Внедрение бережливого офиса: обмен опытом


14 года 5 дн. назад #3353 от Смолянинов Александр
Чем ещё полезно построение карты будущего состояния? Тем, что может ускорить процесс преобразований. В отличии от последовательного решения проблемм здесь можно отсекать их целыми ветками, как хороший садовник по весне подстригает деревья - отсекать лишние процессы со всеми их проблемами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 дн. назад #3354 от Смолянинов Александр
Елена писал(а):

Получается, что для нас карта создания ценности - это фактически наш регламент закрытия участков учета, где, как я уже писала, все расписано по дням и даже, по необходимости, по часам...


Можно сказать даже больше, ваш и регламенты и процессы расписаны в государственных документах, регламентарующих бухгалтерский учёт.

Если мы просто нарисуем укрупненно процесс формирования отчетности, как итог, то потери не увидим, так как участки закрываются всегда точно в срок (исключение - какое-то форс-мажорное обстоятельство)...Все проблемы и потери внутри участков учета...


Удивительные вещи Вы расказываете. Первый раз сталкиваюсь с офисом в котором выдерживаются временные регламенты...

Вопрос (с подвохом) а эти сроки клиентов устраивают? Если всё настолько хорошо отработано, то может быть процесс преобразований направить на сокращение сроков выполнения ваших регламентов?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 дн. назад - 14 года 5 дн. назад #3363 от Евгений Колесников
Елене: Рекомендую почитать: Крутится, вертится…

ЗЫ: Обратите внимание на дату публикации.

И "на закуску" там же: Идеал как осознанная необходимость :cheer:

С уважением

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 5 дн. назад - 14 года 5 дн. назад #3366 от Елена
Смолянинов Александр писал(а):
Удивительные вещи Вы расказываете. Первый раз сталкиваюсь с офисом в котором выдерживаются временные регламенты...

А что здесь удивительного? Зачем тогда нас выделили из предприятий в отдельную аутсорсинговую компанию? Только для того, чтобы в рамках холдинга реализовать возможность быстрого закрытия. Как результат, итоговая цель, конечно же,сокращение сроков формирования пакета по МСФО...По-моему все очевидно...

Вопрос (с подвохом) а эти сроки клиентов устраивают? Если всё настолько хорошо отработано, то может быть процесс преобразований направить на сокращение сроков выполнения ваших регламентов?

Повторюсь, что сроки устанавливает холдинг...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 5 дн. назад - 14 года 5 дн. назад #3367 от Елена
Смолянинов Александр писал(а):

Первый раз сталкиваюсь с офисом в котором выдерживаются временные регламенты...


Еще как выдерживаются :)

Если всё настолько хорошо отработано, то может быть процесс преобразований направить на сокращение сроков выполнения ваших регламентов?


Да сроки соблюдаем, сокращать еще - такой задачи пока нет (у нас все итак очень сжато)...цель сейчас другая - взять новые предприятия без увеличения штатной численности...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 дн. назад #3369 от Смолянинов Александр
Как раз в этом и кроется возможность:
1. Вы повышаете свою производительность (при тех-же ресурсах)
2. Это позволяет вам высвободившееся время использовать для обслуживания дополнительных клиентов.
3. Повышенная скорость выполнения + правильность документов = ваше конкурентное приемушество для привлечения дополнительных клиентов!

:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 5 дн. назад - 14 года 5 дн. назад #3372 от Елена
Смолянинов Александр писал(а):

Елена, а ответ был уже выше.
Просто нужно всем вместе сесть и "нарисовать" картину желаемого состояния, без потерь в процессах. Разница между текущим и будущим состоянием и есть проблемма. Нарисовали?
А теперь к светлому будущему!


Александр, ну не все так просто у нас с этими картами...Вот, например, сейчас анализируем один процесс - учет операций поступления МПЗ. Стали рисовать карту. Сразу стало ясно, что одной картой не обойтись, так как предприятий много и данный процесс организован по-разному (своя специфика, программное обеспечение, документооборот, наличие электронного архива либо передача документов через курьера и т.п.). А все эти особенности накладывают отпечаток на процесс и соответственно, чтобы показать все потери и время ожидания нужна карта по каждому предприятию, причем не только текущего состояния, но и будущего. А теперь, если перемножить каждый процесс на все предприятия, то перспективы у нас все это дело закончить весьма отдаленные...Если, как Вы предлагаете, делать по-крупному, то я вообще не вижу, что нам это даст...Повторюсь, что сроки у нас действительно соблюдаются, соответственно потери у нас могут быть только внутри каждого процесса (то есть нам нужно набирать по мелочам)...По сути, крупные проблемы, которые были уже решены...Надо искать глубже...И действительно есть проблемы. Все это я к тому, что создание карт потоков для нас получается слишком трудоемким. Фактически, если мы анализируем тот или иной процесс, то мы же сразу видим потери (и без карты)...Для наглядности нам нужна схема процесса, на мой взгляд...либо табличный вариант по операциям в процессе с указанием времени и деления на операции, добавляющие и недобавляющие ценность. По недобавляющим ценность - мероприятия...То есть мы сейчас по одному процессу решили закончить работу с картами, по другому процессу - собрать всю информацию в виде таблицы...А вообще уже пишем мероприятия и начинаем внедрять самые простые :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 дн. назад #3385 от Смолянинов Александр
Замечательно!
Очень рад, что вы начали двигаться!

На самом деле можно сократить процесс, нарисовав карты будущего состояния только по самым оптимальным процессам, а остальные подтягивать до этого состояния.
Таким образом сокращается вариабельность процессов, сокращается количество ошибок. Такие процессы проще стандартизировать и при необходимости обучать персонал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 4 дн. назад #3389 от Елена
Мне кажется, что нам надо упростить еще больше...Берем процесс, детально анализируем, выявляем потери, разрабатываем мероприятия и внедряем. Для того, чтобы убедиться, что ничего не пропустили собираем статистику ошибок, остановок и незапланированных заданий (это мы уже делаем и это для нас хороший источник информации)...Параллельно 5 S и разработка стандартов, затем графики обучения...Ну вот как-то так, наверное...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 дн. назад #3390 от Александр Карбаинов
Наверное да.
Дорогу осилит идущий! B)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум