Готовность к Lean
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Ответить кратенько, страниц на тридцать?Михаил Якушев пишет: Александр,
и как же Вы представляете решение этой "управленческой" задачи?
Объект бережливого производства - управление не железками, а людьми.
Ну и присоединюсь к последнему тезису Романа Пантелеева. Сам хотел так написать, но передумал. Вы просто провоцируете подобный ответ.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Якушев
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 41
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Михаил Якушев пишет: Не стоит лить воду. Сайт мне понравился тем, что ведется конкретное обсуждение вопросов, разговор по-делу, обмен опытом. Это лучше, чем заниматься бесполезной пикировкой.
Уважаемый Михаил,
то есть сказать ересь про "Лин - задача инженерная" - это не "лить воду", а привести аргументы против этого - это "литье воды"?
ну и насчет "разговора по делу" и конкретики- почитайте дискуссии про системное мышление, возможно, Ваше мнение поменяется
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
А отправить неподготовленного читателя за конкретикой в ветку про системное мышление - особо извращённое издевательство
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Якушев
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 41
- Спасибо получено: 0
Просто я принципиально не приемлю дискуссии в жанре разборок на коммунальной кухне (взять фразу из контекста, добавить своего толкования и сделать нужный для себя вывод).
Теперь о "ереси". Давайте разберемся.
Не знаю, что для Александра является критерием правоверности, я же основываю свое мнение на бизнес-модели управления предприятием на основе международного стандарта ISO 9001:2008. К слову, многие авторитеты называют этот стандарт"библией" бизнеса.
Согласно ISO 9001 продукция - это результат процесса. Поэтому, чтобы выпустить продукцию управляют процессами, а не людьми (Э.Деминг говорил "Управляем процессами и системами, руководим людьми) . Люди (персонал) это ресурс, такой же как инфраструктура, оборудование, материалы и т.п., они участвуют в процессах (поддерживают процессы).
Внедрение методов бережливого производства (БП) по-сути это оптимизация рабочих процессов применительно к человеку, проще говоря - сокращение потерь, совершенствование технологии, улучшение производственной среды с учетом человеческого фактора.
Таким образом задача внедрения методов БП - технологическая, инженерная, в том смысле, что заниматься улучшением процессов должны специалисты, компетентные в этом.
PS
Дэвид Майер – автор книги «Дао Тойота», во время своего визита на «АВТОВАЗ» сказал: «Бережливое производство – это как морковка. Все видят красивые зеленые листики, и всем нравится. Но, чтобы достать морковку из Вашей засохшей земли, нужно очень сильно испачкать ручки, и вот тут желающих мало: многие хотят внедрять бережливое производство, не выходя из кабинета. Потому мало у кого получается».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
"Процессы", которыми управляют, делятся на 2 области:
- техпроцессы, которыми управляют рядовые сотрудники, стандарты к ним задают технологи и инженеры;
- бизнес-процессы, которыми управляют руководители, стандарты для них задают те же или другие руководители и регулирующие органы. БП занимается именно последней областью.
Впрочем, лучше к сермяжной жизни.
Ну так вот. Есть некоторые техпроцессы, в которых я разбираюсь. Но они не мой хлеб.
Меня в настоящий момент кормит бережливое производство, которое позволяет мне 3 недели назад приехать на механический завод и рассказывать про всякие способы управления в их специфике, на этой неделе та же история повторяется на АТП, директора в итоге жмут мне руку. В плане у меня на следующей неделе ещё 2 несвязанных бизнеса, в перспективе планов громадьё, но голова у меня об этом не болит совершенно. Почему, спросит любознательный читатель? Просто потому, отвечу, что я совершенно не лезу в управление техпроцессами. С моей стороны конкурировать с инженерами, имеющими дипломы и десятилетия практики было бы неверно.
Я занимаюсь людьми, способами управления. А в этой предметной области ошибки стандартны, от специфики бизнеса не зависят и часть из них успешно исправляется методами БП.
Можно провести мысленный эксперимент: взять двух братьев-близнецов и на пол-года их разделить: одного отправить, например на завод им. Котл... (если ещё жив) или на У...маш, а другого в OTIS. Все производства в одном городе. Везде одни и те же русские работают. Но по прошествии полугода их отношение к работе будет различаться весьма существенно. Так чего же инженерного с ними за это время произойдёт?
А можно посмотреть на практику БП. Если рассматривать её как инженерный процесс (внедрим 5С, SMED, КСПЦ...), то увидим плеяду эпических провалов, поскольку нельзя 5С, как справедливо говорит А. Рогожин, сводить к инженерному процессу покраски тумбочек.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Якушев
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 41
- Спасибо получено: 0
- процессы менеджмента
- основные процессы (те, что приносят доход)
- обеспечивающие процессы.
Процессами управляют владельцы (руководители, хозяева) процессов. Далее уже идет детализация:
- подпроцессы
- операции
- переходы
Для каждого процесса устанавливаются цели. Если говорить о процессах менеджмента, то высшее руководство определяет политику и устанавливает цели для предприятия в целом,которые надо достичь и приводит систему управления в соответствие с целями (система управления - инструмент для достижения целей). Если этого нет на предприятии, то бесполезны кусочные улучшения процессов (в т.ч. и внедрение методов БП), даже если вначале будет какой-то замечательный эффект, то через какое-то время все вернется на круги своя, ибо так устроена система управления.
Это и объясняет провалы при внедрении 5s,5m,6 сигм и др. Вначале надо настроить систему управления, ведь система - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Основной источник проблем производства - нарушения взаимосвязей и взаимодействия между подразделениями, работниками,поставщиками и т.д, т.е. не отлаженные процессы.
Непонятно почему многим режет слух термин "инженерный", просто инженеры всегда принимали решения на основе фактов и лучше понимали процессы производства, результатом которых и является продукция, за которую платит потребитель. Директором может быть любой специалист, например, бухгалтер. Фишка в том, что тогда он должен уметь обрабатывать огромный объем информации (а это не каждому дано) или иметь толковых управленцев по всем областям производства, чтобы принимать верные управленческие решения. Ведь бухгалтер может хорошо считать деньги, его этому учили, а не тому как зарабатывать деньги.
К слову, процессный подход изначально разработали и применили инженеры, когда же этот опыт был обобщен и теоретически обоснован, его распространили и на другие области деятельности - маркетинг, планирование, логистику, продажи и др. Ну это так, для полноты картины.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Готовность к Lean