Стоимость внедрения Lean
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Как только этот спец будет в штате, то он будет, так или иначе, оглядываться на начальников, приноравливая внедрение к "ИХ" видению
Игорь, может, у Вас и другая компания, но во всех виденных мною случаях конфликта консультанта и заказчика мирское брало своё и консультант в 100% случаев прогибался под клиента.
Впрочем, было одно исключение - как раз когда я сам привлекал консультантов. В итоге договор с ними расторг, т.к. работа состояла из одних полемик))
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
ЗЫ...под полемикой и "прогибаться под Заказчиком" в вашей интерпретации, вероятно следует понимать поиск компромисса, а не разрешениЕ противоречий. Если так, то вы точно пишите "НЕ ПРО НАС"
ЗЗЫ...кстати, ваша реплика имеет прямое отношение к запросу Юлии на оценку бюджета.
Как вы думаете, они ищут специалиста ЛИН, который бы помог им осуществить процесс внедрения ЛИН и отбюджетировать этот процесс?
У меня сложилось впечатление (не знаю согласится ли Юлия с ним), что на самом деле им сейчас нужен специалист, который, прежде всего, "продаст" коллективу и собственникам саму Идею ЛИН. Вот, как раз, и нужен им, скорее всего, как это бывает, на первом шаге, когда есть кто-то инициатор внутри компании, который идентифицировал те, или другие проблемы, и почему то решил, что ЛИН подходит для целей решения этих проблем, И НУЖЕН ВНЕШНИЙ СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВИТ "ПРОДАЖУ" ЭТОЙ ИДЕИ.
Иными словами, вот теперь и Проблема! Как это убедительно донести своему коллективу, во вторую очередь, как убедить собственников, в первую очередь, что ЭТО НАДО. скорее всего, под вот эту самую "промоуторскую" деятельность и нужны бюджеты
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Я к тому, что консалтинг - тоже не панацея. И, на мой взгляд, консультанта желательно приглашать, имея на руках четкую стратегию развития и понимание, что задачи, на которые приглашается консультант, выполнить своими силами нереально (но в то же время есть четкое понимание, что должно быть на выходе). Но к таким задачам первичная диагностика, VSM и 5С точно не относятся, на мой взгляд...
ЗЗЫ. Я бюджет назвал. Опять же - я не знаю, что там за промышленность, какие там обороты... Знаю, что я бы туда не поехал даже за те деньги, которые написал, даже если бы они предлагались мне одному))
Правильно, им сначала необходимо проработать стратегию внедрения, а еще лучше - и вовсе стратегию развития предприятия. Но эта задача шире обычной диагностики и для нее действительно могут понадобиться знания извне.Как правило, именно на первом этом шаге и нужен консультант, чтобы отрефлексировать "смутное томление" в конкретную задачу
Вы, что думаете, повторюсь, им бюджеты нужны, ценообрзование на услуги консалтинга? им нужен "дешёвый" консультант, который помог бы построить диалог, прежде всего, для выявления целей проекта.
В таком случае у меня закрадывается подозрение, что Лин нужен ради Лина. Т.е. "а вот мы себе хотим Лин!" Зачем Лин? Почему Лин, а не 6 Сигм или BPR? Чего вообще получить хотите? Нет, нам скажите, сколько это стоит и вышлите нам программу - а мы там подумаем и решим, приглашать вас дальше или нет))
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Только, где это вы видели компанию, которые приглашают консультанта, имея чёткую стратегию развития?
Видел и неоднократно. Если у крупной корпорации есть пункт стратегического плана по выводу на аутсорсинг ряда вспомогательных функций, например.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Вообще смотря что считать "прогибом".Рогожин Александр пишет: Игорь, может, у Вас и другая компания, но во всех виденных мною случаях конфликта консультанта и заказчика мирское брало своё и консультант в 100% случаев прогибался под клиента.
Впрочем, было одно исключение - как раз когда я сам привлекал консультантов. В итоге договор с ними расторг, т.к. работа состояла из одних полемик))
Предположим консультант, либо "свой специалист" говорит, мол "вот они проблемы 1, 2, 3 и 4", а ему собственник или ГД говорит, мол "решай 1-ю и 2-ю, а в 3-ю и 4-ю пока не лезь, и на выходе я хочу вот это и вот это, а не то что ты предлагаешь", то это не прогиб, а постановка задачи.
Ибо кто платит тот музыку и заказывает, по-любому.
Сомневаюсь, что гордый консультант после развернется и уйдет, если требования заказчика противоречат его видению
Либо нет контракта, либо делай как говорят.
Конечно, можно попытаться переубедить...
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Игорь Балакерский пишет: ...то есть, Александр, вы видели неоднократно компании, которые абсолютно чётко идентифицировали стратегические цели (под этим понимаю не просто "говорильню", а количественные взаимосвязи показателей, "пробитые" через инициативы до процессов). И, такая компания точно знает, что именно ЛИН поможет в решении проблем в группе процессов, ну, и т.д. То есть, выполнив первую часть, пожалуй, самой квалифицированной работы, они потом отдадут внедрение ЛИН каким-то приблудным консультантам? Не верю!
Цели лично декомпозировал. Насчет именно ЛИН не видел, честно
Конкретные ПРОЕКТЫ (Лин - это все-таки не совсем проект, думаю, согласитесь) - да отдавали.
Еще раз - компания определилась, что хочет получить на выходе. Разработала цели, мероприятия на несколько лет вперед. И сама их реализует. Но для решения отдельных задач привлекает консультантов. Но именно задач.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Владимир Худяков пишет: ...Сомневаюсь, что гордый консультант после развернется и уйдет, если требования заказчика противоречат его видению Либо нет контракта, либо делай как говорят...Конечно, можно попытаться переубедить...
...знаете, поступал именно так - разворачивался и уходил. И гордость тут не причём. Чисто прагматический расчёт. Ты просто в определённых ситуациях видишь дальше своего Заказчика. И понимаешь, что рекомендуемое направление деятельности не принесёт выгод Заказчику, а, следовательно, ты не заработаешь. Если, конечно же, ты не согласишься на консалто-час и, как говорится, "похеру мороз" (извините за французский), какую задачу перемалывать. Но наш опыт показывает, что на консалтно-часах мы зарабатываем самые маленькие гонорары. Так зачем на них соглашаться? Кстати, вспомните Голдратта, который говорил о последнем и непреодолимом уровне возражений - физиологический страх перемен. Что советует Голдратт? - Уходи! Это не лечится! точнее, это уже лечится средствами из арсенала врача - психотерапевта.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Да, если "от эффекта" работать, то, конечно, согласен.Игорь Балакерский пишет: ....Чисто прагматический расчёт. Ты просто в определённых ситуациях видишь дальше своего Заказчика. И понимаешь, что рекомендуемое направление деятельности не принесёт выгод Заказчику, а, следовательно, ты не заработаешь. Если, конечно же, ты не согласишься на консалто-час и, как говорится, "похеру мороз".....
Но мне кажется (да и практика показывает), что на такую форму сотрудничества заказчик идёт не часто. Боится что ли что много заплатить придется? К тому же, эффект, заявленный как результат по окончании проекта, может быть получен в довольно долгосрочной перспективе, а платить за него "сейчас" не все хотят.
Сам наблюдал ряд конфликтов, связанных с подобными вопросами.
Нужно очень внимательно все прописывать в уставе проекта и/или контракте.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Стоимость внедрения Lean