Чисто конкретная система мотивации


11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #17160 от Вальчук Виктор Васильевич
Да, честность отчета безусловно заслуживает уважения. По крайней мере, оставляет надежды на улучшение.

Но возникают вопросы. На основании каких критериев делается вывод, что материальная мотивация не сработала? Давайте их все-таки перечислим. Например для топов. Не является же этим единственным критерием "отсутствие конфликтов между топами?"

Замысел бонусной части для топов состоял в том, чтобы стимулировать командную работу восьми топов, включая директора.


А зачем нужна была эта самая командная работа? Чем она лучше, чем некомандная? Наверное предполагается, что командная работа быстрее приведет к каким -то лучшим результатам. Каким именно? Может размер прибыли (или что-то другое)? А был ли достигнут тогда этот самый размер прибыли?

На самом деле, мой вопрос к Евгению все тот же. Евгений, как можно планировать какие-то показатели деятельности, и надеяться, что они сработают (и огорчаться, что они не сработали), если вы УБЕЖДЕНЫ, что никакой цели у организации нет, и что деятельность организации понимают только несколько человек, в нее входящие? Вы то сам, входите ли в их число? Судя по результатам, нет. :) Но ведь те, кто поручил вам построить систему мотивации, получается тоже не входят? Тогда напрашивается вывод - в этой организации никто не понимает, чем регулируется в ней деятельность.

Лично для себя я в очередной раз убедился в том, что наше поведение определяется факторами, лежащими глубже, чем глубина погружения материальных стимулов.


Не может ли быть этот вывод очередной ловушкой?

Что, если было что-то, что мешало людям действовать исходя из предложенных материальных стимулов? Было ли предложенное решение по материальному стимулированию действительно решением, а не локальной оптимизацией? Если материальное стимулирование - решение, в чем заключалась проблема?

Честно говоря, у меня не укладывается в голове, как может сформулировать корневую проблему предприятия человек, отрицающий наличие у организации цели (Нет цели - нет и проблем в ее достижении).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17162 от Богданов Андрей

Ксенчук Евгений пишет: 1. ... По результатам моих наблюдений в течение 9 месяцев я не увидел влияния принятой схемы стимулирования на поведение топов. Никакого желания двинуться навстречу друг другу, чтобы лучше сработать и больше заработать, на мой взгляд, не появилось. Лично для себя я в очередной раз убедился в том, что наше поведение определяется факторами, лежащими глубже, чем глубина погружения материальных стимулов. Вывод: данная схема не сработала.

А по-моему, Евгений, все сработало именно так, как и было задумано. Чему же здесь удивляться, если топы не являются собственниками (хозяевами) предприятия?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17163 от Ксенчук Евгений
Виктор!
С Новым Годом!
И старыми вопросами!

Еще раз.

У организации как системы нет цели в смысле предназначения. Система спонтанно эволюционирует как результат всех взаимодействий всех участников как друг с другом, так и с окружением.
Но у руководства организации есть продекларированные(проговоренные, прописанные) цели в смысле end, goal.


В нашем случае одна из целей руководства (в том числе моя - пока я на работе и честно играю в работу ;) )- достижение согласованного взаимодействия двух основных частей организации: разработчиков и производственников.
Одним из инструментов достижения такой цели я видел материальную мотивацию, привязанную к основным итоговым результатам работы компании, что по моему замыслу должно было стимулировать командную работу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17164 от Богданов Андрей

Вальчук Виктор Васильевич пишет: ...Честно говоря, у меня не укладывается в голове, как может сформулировать корневую проблему предприятия человек, отрицающий наличие у организации цели (Нет цели - нет и проблем в ее достижении).

Просто Евгений не сформулировал цель предприятия - повышать скорость получения прибыли (throuput) за счет надлежащей организации производства и повышении уровня капитализации бизнеса.
Он занимается, как я понимаю, проблемой формулирования цели управления коллективом сотрудников предприятия, при этом, заметьте, оценивает получаемые (точнее, наблюдаемые) результаты именно по критерию достигнутого уровня throuput на заданном интервале времени. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17165 от Богданов Андрей

Ксенчук Евгений пишет: У организации как системы нет цели в смысле предназначения. Система спонтанно эволюционирует как результат всех взаимодействий всех участников как друг с другом, так и с окружением.

Это спорный тезис, Евгений. :dry:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17171 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: У организации как системы нет цели в смысле предназначения. Система спонтанно эволюционирует как результат всех взаимодействий всех участников как друг с другом, так и с окружением.
Но у руководства организации есть продекларированные(проговоренные, прописанные) цели в смысле end, goal.


Вашим клиентам, думаю будут очень интересно об этом узнать, что у вашей организации нет предназначенья. Хотя бы выполнять для них работы в срок и в соответствии с ТЗ. И вашим собственникам тоже будет интересно, что нет такого предназначенья, как удовлетворять клиентов из числа госучреждений. И сотрудники, думаю тоже будут удивлены (они стремятся стать профессионалами в программировании, а поступили в организацию, у которой нет предназначенья их развивать далее). Хотя да, я же забыл - для них кроме зарплаты ничего не существует...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17173 от Ксенчук Евгений

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Хотя да, я же забыл - для них кроме зарплаты ничего не существует...


Я этого нигде не утверждал. И стою на противоположных позициях. Трагедия нашей страны, которая проявляется и в управлении организациями - неуважение человека человеком.

Виктор, предлагаю вернуться в профильную ветку "системное мышление..."
Я для Вас писал длинный пост 17084, на который Вы не ответили.
Ответил Жаринов постом 17109.
Я ему (имея в виду и Вас) подробно ответил постом 17118, он мне - постом 17149, с которым я в целом согласен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #17174 от Юрий Рыбалка
Евгений Ксенчук пишет:

1.По результатам моих наблюдений в течение 9 месяцев я не увидел влияния принятой схемы стимулирования на поведение топов. Никакого желания двинуться навстречу друг другу, чтобы лучше сработать и больше заработать, на мой взгляд, не появилось. Лично для себя я в очередной раз убедился в том, что наше поведение определяется факторами, лежащими глубже, чем глубина погружения материальных стимулов. Вывод: данная схема не сработала.


А что если принятая система мотивирования просто не учла действительных потребностей топов? Ведь они по иерархии Маслоу уже далеко не на нижних ступеньках пирамиды… А данная схема разве как-то учитывает удовлетворение потребностей высших уровней пирамиды?

2. Годовое премирование прошло гладко, без проблем.


А что значит «прошло без проблем»? У администрации есть чувство полного удовлетворения и ощущения/факты, что годовая премия выплачена за действительно достигнутые результаты, соответствовавшие ожиданиям?

3. Квартальное премирование.

* * *

Вывод. Квартальная схема не сработала. Это сейчас моя головная боль.


Еще мне кажутся существенными такие «технические» соображения.

1)Вроде бы, когда система мотивации принималась, она обсуждалась и согласовывалась с коллективом, и было «впечатление» согласия с ней большинства? Однако, подведение итогов года показало, что согласие было формальным, на деле люди не смогли выполнять те принципы, которые были заложены в систему мотивации, так? Что произошло? Согласие было «ненастоящим»? Или в ходе реализации эксперимента выявились неучтенные людьми обстоятельства, которых они не ожидали и не предполагали, что эти обстоятельства будут препятствовать выполнению исходных договоренностей? Достаточно ли четко и подробно сформулированы эти исходные договоренности, чтобы можно было призвать людей к их выполнению, несмотря на вновь открывшиеся обстоятельства? (ведь «на берегу» договариваются не затем, чтобы пересматривать договоренности «в море».)

2)Те два топа, которые были против предлагаемой системы мотивирования – остались ли они в компании? Оказалось ли, что реализовались их опасения, что их аргументы/прогнозы/оценки были справедливыми?

3)Полагаю, нужно понимать, что в любом случае, любая новая схема мотивирования предполагает изменение мировоззрений и мнений участников. А это не может произойти в столь короткие сроки (меньше чем за год), для этого нужно пройти несколько итераций, циклов прямой/обратной связи и анализа отклика системы. Поэтому делать какие-то окончательные заключения «сработала или не сработала» система вообще слишком рано. Если максимальный цикл – год, значит должно пройти хотя бы 3-4 таких цикла, чтобы увидеть реальные трансформации системы (произошли они или нет).

И самое главное, на мой взгляд. Чтобы добиться прогресса, анализ результатов внедрения не должен производиться «в замкнутом пространстве». Необходима живая коммуникация с участниками «эксперимента». К ним необходимо направить обращение, содержащее анализ полученных результатов, сопоставление их с ожидаемыми, огорчение руководства организации в связи с не совсем удачными результатами эксперимента, и запрос обратной связи – что нужно улучшить, чтобы достичь поставленных целей? И это будет, ИМХО, крайне сильный ход.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 нед. назад #21342 от Ксенчук Евгений
Промежуточный отчет-2

1. Основную идею годового премирования (премирование за интегральный вклад в результаты работы компании за год) никто не подвергает сомнению.

2. Основную идею квартального премирования никто не подвергает сомнению.
Напомню, основная идея, заложенная в "Принципы материального стимулирования" следующая. Нормальное выполнение должностных обязанностей компенсируется зарплатой и не является предметом премирования. Премируются дополнительные усилия отдельных сотрудников, привлекаемых на важные и срочные работы.

3. Проблема состояла в нахождении механизма, порядка квартального премирования. Об этом был первый промежуточный отчет

В марте-апреле долго искали вариант, в конце концов пришли к новой редакции Регламента квартального премирования, которая утверждена директором неделю назад. Вот она.

РЕГЛАМЕНТ
НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКАМ КВАРТАЛЬНОЙ ПРЕМИИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данный регламент регулирует порядок начисления и выплаты квартальной премии (далее, КВ) работникам ООО ....

2. УСЛОВИЯ НАЧИСЛЕНИЯ КВАРТАЛЬНОЙ ПРЕМИИ
2.1. Цель квартального премирования – поощрение и компенсация усилий сотрудников по выполнению ими важных для компании, срочных задач. КВ выплачивается за выполнение работ, превышающих повседневные должностные обязанности работника, в соответствии с Разделом 3 СТК-6.7-2012 «Принципы материального стимулирования».
2.2. Размер КВ устанавливается в твердой денежной сумме (в рублях) и определяется исходя из выполненного дополнительного объема работы.
2.3. КВ не является обязательной формой оплаты труда для каждого работника.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕМИИ
3.1. До 20 января приказом директора на текущий год определяются лимиты премиальных фондов следующих руководителей:
• технического директора
• директора по производству и режиму
• главного бухгалтера
• директора по организационному развитию
• коммерческого директора
3.2. Перечисленные в п. 3.1 руководители на основе СТК-6.7-2012 «Принципы материального стимулирования» самостоятельно определяют критерии, условия, порядок премирования в рамках своих лимитов премиальных фондов.
3.3. Неиспользованный остаток премиального фонда может быть использован в следующих кварталах. Неиспользованный остаток квартальных премиальных фондов на следующий год не переносится.
3.4. Контроль и учет использования премиальных фондов осуществляет служба по работе с персоналом.
3.5. За 7 рабочих дней до окончания квартала (по итогам IV квартала – за 10 рабочих дней) руководители, перечисленные в п. 3.1, передают в службу по работе с персоналом служебные записки на премирование...
Ну, и дальше чисто формальные вещи

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 нед. назад #21358 от Рогожин Александр
Евгений, браво!

Достаточно разумная (в первую очередь своей простотой) схема - пытался мысленно ей пооппонировать и в целом оценил ее здравость.

Но, однако же, возник один вопрос - а как Вы бюджетируете этот фонд? Все 100% или все же закладываете какие-то допущения по экономии? Возможна ли корректировка этого фонда в течение года?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум