Статья Фролова


14 года 1 мес. назад #2717 от Сергей Жаринов
Евгений писал(а):

... МЕS ударяется в другую крайность - "ф топку запросы персонала, ф топку организацию производства, главное это тотальный контроль и скурпулезное планирование" ... .

Всё это справедливо только для МЕС "по Фролову". Что касается того, что под МЕС понимают во всём остальном мире, то это, как правило, инструмент поддержки инициатив ЛИН, ТОС, TQM и т.п. То есть довольно полезная штука.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2719 от Александр Богатырев
Дмитрий Стукалов писал(а):

Основу бережливого производства составляет постулирование принципа устранения потерь как действий не добавляющих ценность продукту. И все! Все остальное - инструменты.


Я думаю, что основа:
1. УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ
2. ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (KAIZEN)

Кстати, у Адлера была неплохая презентация по этому поводу - могу выслать на почту, если адресок скажете.

Потери устранять иногда не нужно - экономически невыгодно.
Как уже говорилось ранее Игорем Юрьевичем про прессы - можно довести время переналадки и до 2-х минут, но это не нужно.

Вообще, считаю, что в устранении потерь должен быть фокус. Фокус этот хорошо и внятно определил г-н Голдрадт: это деньги - прибыль - грубо (у него это все развивается и дополняется основными показателями).

Если потери экономически невыгодно устранять, то есть затраты на их устранения для организации (ВСЕЙ, а не отдельных ее частей) больше, чем эффект, то и не нужно!

Об этом, по-моему, очень часто сейчас забывают...

p.s. пишу на эти темы как раз сейчас статьи:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2721 от Сергей Жаринов
Александр Богатырев писал(а):

... Об этом, по-моему, очень часто сейчас забывают... .

Александр, полностью согласен, с большим интересом жду появления Ваших статей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2722 от Дмитрий Стукалов
Александр Богатырев писал(а):

Я думаю, что основа:
1. УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ
2. ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (KAIZEN)

А вот это как раз не основа а надстройка.

Точно так же, как арифметику можно использовать как в гуманитарных, так и в военных целях, так же и бережливое производство можно использовать через убеждение или через "волшебный пендель" (с) Игорь Юрьевич.

Александр Богатырев писал(а):

Вообще, считаю, что в устранении потерь должен быть фокус. Фокус этот хорошо и внятно определил г-н Голдрадт: это деньги - прибыль - грубо (у него это все развивается и дополняется основными показателями).

Фокус - это видимо цель? Тем более, что речь идет о Голдрате!
А почему именно такая цель? Цели могут быть разные, об этом уже было обсуждение в теме " Цели бережливого предприятия ". Это не значит, что я не согласен, просто пытаюсь разнести базовые понятия и возможности, которые дает их использование.

Еще раз повторюсь. Устранение потерь - это арифметика. Ее можно использовать как для людей, так и за счет людей. Зависит от целей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2724 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

А вот это как раз не основа а надстройка.

Дим, не могу согласиться что это надстройка. Без уважения к человеку Лин не получится. Пендаль может сработать на старте, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. А Кайдзен без уважения к людям мертв.

И еще, посмотрите, коллеги, на тему ветки. Это мы так на вопросы Фролова отвечаем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2725 от Дмитрий Стукалов
Александр Пятков писал(а):

Без уважения к человеку Лин не получится.

Саш, все верно! Он и не получается, сколько не пытается руководство брать курс на устранение потерь! Нужна еще атмосфера, аура, благоприятная среда - нормальные челвеческие отношения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2734 от Евгений Колесников
Александр Пятков писал(а):

И еще, посмотрите, коллеги, на тему ветки. Это мы так на вопросы Фролова отвечаем?


Я свою реплику написал в теме "Взгляд изеутри..." www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&Itemid=80&func=view&catid=9&id=1678&limit=10&limitstart=50#2732 Еще бы Дмитрий помог картинку прицепить :( .

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2735 от Сергей Жаринов
Александр Пятков писал(а):

... Это мы так на вопросы Фролова отвечаем?

Так Фролова уже давно и след простыл. Я же говорил, - ответы его не интересуют. Ему главное - срезать. Как-то он на свой МЕС-форум даже профессора по штампам приводил. Тот честно сказал, что Синго не читал, про SMED ничего не слышал и в возможность быстрой переналадки не верит. С тех пор прошло 5 лет, а воз и ныне там.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2736 от Александр Богатырев
Дмитрий Стукалов писал(а):

Фокус - это видимо цель? Тем более, что речь идет о Голдрате!
А почему именно такая цель? Цели могут быть разные, об этом уже было обсуждение в теме " Цели бережливого предприятия ". Это не значит, что я не согласен, просто пытаюсь разнести базовые понятия и возможности, которые дает их использование.


Это мое мнение. Возможно оно позже немного поменяется. Основано оно сейчас на том, что каждое предприятие должно нести пользу людям, а эквивалентом пользы в обществе, так уж сложилось, являются деньги. По крайней мере, теоритически.
Еще склоняюсь к тому, что цель должна быть одна и измерима параметрами, рамки которых могут непрерывно раздвигаться ("совершенствоваться").

Кстати, спасибо за ссылку, почитаю на досуге мнения участников форума по этому поводу.

Еще раз повторюсь. Устранение потерь - это арифметика. Ее можно использовать как для людей, так и за счет людей. Зависит от целей.


Не совсем понимаю, арифметика - это же интсрумент, тогда это противоречит с Вашим утверждением:

Основу бережливого производства составляет постулирование принципа устранения потерь как действий не добавляющих ценность продукту. И все! Все остальное - инструменты.



Все-таки позволю себе не согласится с вышестоящим утверждением.

Устранять потери можно по-разному, в том числе и не по бережливому. Все-таки, устранение потерь требует затрат (тех же потерь). Можно устранить потери, но стоить это будет больше, чем эффект от их устранения, и тогда это будет трудно назвать "бережливым производством".

Больше склоняюсь к мнению, как и раньше, что основа ЛИН это:
1. Уважение к людям.
2. Непрерывное совершенствование (в достижении к цели).


А еще согласен, что мы отошли от темы:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2737 от Дмитрий Стукалов
Александр Богатырев писал(а):

Не совсем понимаю, арифметика - это же интсрумент, тогда это противоречит с Вашим утверждением

Нисколько не противоречит! Методика становится инструментом лишь в приложении наче это лишь абстрактная категория. Основа бережливого производства - это инструменты, основанные на принципе устранения потерь.

Больше склоняюсь к мнению, как и раньше, что основа ЛИН это:
1. Уважение к людям.
2. Непрерывное совершенствование (в достижении к цели).

1. Уважение к людям - это норма социального поведения, существующая помимо Lean. Однако, ее использование многократно усиливает действенность инструментов бережливого производства.
2. Непрерывное совершенствование - это способ существования в изменяющейся среде, в том числе, если среда меняется под воздействием совершенствующегося организма. Кстати, цикл PDCA - это тоже непрерывное совершенствование.

Мне все же представляется, что основополагающая идея - устранение потерь. Вы правы, что можно устранять потери не получая при этом выгоды. Однако получение выгоды - это уже цель, определяющая способ применения инструмента.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум