Мотивирование и стимулирование

  • Бесподобный или бесполезный?

     

    В статье речь пойдет о книге Рея Иммельмана – BOSS: Бесподобный или бесполезный [1]. Почему именно об этой книге? Во-первых, я прочитал ее относительно недавно (жалею, что не прочитал раньше), так что еще свежи в памяти впечатления от сюжета. Во-вторых, интересен жанр изложения материала – бизнес-роман. Возможно, благодаря этому книга читается очень легко, хотя постоянно подбрасывает задачки, над которыми стоит поразмышлять. До этого мне доводилось читать только один бизнес-роман – «Цель» Голдрата [2]. Кстати, стиль изложения материала в обоих романах похож и характеризуется использованием дедуктивного метода поиска закономерностей производственных отношений на основании конкретной производственной ситуации. В-третьих, я получил рекомендацию к прочтению от одного очень мною уважаемого специалиста в области управления персоналом, что заставило уделить книге особое внимание.

    В статье будет предпринята попытка систематизировать основные выводы, которые сделал главный герой произведения.

  • Новая статья "Бесподобный или бесполезный?".

    В разделе "Статьи" добавлена новая статья "Бесподобный или бесполезный?". В статье предпринята попытка систематизации характеристик племенного поведения, описанных в бизнес романе Рэя Иммельмана "BOSS: бесподобный или бесполезный". Все характеристики прокомментированы с точки зрения полезности их использования для формирования сильного коллектива сотрудников.

  • Благими намерениями директора предприятия

    Мой прошлогодний испанский отпуск запомнился мне двумя вещами: архитектурными красотами Барселоны и интеллектуальным наслаждением от чтения книги Джеймса Скотта «Благими намерениями государства» (James C. Scott , Seeing Like a State). Я читал ее запоем в тени под пальмами внутреннего дворика отеля «Флорида парк» городка Санта-Сусанна, забывая про море и еду.

    О чем же эта книга?

  • Инструменты системного мышления в действии: вопросы оплаты труда

    В связи с большой и сильно затянувшейся на форуме дискуссией по вопросу, - бывает ли системное мышление на самом деле или это только выдумки отдельных индивидуумов с перевозбуждённой психикой (по-научному, ментальной моделью), - мне давно хотелось показать, каким образом существующие методы и модели того самого системного мышления могут оказаться полезными при решении конкретных задач совершенствования производства. Было желание и кое-какие наработки, но не было повода.

  • Лин начинается с потребности в достижении

    Материал представляет собой перевод заметки Кевина Кобетта (Kevin Kobett), опубликованной на сайте Lean Enteprise Institute, под названием  "Lean Starts With the Need to Achieve"

    Теория потребностей Д. Макклелланда (McClelland’s Theory of Needs) гласит, что каждый индивидуум мотивируется комбинацией из трех потребностей:  потребности в достижении, потребности во власти, потребности в принадлежности.

    Потребность в достижении.Люди с высокой потребностью в достижении имеют сильное желание добиться успеха в достижении сложных целей. Они хотят сделать работу быстро и хорошо. Эти люди могут себя чувствовать не в своей тарелке, когда нет задач, бросающих вызов.

  • контрол Альт дел

    Алаверды Альту Эгычу.

    Рабочая неделя меня раздавила. Проехала, прогрохотала по мне всеми пятью железными колесами, пересчитала все позвонки, выпотрошила, перемесила и оставила остывать под промытым холодным апрельским небом.

  • Ротация персонала - прием повышения эффективности или инструмент демотивации?

    "Стремящая к успеху организация должна быть желанным работодателем".

    Питер Друкер

    "Ротация сотрудников – это перевод или перемещение персонала компании с одной должности на другую в рамках одной организации, подразделения или отдела по причине производственной необходимости". - такое определение нам дает портал E-xecutive. Сразу определимся, что повышение или понижение в должности, создание кадрового резерва не являются предметом данного поста. Хотелось бы обсудить ротацию кадров как прием, используемый для повышения эффективности процессов производства.

  • Обслуживание клиентов и фабрика, которая работает как часы, благодаря лин мышлению: экстраординарный рост ряда необыкновенных булочных в Барселоне

    Материал представляет собой перевод заметки Роберто Приоло (Roberto Priolo), опубликованной на сайте Planet Lean под названием "Customer service and a factory that runs like clockwork thanks to lean thinking: the extraordinary growth of a chain of bakeries in Barcelona".

    Рассматриваемый случай – самая настоящая лин система, которая работает как часы, с постоянным вниманием к обслуживанию клиентов, позволяющая сети булочных "кафе.365" (365.café), расположенной в Барселоне добиваться невозможного: обеспечивать 55 булочных из одной 650 кв.метровой пекарни.

  • POOGI и вовлечение сотрудников в процесс непрерывного совершенствования

    Недавно начал пересматривать все свои посты с первого дня регистрации на форуме LeanZone. Может быть, это моя особенность отвечать в форуме, может быть это особенность форума, но серия некоторых моих постов целиком укладывается в тематическую блоговую заметку. Материал, представленный ниже, представляет собой сообщения в форумной дискуссии на тему "Вовлечение сотрудников в процесс непрерывного улучшения".

    К важным факторам, влияющим и на процедуры вовлечения сотрудников и на мотивы/мотивацию сотрудников на участие в улучшениях, по нашему мнению, являются:

    1. Масштаб предприятия;

    2. Положение самой компании на линии жизни (на S-образной кривой).