Внедрение бережливого офиса: обмен опытом


14 года 1 нед. назад #3239 от Зоя Стрелкова
Да, я тоже за гуманизм, но бывают тяжелые случаи :)
А к бухгалтерии многие менеджеры относятся недостаточно уважительно :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3247 от Евгений Колесников
Ну почему нельзя автоматизировать такие простейшие операции?
Достаточно нанять одного (!) толкового программиста!
Читал в одном журнале (если не вру, то за 2005год) как одному программисту поручили составить график отпусков на будущий год для их, довольно большого, предприятия. Эта задачка тоже не тривиальна - необходимо участь и все хотелки, и соблюсти процент выходов. Так этот товарищ за несколько минут набросал скриптик на JS и вставил его на одну из страниц корпоративного сайта. Любой работник, после авторизации указывал срок желаемого отпуска, после сбора всех хотелок машина расчитала оптимальный график отпусков. Заняло это пару-тройку дней, причем сам исполнитель (программер) даже не покидал своего кабинета!
У нас используется самописная система, по мере получения-списания в ней (на местах) формируются первичные документы, из которых бухгалтерия "нажатием одной кнопки" формирует сводный отчет. В конце месяца вся первичка распечатывается-подписывается и сдается в архив. Зачастую уже после того, как консолидированный баланс сформирован и утвержден. Никакой суеты, гонки, ошибок!

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3251 от Елена
Евгений писал(а):

Ну почему нельзя автоматизировать такие простейшие операции?
У нас используется самописная система, по мере получения-списания в ней (на местах) формируются первичные документы, из которых бухгалтерия "нажатием одной кнопки" формирует сводный отчет. В конце месяца вся первичка распечатывается-подписывается и сдается в архив. Зачастую уже после того, как консолидированный баланс сформирован и утвержден. Никакой суеты, гонки, ошибок!



Евгений, тот процесс, который Вы увидели в моем файле - это процесс по маленькому предприятию, где на местах просто некому этим заниматься. Скажем так - если предприятие более-менее крупное, то ввод первички по учету МПЗ, конечно, на местах, если маленькое - то ввод первички у нас...Опять же, даже, если ввели на местах необходимо проверить. По крайней мере ошибок выявляем много.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3252 от Елена
Евгений писал(а):

Ну почему нельзя автоматизировать такие простейшие операции?
Достаточно нанять одного (!) толкового программиста!


Мы никого не можем нанять, вопрос автоматизации за предприятиями, а это все деньги...Конечно, нам бы очень хотелось усовершенствовать ИС... Мы об этом заявляем постоянно. Ведь, чем совершеннее автоматизация, тем оптимальнее процесс. А сейчас нам надо найти выход из имеющихся условий, скажем так в краткосрочной перспективе...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3254 от Елена
Зоя Стрелкова писал(а):

Добрый день всем
Елена, у меня нет опыта именно внедрения ЛИН, но я работала в похожей компании - выделенная в отдельное ЮЛ бухгалтерия, обслуживающая предприятия Холдинга.



Зоя, а сколько было бухгалтеров в той компании?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3267 от Рустем Рассулов
Добрый день Елена!

Прочитал всю ветку и советы к сожалению не услышал главного как руководство относится к этому направлению, Ваш руководитель, главбух ???

Когда, на одном из предприятий осваивали бережливый офис, внедрили Систему 5С, особенно бухгалтеры были недовольны, но через нехочу внедрили. Толку было мало, но некоторые побывав в банках увидели свой офис в другом ракурсе и нашли положительные стороны. Что касается картирования, "как горох об стену", показали потери, показали дублирование операций и т.д. Так и жувут до сих пор, ночуют и в выходные балансы сводят. Тоже думали програмное обеспечение все проблемы решит, получилось наоборот проблем стало больше. Мы говорили давайте вначале минимизируем потери потом, что хотите автоматизируйте, но они решили делать по-своему. Все потому что руководство не поддерживало ЛИН...

Сейчас на другом предприятии руководство одной из стратегий считает ЛИН. Начали по-крупному, всех офисных служащих вывели в отдельное ООО. Ввели электронный документооборот, штрихкодирование документов и т.д. Теперь начинаем осваивать "Систему 5С" и систему Кайдзен предложений (хотя бухгалтеры утверждают, что нечего улучшать, будем учить ,,,).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3276 от Зоя Стрелкова

Зоя, а сколько было бухгалтеров в той компании?


Бухгалтеров было около 20, а юридических лиц на обслуживании 20-25. Принцип разделения работ был участковый (т.е. 1 бух вел, например, основные средства по всем ЮЛ), а главухами ЮЛ были 5 человек (в том смысле, что сводили баланс,ходили в налоговую. Юридически был договор на бух услуги).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3277 от Смолянинов Александр
Александр Карбаинов писал(а):

на самом деле сомневаюсь, что картирование потока в Вашем случае применимо вообще: производственный цикл у вас несложный: получил-проверил-занёс-свёл баланс-сдал в налоговую.


Александр, не согласен с Вами. Карта нужна для того, что-бы на одном листе увидеть всю компанию и её процессы.

Елена, на самом деле это общая карта. каждый из представоленных квадратиков нужно рассматривать как отдельный процесс в котором имеются внутренние потери. В дальнейшем к каждому из них должен появится стандарт (регламент, инструкция) описывающий наилучший способ выполнения данной операции.
А вот там, уже возможно применить матрицу обучения, предложенную Дмитрием Кимом. Т.е.она будет отображать какие сотрудники могут выполнять те или иные операции в соответствии со стандартом.

Следующий процесс это работа с клиентом, всё-таки нужно найти способ и мотивацию подавать вам документацию полностью подготовленную и правильно оформленную.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3289 от Елена
Смолянинов Александр писал(а):

Елена, на самом деле это общая карта. каждый из представоленных квадратиков нужно рассматривать как отдельный процесс в котором имеются внутренние потери.



Одна карта на все процессы??? То есть допустим, берем одно предприятие и по нему рисуем одну карту? Но я не представляю себе каких размеров она будет...особенно, если предприятие крупное...То есть она будет не наглядная, на мой взгляд

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3290 от Елена
Рустем писал(а):

Добрый день Елена!

Прочитал всю ветку и советы к сожалению не услышал главного как руководство относится к этому направлению, Ваш руководитель, главбух ???


Почему не услышали главного? Я сразу написала, что руководство делает акцент как раз на поиск внутренних резервов...Мы в этом направлении, конечно, работаем и ищем, только пока плохо находим. Все-таки, я думаю, это от того, что в пилотном проекте мы рассматриваем слишком мало, всего два процесса, которые в принципе уже довольно выстроены...Но в любои случае пилотный проект нужно завершить и выработать дальнейшую линию работы...Вот поэтому я здесь...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум