Российские предприятия, внедрившие бережливое производство


12 года 3 мес. назад #10758 от Асия Крот
Здравствуйте!

В июле 2011 года я побывала в гостях в г. Пермь , ехала перенимать опыт организации процессов Распределительного центра. Когда приехала, то с широко открытыми от удивления глазами, смотрела на все это чудо, и поняла, что вижу именно бережливое производство, хотя никто в компании не использует японских терминов и не бьет себя пяткой в грудь! Когда мы познакомились немного ближе, собственник (он же главный управленец и идейный вдохновитель) сказал, что Да – они многое взяли из бережливого производства.



Предприятие не очень большое, около два десятка небольших розничных магазинов, свой собственный РЦ и несколько небольших цехов собственного производства, несколько собственных машин .

Поражает открытость, доверие внутри компании. Нас свободно приводили к любому сотруднику компании и оставляли, мы спрашивали все что хотели! Вплоть до того, что вместе открывали компьютер и нам предлагали – вот смотрите, что есть и все, что интересно можете скопировать!!!

Поражает использование единых принципов как в магазинах, так и на складе, в цехах производства, так и в офисе! Везде идеальная чистота, визуализация и доброжелательность.

Все основные процессы уже продуманы, оптимизированы и стандартизованы (вплоть до генеральной уборки помещений), сейчас только дальше улучшают, сами ведут ВЭД, сами разбираются в ремонте, строительстве. Люди поняли, что если сам не разбираешься, то не сможешь контролировать подрядчика, а значит не сможешь гарантировать результат!

Поражают люди-исполнители. Никто не суетится, за начальником не ходит. Все знают свою работу, на складе работница закончила приемку, перешла к фасовке, закончила фасовку, уже видит, что задания на подбор принесли и т.д. Я стояла и подолгу наблюдала, люди совершенно спокойно работают, быстро (опытно), но не суетясь, доброжелательно отвечают на вопросы. Это говорит о том, что они точно знают что и как делать, чтобы результаты были те, которые нужны руководству и процессу!!! Руководитель говорит, что они пришли к четкому выводу, что необходимо брать сотрудников ВООБЩЕ без опыта. Научить проще, чем переучить и они следуют данному принципу! Обучение проходит два раза в месяц и это время оплачивается сотрудникам. Руководитель немного смеясь сказал, что есть конкретный человек, который отвечает за «правильное видение у сотрудников».

День продавцов в магазине расписан по часам и руководитель говорит, что если сотрудник не выполнит хоть одну из положенных операций, то это станет известно уже на следующий день (кроме операций которые никак не связаны с учетом, такие как уборка и т.д., это контролируется регулярными посещениями магазинов)

Если выездная сменная бригада сотрудников, которая подменяет заболевших, ушедших в отпуск, так как процессы организованы таким образом, что если в магазине вместо двух сотрудников будет работать один, то он не выполнит все необходимые операции, то есть он не сможет работать за двоих. Это о чем говорит? Что процесс организован таким образом что потери и простои минимальны, а значит производительность достаточно высока, так ведь?

В общем японские методы работают на российских предприятиях - доказано! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум