Внедрение бережливого офиса: обмен опытом


14 года 1 нед. назад #3165 от Александр Карбаинов
Смолянинов Александр писал(а):

Дмитрий, в этом как раз и проблема. Этот ролик есть практически во всех компаниях Группы ГАЗ, но открыто ни где не распространяется. Тогда выход прост - пишите в личку, оставлю ссылочку.

Елена, вам точно будет полезно ознакомиться!

Закачайте его на youtube.com

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3175 от Смолянинов Александр
Елена писал(а):

Мы начали с анализа текущего состояния процессов, выявили время, добавляющее и недобавляющее ценность. Создали карты текущего состояния потока.

Вложенный файл:

Имя файла: img_416104008.pdf
Размер файла:395 KB


Елена, в таком виде, наверное, было бы удобнее...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад #3183 от Елена
В моем понимании - это карта процесса, но со временем...У нас тоже есть карта процесса, но без времени...А то, что Вы увидели в моем файле - это карта потока, она отражает время, добавляющее ценность, и время потерь, помех Q. Потом мы считаем время такта и сравниваем...Затем мы создаем карту потока будущего состояния, сравниваем, работаем над мероприятиями, но мы сразу можем увидеть сколько времени высвободится...Мы не правы? Слишком усложняем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад #3185 от Елена
Вообщем, насколько я поняла, карта процесса и карта потока в бережливом офисе - это две разные карты...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад #3186 от Елена
Теперь вижу, что их можно объединить :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3193 от Александр Карбаинов
Пардон, что не отвечаю, второй день добираюсь до компьютера в нерабочем состоянии. Попробую ответить завтра.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3214 от Зоя Стрелкова
Добрый день всем
Елена, у меня нет опыта именно внедрения ЛИН, но я работала в похожей компании - выделенная в отдельное ЮЛ бухгалтерия, обслуживающая предприятия Холдинга. Была проблема - не приносят документы вовремя, поэтому перед НДС всегда был аврал. Стали делать так: в некий день Х бухгалтер делает предварительный расчет НДС - каким он может быть, если предприятие не соберет документы по затратной части. Т.е. что-то вроде расчета возможных потерь (лишнего НДС к перечислению). Документ отправляли одновременно директору виновного ЮЛ, и "наверх". С "верхом" была договоренность, что мы имеем право удерживать из з/п ГД за переплату (до момента, пока этот НДС не вернется). Через какое-то время бухгалтера научились делать эти расчеты очень хорошо, и схема работала. Главное - что это не отчет об уже случившихся проблемах, а своевременное информирование о ситуации, которой можно управлять.
Еще один момент - мы инициировали закрытие "лишних" ЮЛ, если видели, что там есть возможность экономии и т.д. Иногда к нам прислушивались.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 нед. назад #3222 от Александр Карбаинов
Елена!
По поводу Вашей схемы. Есть сомнение в необходимости в неё включения времени на доставку. Вы за неё отвечаете?

Она не имеет потребителя.

Вариант, предложенный Александром Смоляниновым в этом плане действительно лучше.

Я на самом деле сомневаюсь, что картирование потока в Вашем случае применимо вообще: производственный цикл у вас несложный: получил-проверил-занёс-свёл баланс-сдал в налоговую.

Единицей потока у вас является не накладная, а комплект документов, но объём каждого из них разный, соответственно как здесь выравнивать поток я не понимаю.
Можно было бы отдельно поработать с процессом внесения накладной, но на приличные подпроцессы его не разбить.

Я это к тому, что лин-продакшн в классическом виде к вам не применим. На мой взгляд.

Но очень хорошо применимо 5С, кайзен и долбание начальства по голове в стиле, предложенном Зоей Стрелковой.

5С и кайзен - чтобы сократить время обработки документов, для повышения пропускной способности.
Долбание, чтобы не возникало авралов.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3235 от Елена
Александр Карбаинов писал(а):

Елена!

Я на самом деле сомневаюсь, что картирование потока в Вашем случае применимо вообще: производственный цикл у вас несложный: получил-проверил-занёс-свёл баланс-сдал в налоговую




...если бы все было так просто...Если предприятие маленькое, то, конечно, попроще, но и то процессов очень много (прежде чем свести баланс :) ) А если предприятие большое...Мы сейчас в рамках пилотного проекта анализируем пока не составление отчетности в целом по предприятию, а только отдельные процессы...Пытаемся понять в каком направлении нам все-таки двигаться... Спасибо за Ваше мнение!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Елена
  • Елена аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Больше
14 года 1 нед. назад - 14 года 1 нед. назад #3237 от Елена
Зоя Стрелкова писал(а):

Документ отправляли одновременно директору виновного ЮЛ, и "наверх". С "верхом" была договоренность, что мы имеем право удерживать из з/п ГД за переплату (до момента, пока этот НДС не вернется). Через какое-то время бухгалтера научились делать эти расчеты очень хорошо, и схема работала.



Интересное решение, но у нас более лояльный подход к клиентам :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум