Действительно ли персонал виноват?
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Мне кажется, что ошибки допускаются в основной деятельности, а анализ ошибок и выявление проблем относятся к аналитической деятельности. Можно, конечно, рассматривать ошибки в аналитической деятельности, но я бы не хотел усложнять задачу. Поэтому, персонал может совершить ошибку, но не проводить анализ ее причин. Лучше, если персонал будет анализировать ошибки (14. пункт Деминга - Вовлечь каждого в работу по преобразованию компании)Александр Филонов пишет: Может ли быть персонал виноват, если он не знал как решить ПРОБЛЕМУ и допустил ошибку?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
А priori персонал совершает ошибки в основном (>95%), когда сталкивается с ПРОБЛЕМОЙ? Не так ли?
ps до вечера...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
>95% это очень средняя цифра. Ошибки каждого конкретного исполнителя условно можно разделить на две составляющие: те, которые зависят только от него, и те, которые зависят от системы. Это деление для каждого исполнителя будет своим. Если под ПРОБЛЕМОЙ понимать, те ошибки, которые связаны с недостатками системы, то можно так сказать.Александр Филонов пишет: А priori персонал совершает ошибки в основном (>95%), когда сталкивается с ПРОБЛЕМОЙ? Не так ли?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Согласны?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Мне кажется, что это в значительной степени совпадает с написанным в последнем сообщении Александра Филонова.
Такое определение вполне соответствует Проблеме в ТОС - причина возникновения нежелательных явлений, которая не может быть устранена в месте проявления этих явлений.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Согласен!Георгий Лейбович пишет: Задача - то препятствие к достижению цели, которое можно преодолеть на данном уровне компетентности/компетенции (набор знаний и прав); Проблема - то препятствие к достижению цели, которое требует обращения на другие уровни к/к.
В ITIL различают: инцидент, проблема, ошибка.
Инцидент – есть любое событие, которое не является частью стандартных операций сервиса и вызывает, или может вызвать, прерывание обслуживания или снижение качества сервиса.
Проблема – есть неизвестная причина одного или более инцидентов.Одна проблема может породить несколько инцидентов.
Известная ошибка – есть инцидент или проблема, для которой выявлена причина и разработано решение по ее обходу или устранению.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Она становится ЗАДАЧЕЙ (мы знаем как ее решать).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Александр Филонов пишет: Если мы решили ПРОБЛЕМУ, то ПРОБЛЕМОЙ она больше не является.
Она становится ЗАДАЧЕЙ (мы знаем как ее решать).
Опять вопрос определений Согласно тому, что я написал выше, найти решение проблемы и решить её можно на том уровне, где она является задачей. После этого она должна устраниться. Если же она повторяется, даже в виде "задачи", то значит она решалась не на том уровне. Из определения следует, что решить проблему системы можно, только выйдя из неё. Например, лоббированием, дачей взятки, изменением социального строя и т.д. Здесь можно поставить разные смайлики
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Не понял, почему выход из системы связан с неконструктивными способами решения проблемы?Георгий Лейбович пишет: решить проблему системы можно, только выйдя из неё. Например, лоббированием, дачей взятки, изменением социального строя и т.д.
Кроме того, часто слышу тезис о невозможности решать проблемы, находясь внутри системы. Здесь имеется ввиду система взглядов, которая существует в системе или что то другое?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Александр пишет:
Не понял, почему выход из системы связан с неконструктивными способами решения проблемы?Георгий Лейбович пишет: решить проблему системы можно, только выйдя из неё. Например, лоббированием, дачей взятки, изменением социального строя и т.д.
ГЛ: могут быть и другие решения, но почему эти неконструктивные??? Всё зависит от проблемы.
Кроме того, часто слышу тезис о невозможности решать проблемы, находясь внутри системы. Здесь имеется ввиду система взглядов, которая существует в системе или что то другое?
ГЛ: По тому определению проблемы, которое я дал. Если можно решить, не выходя за границы системы - то это не системная проблема, а задача. Если нельзы - то проблема. А дальше можно обсуждать, почему нельзя решить некоторые задачи, которые Проблемы, внутри системы. Это может быть связано с различными причинами: ресурсы, культура, неполноценная модель, например, не включающая важную часть большей системы, можно вспомнить Эйнштейна.
Многие интересные вопросы легче обсуждались бы при условии более строгих определений терминов (если вообще после этого вопрос останется ) Вернёмся к самому первому сообщению в этой теме:
.... Вопрос - можно ли найти действительную причину ошибки (дефекта) в том случае, когда появление ошибки ситуативно связано с персоналом. Есть ли у кого нибудь опыт в разделении ошибок системы от ошибок персонала (особых причин вариабельности в трактовке Шухарта - Деминга)?
Что такое ошибка персонала и что такое - системы? О каких ошибках идёт речь - повторяющихся или единичных? относится ли она по влиянию на результат к общим причинам или особым? (ТО есть, надо ли искать причину). Без этого всего получается куча страниц, броуновское движение, хотя иногда и любопытное, а никакого ответа нет. Если посчитать часть вопроса "...ошибок системы от ошибок персонала (особых причин вариабельности в трактовке Шухарта - Деминга", как определение ошибок персонала и системы, то уже легче, но определение неверное. Я на это обратил внимание, но нового определения не поступило. Что обсуждаем? Александр, готовы начать с самого начала?
И ещё. Может быть, сам вопрос, в принципе, надо ставить другим образом: как найти тот уровень к/к, на котором можно устранить ошибку, если это важно. Тогда снимается вопрос о соотношении персонал- система.
Вот такие мысли на ночь глядя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Действительно ли персонал виноват?