Картирование потока


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #1187 от Александр Пятков
По-хорошему, нужно рассматривать всю цепочку, от производства до конечного потребителя. Потребители идут в аптеку и сразу хотят получить нужное лекарство. Значит должны быть запасы, видимо на основе прогноза и реального вытягивания. Аптека – тот же супермаркет. Вытягивание приводит к возбуждению цепочки. Аптеки заказывают для пополнения запаса. Дистрибуторы получают заказ и пополняют запасы в аптеках. Их склады – тоже как супермаркеты. С них вытягивают аптеки и больницы. Они делают заявки производству. У производства может быть запас готовой продукции, либо линии готовые быстро произвести нужное для пополнения запасов в каналах распределения. В целом получается система вытягивания, которая не ограничивается одним предприятием.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1188 от Петухов Алексей
Александр Пятков пишет:

У производства может быть запас готовой продукции, либо линии готовые быстро произвести нужное для пополнения запасов в каналах распределения. В целом получается система вытягивания, которая не ограничивается одним предприятием.


Поэтому и спрашиваю про время добавления ценности. Если оно не большое - (1-2 суток) - то возможно организовать производство небольшими партиями под заказ. Если процесс очень длительный, То желательно организовать свой супермаркет готовой продукции, и пополнять его по системе канбан.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1189 от Царяпкин Сергей
Коллеги, еще раз спасибо.
Вытягивание - наша Цель!
Иначе мы и не рисовали бы КПСЦ и не совершенствовались!
Мой вопрос был очень маленький и частный, на который я получил ответ в первом приближении.
В цепочке поставок еще очень много подводных камней, которые я не буду выносить. Если задать 5 Почему, то ответ будет аналогичен ответам на письмо ребят с ЛИНИНФО )))
И если учесть что и я сам еще не все знаю )))

Есть куда расти, и над чем работать )))

По-хорошему, нужно рассматривать всю цепочку, от производства до конечного потребителя.

Коллеги, не берусь пока за нобъятное, Цель и средства несоизмеримы! Сначала меняемся сами, потом будем влиять на дистрибьюторов )))

Добавление ценности у нас менее 2 %.

А добавление ценности в зависимости номенклатуры от 1,5 до 3 дней! Плюс потери первого рода на контроль качества, сертификацию и т.д. до 17 дней ))) плюс транспортировки. Извините, ни внутреннюю логистику, ни доставку до дистрибьютеров я пока как создающую ценность операцию не рассматривал.
А заявку дистрибьютора удовлетворяем в течение 1-2 дней.
т.е. сегдня - завтра.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1190 от Царяпкин Сергей
Леш, время создании ценности низкое до 3 дней, но после производства есть еще анализ внутренний и внешний (сертификация продукции). эти потери доходят до 12 дней!!!
все это время продукция есть, но находится в карантине, т.е. не имеет возможности отгружаться!!!

Система канбан зашита в возможностях SAP. Это мы и изучаем, и стараемся использовать в отличие от старой логики заполения складов, по логике минимального запаса на складе для быстрого удовлетворения клиента и безрискового пополнения запаса продукции производством в течение определенного срока.
Наши особенности еще в том, что чем меньше серий одного наименования мы изготавливаем, тем больше потерь сырья на стенках сосудов! это существенно, поэтому стараемся просто каждый продукт производить каждый месяц! этого достаточно пока.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1191 от Алексей Васильев
Коллеги, с Вашего позволения немного поспамлю и отвлеку от дел пространной философией. Извините, если не в кассу.

Невозможно не согласиться со здравым смыслом, звучащим в доводах Сергея Жаринова и Александра Пяткова. Попробую продолжить их мысль.

Алексей Петухов, будучи производственником, рассматривает понятие «ценность» сугубо в рамках процесса производства. С его точки зрения, то, что не изменяет физико-химических свойств продукта, ценностью являться не может. На мой взгляд, это ограниченная, несколько «механистическая» трактовка.

Я думаю, коллеги согласятся со мной, что понятие «ценность» во многом идентично понятию «качество» – т.е. является способностью товара (услуги) удовлетворять потребности клиента.

«Удовлетворять» – категория, лежащая преимущественно в плоскости эмоций. Это, если хотите, таинство, чуждое механистическому взгляду на природу вещей. Одними «физико-химическими свойствами» таинства не совершить.

Ценность продукта реализуется (т.е. доказывает, оправдывает самое себя) в момент его приобретения клиентом. Стало быть, ценностью являются не только неотъемлемые (физико-химические) характеристики продукта, но и все те «сопутствующие» обстоятельства, которые могут сподвигнуть клиента к его приобретению! Это и наличие продукта в конкретном месте и времени (логистика), и упаковка, и сервис…

Рассмотрим знакомую до боли ситуацию: клиент пришел в магазин с явным и твердым намерением приобрести товар, а отвратительное отношение к нему со стороны продавца заставило его развернуться и уйти (вместе с деньгами). Как ты считаешь, Алексей, качество сервиса в данном случае как-то повлияло на ценность продукта? Да оно просто не воплотилось в реальность!

Вся новейшая история человечества является иллюстрацией роста его самосознания, процесса осознания человеком собственной ценности. Этот процесс неизбежен и необратим. Современный человек уже не готов, как в начале ХХ века, тяжело работать только ради того, чтобы прокормить семью и элементарно выжить. Сегодня он хочет, чтобы работа, принося приемлемый доход, доставляла также и удовольствие, позволяла самореализоваться, да еще оставляла достаточно времени для семьи, путешествий, увлечений…

Почему? Да потому, что все названное составляет понятие Качество Жизни, которое сегодня выходит на первый план.

Современный производитель должен не просто стараться «удовлетворить потребности» клиента (даже закладывая в продукт «восхищающее качество»), а понимать свою задачу шире – стремиться сделать клиента счастливым! (А не просто продать товар, отвернуться к стенке и захрапеть… Поцеловать надо! :kiss:)

И не только потому, что счастливый клиент лоялен. Сегодня человек ищет качество жизни в каждом ее акте, в каждом проявлении! И в значительной степени – в процессе приобретения товаров и услуг, поскольку эти процессы буквально пронизывают все его бытие.

Ценность – понятие комплексное.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1192 от Царяпкин Сергей

Вся новейшая история человечества является иллюстрацией роста его самосознания, процесса осознания человеком собственной ценности. Этот процесс неизбежен и необратим. Современный человек уже не готов, как в начале ХХ века, тяжело работать только ради того, чтобы прокормить семью и элементарно выжить. Сегодня он хочет, чтобы работа, принося приемлемый доход, доставляла также и удовольствие, позволяла самореализоваться, да еще оставляла достаточно времени для семьи, путешествий, увлечений…

Любимая моя тема )))
Алексей, вы говорите о верхней ступени потребностей в пирамиде Маслоу. Это нам с вами понятно, и мы хотим видеть мир таким, но далеко не все люди добрались до этой ступени.
Соглашусь с тем, что ЛИН помогает людям осознать свою миссию и ценность каждого человека, если его правильно в этом русле применять.

Возвращаясь к теме:
Понятие Ценности может применяться неоднозначно как мы видим. Что говорить о наших учениках. Я считаю, что нужно максимально упрощать, чтобы не запутаться, что считать ченностью, а что не считать. Для себя вижу целью даже написать стандарт по Картированию ПСЦ наших продуктов, чтобы не было неоднозначного трактования. Не важно куда конкретно отнести спорное движение, важно чтобы все пользовались одной картой реальности )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #1193 от Дмитрий Стукалов
Царяпкин Сергей пишет:

Для себя вижу целью даже написать стандарт по Картированию ПСЦ наших продуктов, чтобы не было неоднозначного трактования.

Сергей, картирование - творческий процесс. Не загоняйте его в жесткие рамки регламента. Это все равно, что стандартизировать написание стихов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1194 от Сергей Жаринов
Царяпкин Сергей пишет:

...Наши особенности еще в том, что чем меньше серий одного наименования мы изготавливаем, тем больше потерь сырья на стенках сосудов! это существенно, поэтому стараемся просто каждый продукт производить каждый месяц! ...

С моей точки зрения, это ещё один пример локальной оптимизации. Того же типа, что и попытки сократить расходы на транспортировку. То есть без учёта всей цепочки поставок в целом.

Дмитрий Стукалов пишет:

... картирование - творческий процесс. Не загоняйте его в жесткие рамки регламента. Это все равно, что стандартизировать написание стихов

Полностью согласен. Слышал, что даже на Тойоте нет специальных стандартов составления карт ПСЦ. Более того, японские консультанты говорили мне, что в Японии обычно такие карты вообще не составляют. Это изобретение англо-американских ЛИН-овцев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #1196 от Царяпкин Сергей

Сергей, картирование - творческий процесс. Не загоняйте его в жесткие рамки регламента. Это все равно, что стандартизировать написание стихов.

Пусть творческий! это не противоречит необходимости написания СОПа.
Вспомнилась маленьая притча: Мудрец пришел в поселок, а люди голодают и просят помощи, он сказал:
-У меня 2 варианта вам помочь краткосрочный (я наловлю вам рыбы), и долгосрочный (я научу вас ловить рыбу).

мой опыт показал, что Научить значит не только провести несколько занятий и построить Карту, но и составить стандарт, т.к. знания через некоторое время если ими не пользоваться быстро забываются. )))
поправьте, если ошибся

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #1197 от Царяпкин Сергей

С моей точки зрения, это ещё один пример локальной оптимизации. Того же типа, что и попытки сократить расходы на транспортировку. То есть без учёта всей цепочки поставок в целом.

Да, это первый шаг оптимизации. Влияем там где можем влиять, и точно видим будущие результаты.
Влиять на дистрибьютеров нам еще рано, пока сами не научились улучшаться. Такой мой девиз!
Всю цепочку поставок мы смотрим когда надо анализировать не только первичные но и вторичные продажи с целью выявления вариабельности спроса ))) это нужно, а рисовать всю цепочку до больного не вижу необходимости пока...
Еще раз скажу, что там очень трудоемко рисовать, а на дистрибьютерскую сеть (на ее работу) по всей стране и странам СНГ мы не влияем еще)))
рановато.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум