Внедрение бережливого офиса: обмен опытом


14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3305 от Смолянинов Александр
Постараюсь ответить сразу на несколько вопросов...

Карта потока должна отображать главный процесс, присоединять ли к нему ответвления - ваше дело, если считаете, что там "собака порылась" - обязательно, нет - пока опустите.

На Уралазе (около 15000 работающих) главным потоком отображён главный конвейер, причём не от руды а с 1-го этапа сварки рамы грузовика и до выхода готовой машины со сборочного конвейера. Почему так, потому, что все проблемы, которые встречались на других производствах обязательно выплывут на окончательной стадии и клубочек можно размотать.

Опять-же если не пририсуете Главный процесс в виде карты потока нельзя со 100% уверенностью ответить на вопросы: "что есть ценность для клиента?"; "на каких этапах она создаётся?"; "где преграды - узкие бутылочные горлышки "гуло"? (как говорят французы)"; да и просто "где начало и где конец процесса предоставляемых услуг клиенту?". Соответственно ответив на эти вопрсы можно будет и поставить реперные точки - общения с клиентом, налоговой и т.п. Определить направления проводимых улучшений. Определить закольцованность процессов.

Если основных видов деятельности несколько, сделайте несколько основных карт:
- подготовка годового отчёта для клиента;
- подготовка работы с новым клиентом (все юридические документы);
- отчётность по дополнительному запросу от налоговой.
Таким образом можно так-же сформировать представление о вашей фирме - весь ли спектр востребованных услуг Вы можете оказать...

Кроме того, сформировав подобный список и основные карты к нему Вы сами таким образом сформируете структуру базы данных формируемых Вами документов. По отношению к каждому клиенту это может привести к сокращению объёма первички, которую Вы требуете у клиента - а это уже элемент Лин-офиса.

главный процесс - тот, который для предприятия является основным видом деятельности и приносит максимальный доход, остальные направления деятельности следует проанализировать именно с точки зрения доходности.

Инструменты которыми будете пользоваться при формировании карты: VSM-карты, обычные блок-схемы, любые другие значки - не столь важно на данном этапе, главное, что-бы Вы сами понимали о чём речь и что это обозначает!

Да, действительно, в классическом варианте карта потока создания ценности имеет вид отличный от карты процесса. Но основное отличие - добавление в карту процесса ФИО конкретных исполнителей, выполняющих то или иное действие в процессной цепочке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3320 от Рустем Рассулов
Добрый день Ольга !

Предлагаю для начала внедрения чего-либо провести анализ т.е. построить макрокарту с указанием входа документа от поставщика обработки (т.е что вы с ним делаете) и выхода с указанием документа и заказчика. Главное напротив каждого процесса указать время измеренное или экспертная оценка. Макрокарта выглядит ввиде простой таблицы.
После этого увидите самые проблемные процессы и бесполезные (т.е. документ делают ради того, что бы был, вдруг спросят :) как было у нас). Потом по проблемным строите карту микропроцесса, Система 5С и т.д. Раньше тоже начинал с Системы 5С, потом понял бесполезность наводить порядок у сотрудника которого в результате картрования или исключали или назначали др. вид работы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 6 дн. назад - 14 года 6 дн. назад #3342 от Елена
Смолянинов Александр писал(а):

Постараюсь ответить сразу на несколько вопросов...

главный процесс - тот, который для предприятия является основным видом деятельности и приносит максимальный доход, остальные направления деятельности следует проанализировать именно с точки зрения доходности


Для нас основным и единственным видом деятельности является оказание бухгалтерских услуг. Результатом работы является бухгалтерская отчетность, но ее невозможно составить без остальных этапов подготовки (начиная от первичных документов, регистров и прочих операций по каждому счету). То есть, чтобы на выходе получился баланс со всеми формами надо пройти определенный путь, где каждый участок бухгалтерского учета будет являться неотъемлемой частью процесса...

В связи с этим, не очень понимаю, как нарисовать общую карту...Вернее как нарисовать понятно, но что нам это даст...Она будет очень укрупненная...Если потом "проваливаться" глубоко в каждый участок - это будет опять крупно, так как на каждом участке много отдельных процессов...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 6 дн. назад - 14 года 6 дн. назад #3343 от Елена
Получается, что для нас карта создания ценности - это фактически наш регламент закрытия участков учета, где, как я уже писала, все расписано по дням и даже, по необходимости, по часам...Если мы просто нарисуем укрупненно процесс формирования отчетности, как итог, то потери не увидим, так как участки закрываются всегда точно в срок (исключение - какое-то форс-мажорное обстоятельство)...Все проблемы и потери внутри участков учета...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 6 дн. назад - 14 года 6 дн. назад #3345 от Елена
Рустем писал(а):

Предлагаю для начала внедрения чего-либо провести анализ т.е. построить макрокарту с указанием входа документа от поставщика обработки (т.е что вы с ним делаете) и выхода с указанием документа и заказчика. Главное напротив каждого процесса указать время измеренное или экспертная оценка.



Интересный подход... Но выявим ли мы все потери таким образом?! Пока вопрос риторический...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 6 дн. назад - 14 года 6 дн. назад #3346 от Елена
Хотя, все больше и больше склоняюсь к тому, что данный подход у нас сработает...То есть берем сплошным методом весь документооборот например по отделу и расписывает откуда, куда, что делаем и какие при этом возникают проблемы...Потом смотрим природу проблем, потерь и разрабатываем мероприятия...Да, вполне логично...Но как быть с потерями, которые не связаны с документооборотом?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 6 дн. назад #3348 от Александр Карбаинов
А это зависит от потерь.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 6 дн. назад #3350 от Елена
Александр Карбаинов писал(а):

А это зависит от потерь.




Вопрос, как выявить такие потери? Понятно, что только анализируя...Тогда, как грамотней подойти к анализу? Ведь не все потери связаны с документами...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 6 дн. назад #3351 от Елена
Так как у нас довольно крупная компания, соответственно очень много процессов, операций...Важен правильный подход...Сейчас понимаем по пилотному проекту, что с картами потока по процессам не получается...Вернее получается, но слишком трудоемко, слишком долго и слишком громоздко...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 6 дн. назад - 14 года 6 дн. назад #3352 от Смолянинов Александр
Елена писал(а):

Вопрос, как выявить такие потери? Понятно, что только анализируя...Тогда, как грамотней подойти к анализу? Ведь не все потери связаны с документами...


Елена, а ответ был уже выше.
Просто нужно всем вместе сесть и "нарисовать" картину желаемого состояния, без потерь в процессах. Разница между текущим и будущим состоянием и есть проблемма. Нарисовали?
А теперь к светлому будущему!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум