Почему Лин более распространен, чем ТОС?


10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #25865 от Сергей Жаринов

Александр пишет: ... ТОС предъявляет очень серьезные требования к способности человека мыслить ... . Базовые понятия Lean интуитивно понятны, есть много простых инструментов, использование которых не требует строгой дисциплины. ...


Согласен. После ухода Голдратта практически не осталось авторитетов, которые бы на самом деле понимали ключевые вещи в ТОС. Например, 5 направляющих шагов. Тут на портале прошла информация о выходе на русском языке книги Паскаля Денниса "Основы ЛИН" (или что-то в этом роде). Если это перевод его "Lean Production Simplified", то в оригинале, например, написано следующее:
"... Goldratt argues, we must:
1. Identify our bottlenecks.
2. Decide how to exploit the bottlenecks.
3. Elevate the bottlenecks."

Всё! Это же полный кошмар. А где самое главное - subordination? Я уже молчу про постоянную путаницу с понятиями "узкое место" и "ограничение". И вот на таком уровне культивируется представление об организации материальных потоков в ТОС.

Теперь попробуйте реализовать в ЛИН "Mixed Model Value Streams"? На этот счёт есть пара специальных книжек. Читаешь - и диву даёшься! Просто какой-то детский лепет! Там даже про узкие места написано. Основная рекомендация - добавьте сверхурочные работы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25866 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: ...А по факту Тойота выравнивает пик спроса, поднимая цены... Тогда записал в копилку правильного управления от TPS.

Насколько я знаю, технологии продаж Тойота взяла у американцев. Точнее говоря скопировала. Это мягко говоря противоречит принципам TPS.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25890 от Роман Пантелеев
Все у них взято у американцев... ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #25901 от Игорь Балакерский
...на мой взгляд вся проблема "распространённости" - это проблема понимания существования особого этапа применения творческих методов решения задачи, выявленной в ходе целенаправленной работы либо индивидуально, либо рабочей группой (уф-ф-ф! как витиевато закрутил ;) ). То есть, иными словами, следует разделять процедуры ОРГАНИЗАЦИИ процесса совершенствования в ходе развития ПС (производственной системы), от собственно РЕШЕНИЯ задачи по ...ну. скажем, ...по ... "узкому месту" ;) (сознательно упоминаю УМ. ;) Прижилось это хлёсткое определение, хотя, и, согласен, строго говоря, редко встречаюсь с пониманием, что оно означает на самом деле ;) ). Так вот, для того, чтобы построить работу по непрерывному совершенствованию ПС требуются ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. К этим методам отношу и ЛИН, и 6-сигма, и ФСА и т.д. В каждом из этих подходов есть некоторые общие принципы (например, групповая работа персонала), в каждом из этих методов есть этап, где применяется собственно аппарат решения задач (ТОС, ТРИЗ, Мозговой штурм, Метод контрольных вопросов (например, это самое пять "Почему?" , ничто иное, как определённых подход к задаванию контрольных вопросов по обнаружению первопричины проблем) и т.д.).

...думаю, что размышлять следует не о распространённости ТОС, или, там - ЛИН, а на тему: почему при существовании уже достаточно отработанных творческих методов решения задач, очень мал вес применения целенаправленных методик разрешения противоречий на этапах поиска решений. Ведь, в большинстве случаев, так и продолжаем действовать и мы, и наши сотрудники на стадии поиска решения Методом проб и ошибок :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #25902 от Игорь Балакерский

Роман Пантелеев пишет: Все у них взято у американцев... ;)


...недавно услышал и другую точку зрения ;) . Был на лекции Президента компании "Toyota Engineering Corporation" господина Тосио Хорикири, он говорил, что американцы боле-мене познакомились с производственной системой Тойоты в 80-х годах, когда условием выхода на рынок США, японцам было поставлено требование - создание совместных (американо-японских) предприятий в автомобильной отрасли. И, как тот же господин Хорикири сказал на лекции, те книги, что мы читаем по ЛИН американцев, есть не более того, как взгляд на производственную систему "со стороны", а не именно описание системы Тойота. Более того, он сказал, про то, что мы читаем у американцев - это некоторые осколки, ставшие им известными в 80-х годах и пропагандируемые практически без изменений. Эти осколки имеют малое отношение к современному состоянию производственной системы Тойота. Ну, в общем, вот, так я его понял.

(Прилагаю слайд из его лекции, где, как раз, рассматривалась, вот, эта идея "перекрёстного опыления" ;) )

Вложенный файл:

Имя файла: Toyota-Eng...on_1.pdf
Размер файла:306 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25905 от Александр Филонов
Игорь, многие у нас и 6 сигм понимают как "технический метод". :)
Не учат и не знают основ организационной части 6 сигм.

По поводу кто у кого перенял - это общемировой тренд. В 80-х, приходя регулярно в Канаду, видел как по телевидению постоянно показывали ролики - Круши японское! Давили экскаваторами. Покупай американское!

В магазинах стояли деревянные телевизоры североамериканские, как мебель, а они крушили японское. Торговый барьер.

Думаю, что большинство руководителей не умеет и не имеет регулярной (ежедневной практики решать проблемы ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ), а действует по-старинке, "организационными" методами КНУТА и ОБГРЫЗАННОГО ПРЯНИКА. Назвать это ДАЖЕ методом ПРОБ И ОШИБОК будет "занадто" (слишком).

Вопросы - что круче, из той же серии. Круши одно, покупай другое. :laugh:

Распространенность Лин объясняется простотой МЕТОДОВ и СКОРОСТЬЮ решения проблем. Любой более-менее серьезный метод требует УМЕНИЙ. Не хватает терпения продвинуться в цикле PDCA дальше буквы Пи... :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25911 от Михаил Шустер
Было мне автооткровение. Поместил на меса такой вопрос:
Допустим, небольшое производство с умеренными заказами работает по FIFO. Из совокупности маршрутов ПДО создает сменные задания по РЦ, выбирая детали, первые в очереди. Что может разрушить план и сорвать заказы:
а) Срыв закупки или брак материала
б) Брак изготовления
в) Ошибка в маршруте
г) Ошибка планировщика
д) Отказ оборудования
е) Проталкивание толстых клиентов вперед очереди
ж) Накопление задержек
Что тут видно: 1. Перечисленные события лежат за пределами производственной системы 2. Основные источники сбоев находятся в процессах с большей вариабельностью. 3. При снижении вариабельности, план можно сделать более напряженным и, заодно, надежным. 4. То есть, увеличить скорость потока.
Это основы ТОС
ЗЫ. Пример, приведенный Игорем (спасибо :)) показывает, что японцы не заморачиваются на "кто лучше, девочки или мальчики", а используют все методы, что есть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #25912 от Александр Филонов
ТОС "не заморачивается" :) и лечить эти ошибки (ни внутри, ни снаружи). Потому что он не знает, что является стандартным (любая операция может иметь вариации большие или маленькие). Так зачем их искать и уменьшать.
Дави на бутылку! :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад #25913 от Михаил Шустер
При этом ТОС - из-за обобщений и высокого уровня абстракций, накрывает всю систему, не влезая особо в производственную систему. Концентрируется на поиске и устранении узких мест. ЛИН более конкретна т.к. наверное, начиналась с ПС. Локализует поиск узких мест на потоке, вытягивании, канбан и муда. В отличие от ТОС, пользователи которой находятся на достаточно высоком уровне, ЛИН накрывает все уровни, акцентируя на высвобождении инициативы
Личное мнение. На большее не претендую

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #25915 от Александр Филонов
Лин - на сегодня понятие широкое, далеко выходящее за пределы Тойоты и производственной системы Тойоты. Туда валят все подряд, в том числе и ТОС. Никто не возражает и с удовольствием пользуются.

ТОС же на территории России ведет агрессивную политику (в лице Виктора Васильевича :laugh:) по знищенню (уничтожению) сорняков Лин на пост-советском пространстве, за что ему особый respect. Помогает глубже разобаться в Лин и в ТОС. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум