Вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений


9 года 9 мес. назад #8538 от Владимир Михейкин
Александр Пятков пишет:

О балансе интересов: как это сделать, как заинтересовать в этом рулевых.


Общая последовательность работ:

1. Определить заинтересованные стороны, влияющие на Ваш бизнес
2. Определить интересы сторон в бизнесе
3. Определить из установленных, те ключевые интересы сторон, которые Вы собираетесь учитывать
4. Выбираемые цели и стратегия развития не должны противоречить этим ключевым интересам
5. Если обнаружены конфликт ключевых интересов и целей развития - корректируйте (балансируйте) цели и стратегию, находите компромисс
6. Оцените риски и необходимость компенсирующих действий по тем интересам сторон, которые Вы собираетесь игнорировать

Как балансировать: старайтесь понять интересы сторон, стремитесь уважать их и находить приемлемую взаимную выгоду:)

Эту работу проводят собственники и топ-менеджеры. Если они не верят в то, что реализуются те стратегии которые, учитывают ключевые интересы заинтересованных сторон и построены на принципе взаимной выгоды для них, то их бесполезно мотивировать к балансировке интересов.

По поводу вытягивания.


Я имел ввиду вытягивание потребностей для целей оперативного управления производством продукции/услуги.
Для целей разработки - безусловно нужны новации, которые нужно черпать не только у Потребителей

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #8539 от Владимир Михейкин
Александр Филонов пишет:

Идея понятна. Вы двигаете своего Эдиота (запатентованный черный ящик RuLean). Создается некоммерческая организация типа EFQM под зонтиком Leanzone, лауреатом которой становятся предприятия внедрившие Эдиота. (Естественно они попадают в список наиболее эффективных. Есть эликсир от RuLean).
Единственное что смущает - название. Эдиот? Это специально на русских расчитанно? На дурака?:)


Я понял, что Вы ерничаете, но не понял причин Ваших нападок ввиду отсутствия в Вашем сообщении и намека на конструктив в критике якобы "понятной" Вам идеиB) Я готов отвечать на вопросы по существу, но неужели Вас интересует только история появления названия аббревиатуры "Эдиот и Ко", которая специально была подобрана автором, для того, чтобы подчеркнуть абсурдность таких компаний!?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #8540 от Александр Филонов
Владимир Михейкин пишет:

Я готов отвечать на вопросы по существу, но неужели Вас интересует только история появления названия аббревиатуры "Эдиот и Ко", которая специально была подобрана автором, для того, чтобы подчеркнуть абсурдность таких компаний!?


Может я что-то пропустил, но про абсурдность подхода "Эдиот и Ко" не припомню. Сделайте ссылку пожалуйста.
В сообщении есть конструктив (EFQM) и жонглирование "нападками" ни к чему.:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #8541 от Владимир Михейкин
Владимир Михейкин пишет:

Что такое демотиваторы

(1) С легкой руки автора идеи об ЭДИОТ и Ко Лапидуса ВА:

"в компаниях на постсоветском пространстве в систему менеджмента встроена система демотивации. Я такие компании называю "ЭДИОТ и Ко". Это компании, в которых Эффективность, Добродетель, Инициатива, Ответственность и Коммуникации наказуемы


Это цитата про абсурдность компаний ЭДИОТ и Ко

Если Ваше сообщение

Идея понятна. Вы двигаете своего Эдиота (запатентованный черный ящик RuLean). Создается некоммерческая организация типа EFQM под зонтиком Leanzone, лауреатом которой становятся предприятия внедрившие Эдиота. (Естественно они попадают в список наиболее эффективных. Есть эликсир от RuLean).


это конструктив про создание организации а-ля EFQM на базе Leanzone.ru, то надо не внедрять ЭДИОТ и Ко, а наоборот устранять подобные демотиваторы из компаний;) (в этом причина возникшего взаимонепонимания:) ) Такой подход, который совмещает реализацию Lean принципов с устранением встроенных им демотиваторов присущих Российским компаниям мы назвали RuLean. Т.е. RuLean - не черный ящик и не элексир, это название подхода повышения эффективности компаний постсоветского пространства.

Вы можете устранять демотиваторы своими способами: тем, кто разделяет тезис о том, что повышать эффективность нужно не только действиями в производстве не навязывается никаких инструментов - в этом аналогия с EFQM уместна. ЭДИОТ и Ко - это некоторые из возможных демотиваторов, на которые можно предложить метрики для оценки их наличия.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #8543 от Игорь Рыжкин
Владимир Михейкин пишет:

Общая последовательность работ:

1. Определить заинтересованные стороны, влияющие на Ваш бизнес
2. Определить интересы сторон в бизнесе
3. Определить из установленных, те ключевые интересы сторон, которые Вы собираетесь учитывать
4. Выбираемые цели и стратегия развития не должны противоречить этим ключевым интересам
5. Если обнаружены конфликт ключевых интересов и целей развития - корректируйте (балансируйте) цели и стратегию, находите компромисс
6. Оцените риски и необходимость компенсирующих действий по тем интересам сторон, которые Вы собираетесь игнорировать


Вопрос был конкретный "КАК?" Попробуйте сформулировать ответ по каждому пункту, а не общими фразами.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #8544 от Владимир Михейкин
в отсутствии конкретной ситуации все рекомендации общие, поэтому совсем не уверен, что Вас удовлетворят мои уточненияB)

1. Определить заинтересованные стороны, влияющие на Ваш бизнес

собрались вместе собственник и топ менеджеры, выслушали мнения как и от кого зависит бизнес - определили заинтересованные стороны

2. Определить интересы сторон в бизнесе

лучший вариант - интервьюирование представителей заинтересованных сторон (сами говорят о своих интересах и ожиданиях), менее хороший вариант - пишем наши представления об их интересах

3. Определить из установленных, те ключевые интересы сторон, которые Вы собираетесь учитывать

обсуждаем почему важно или нет соблюдение интереса, чем грозит его игнорирование, какие возможны последствия. большие риски и негативные последствия - интерес ключевой.

4. Выбираемые цели и стратегия развития не должны противоречить этим ключевым интересам

смотрим стратегические цели - анализируем каждую цель на предмет ее влияния на каждый ключевой интерес (например, заполняем матрицу цели/ключевые интересы: 1 - достижение цели соответствует интересу, 0 - никак не влияет, -1 - противоречит интересу)

5. Если обнаружены конфликт ключевых интересов и целей развития - корректируйте (балансируйте) цели и стратегию, находите компромисс

Цели для которых только 0 и 1 - цель в интересах заинтересованных сторон ОК
Цели только с 0 - надо очень посомневаться нужны ли они?
Цели только с -1 - сомневаться не нужно, цели на свалку!!!
Цели и с 1 и с -1 - цель с конфликтом интересов, нужно попытаться понять:
- можно ли предложить изменения/компенсации которые позволят изменить -1 на 0 или 1
- может стоит пересмотреть стратегию и изменить цель?

6. Оцените риски и необходимость компенсирующих действий по тем интересам сторон, которые Вы собираетесь игнорировать

Обсуждаем: каковы возможные реакции на реализацию стратегии не в интересах сторон, как их мониторить, как на них реагировать, что делать в ответ на негативную реакцию.
Разрабатываем план реагирования.

Для конкретики - приведите свой пример бизнес-цели с конфликтом интересов, а я попытаюсь предложить Вам возможные действия для балансировки?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #8546 от Виталий Серебренников
Владимир, я тут немного покритикую конструктивно, исключительно для повышения стойкости вашей теории.

Итак:Владимир Михейкин пишет:

1. Определить заинтересованные стороны, влияющие на Ваш бизнес

собрались вместе собственник и топ менеджеры, выслушали мнения как и от кого зависит бизнес - определили заинтересованные стороны

Вы думаете, что это возможно? Вот так вот просто сели, рассказали все друг другу по душам, раскрыли все свои цели? :laugh:
Владимир Михейкин пишет:

2. Определить интересы сторон в бизнесе

лучший вариант - интервьюирование представителей заинтересованных сторон (сами говорят о своих интересах и ожиданиях), менее хороший вариант - пишем наши представления об их интересах

Истину вы вряд ли услышите, а если сами будете писать, то вам надо погрузиться в это предприятие, а это займет определенное время.
Владимир Михейкин пишет:

4. Выбираемые цели и стратегия развития не должны противоречить этим ключевым интересам

смотрим стратегические цели - анализируем каждую цель на предмет ее влияния на каждый ключевой интерес (например, заполняем матрицу цели/ключевые интересы: 1 - достижение цели соответствует интересу, 0 - никак не влияет, -1 - противоречит интересу)

5. Если обнаружены конфликт ключевых интересов и целей развития - корректируйте (балансируйте) цели и стратегию, находите компромисс

Цели для которых только 0 и 1 - цель в интересах заинтересованных сторон ОК
Цели только с 0 - надо очень посомневаться нужны ли они?
Цели только с -1 - сомневаться не нужно, цели на свалку!!!
Цели и с 1 и с -1 - цель с конфликтом интересов, нужно попытаться понять:
- можно ли предложить изменения/компенсации которые позволят изменить -1 на 0 или 1
- может стоит пересмотреть стратегию и изменить цель?

Вообще-то, цель у предприятия только одна и она формулируется исключительно собственником и ее никак нельзя на свалку выбросить, а также идти на компромисс с интересами, пусть даже и ТОП-менеджеров. Менеджмент может только формировать необходимые условия для достижения цели собственника или если хотите, решать тактические задачи. Иначе получается, что хвост виляет собакой:)

Владимир Михейкин пишет:

Для конкретики - приведите свой пример бизнес-цели с конфликтом интересов, а я попытаюсь предложить Вам возможные действия для балансировки?

Самый что ни на есть классический пример конфликта интересов: собственник хочет заработать много денег, и поэтому помимо других действий, хочет заплатить работникам, в том числе и ТОП-менеджерам, как можно меньше денег.

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #8547 от Валерий Казарин
Александр Филонов пишет:

У топик стартера, в первом сообщении, перечисляется перечень инструментов как вовлечь сотрудников.

Ваше "Отобрать все шансы" подходит только под один из перечисленных - "Внешний враг".:)

Если нет - что из перечисленных попадает под Вашу категорию "Создать условия, при которых не использовать потенциал Lean (RuLеan) сложнее и рискованнее, чем использовать, т.е. отобрать все шансы уклониться от его применения" ???


Для начала, как я понимаю, определяющим является желание или нежелание использовать Lean у собственника + топ-менеджмента. Я имел в виду создать соответствующие условия для них.
Можно, конечно, применять концепцию "внешнего врага", в виде конкурентов, которые с песням и и плясками внедряют у себя лин, но вряд ли это достаточное условие, чтобы не использовать лин было бы сложнее и рискованнее, чем использовать.

Сравните: неиспользовать умение читать/писать сложнее и рискованнее, чем пользоваться этими умениями. ;)

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #8548 от Валерий Казарин
Виталий Серебренников пишет:

Владимир Михейкин пишет:

1. Определить заинтересованные стороны, влияющие на Ваш бизнес

собрались вместе собственник и топ менеджеры, выслушали мнения как и от кого зависит бизнес - определили заинтересованные стороны

Вы думаете, что это возможно? Вот так вот просто сели, рассказали все друг другу по душам, раскрыли все свои цели? :laugh:

Это возможно. В общем случае возможно. Могу даже пример привести. Только оно Вам надо? У Вас же наверняка другой опыт и другие условия.... В конкретном может оказаться невозможным из-за того, что собственник и топы недостаточно доверяют друг другу.
Виталий Серебренников пишет:

Вообще-то, цель у предприятия только одна и она формулируется исключительно собственником и ее никак нельзя на свалку выбросить, а также идти на компромисс с интересами, пусть даже и ТОП-менеджеров. Менеджмент может только формировать необходимые условия для достижения цели собственника или если хотите, решать тактические задачи. Иначе получается, что хвост виляет собакой:)

Если бы "предприятие" было бы монолитным объектом, то цель у него была бы одна. А так как чаще всего предприятие включает в себя некоторое множество людей, то цель предприятия похожа на цель муравейника - теоретически она совпадает с целью собственника, но в каждый конкретный момент времени в ней есть масса хвостов, виляющих собакой в разные стороны.
Виталий Серебренников пишет:

Владимир Михейкин пишет:

Для конкретики - приведите свой пример бизнес-цели с конфликтом интересов, а я попытаюсь предложить Вам возможные действия для балансировки?

Самый что ни на есть классический пример конфликта интересов: собственник хочет заработать много денег, и поэтому помимо других действий, хочет заплатить работникам, в том числе и ТОП-менеджерам, как можно меньше денег.

Это не конфликт интересов, это проблема "дудочки и кувшинчика" в голове собственника.
"Человек, возьми то, что пожелаешь, но заплати за это правильную цену."

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 9 мес. назад #8549 от Виталий Серебренников
Валерий Казарин пишет:

Для начала, как я понимаю, определяющим является желание или нежелание использовать Lean у собственника + топ-менеджмента. Я имел в виду создать соответствующие условия для них.

Валерий, а поделитесь мнением, КАК это сделать? Без использования внешнего врага.

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум