Стоимость внедрения Lean


12 года 2 мес. назад #11116 от Рогожин Александр

Как только этот спец будет в штате, то он будет, так или иначе, оглядываться на начальников, приноравливая внедрение к "ИХ" видению


Игорь, может, у Вас и другая компания, но во всех виденных мною случаях конфликта консультанта и заказчика мирское брало своё и консультант в 100% случаев прогибался под клиента.

Впрочем, было одно исключение - как раз когда я сам привлекал консультантов. В итоге договор с ними расторг, т.к. работа состояла из одних полемик))
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11118 от Игорь Балакерский
знаете поговорочку Ежи Ленца: "Чаще всего выход там, где был вход" У меня точно нет полемики при исполнении заказа. Вся полемика на стадии выявлении требований и выработки гипотез проблем и решений (всё это до исоплнения заказов). Работаем по технологии SPIN уже лет 15, потом и Голдрат своей технологией пяти уровней преодолений возражений помог. Так что, любая полемика, а не техничное преодоление противоречий консультантом при исполнении Заказа, по-моему мнению, это точно брак в работе, граничащий с профнепригодностью

ЗЫ...под полемикой и "прогибаться под Заказчиком" в вашей интерпретации, вероятно следует понимать поиск компромисса, а не разрешениЕ противоречий. Если так, то вы точно пишите "НЕ ПРО НАС"

ЗЗЫ...кстати, ваша реплика имеет прямое отношение к запросу Юлии на оценку бюджета.

Как вы думаете, они ищут специалиста ЛИН, который бы помог им осуществить процесс внедрения ЛИН и отбюджетировать этот процесс?

У меня сложилось впечатление (не знаю согласится ли Юлия с ним), что на самом деле им сейчас нужен специалист, который, прежде всего, "продаст" коллективу и собственникам саму Идею ЛИН. Вот, как раз, и нужен им, скорее всего, как это бывает, на первом шаге, когда есть кто-то инициатор внутри компании, который идентифицировал те, или другие проблемы, и почему то решил, что ЛИН подходит для целей решения этих проблем, И НУЖЕН ВНЕШНИЙ СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВИТ "ПРОДАЖУ" ЭТОЙ ИДЕИ.

Иными словами, вот теперь и Проблема! Как это убедительно донести своему коллективу, во вторую очередь, как убедить собственников, в первую очередь, что ЭТО НАДО. скорее всего, под вот эту самую "промоуторскую" деятельность и нужны бюджеты ;)
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11119 от Рогожин Александр
Игорь, я сразу и оговорился, что, может быть, мне так "повезло" с консультантами и наверняка не все консультанты такие)

Я к тому, что консалтинг - тоже не панацея. И, на мой взгляд, консультанта желательно приглашать, имея на руках четкую стратегию развития и понимание, что задачи, на которые приглашается консультант, выполнить своими силами нереально (но в то же время есть четкое понимание, что должно быть на выходе). Но к таким задачам первичная диагностика, VSM и 5С точно не относятся, на мой взгляд...


ЗЗЫ. Я бюджет назвал. Опять же - я не знаю, что там за промышленность, какие там обороты... Знаю, что я бы туда не поехал даже за те деньги, которые написал, даже если бы они предлагались мне одному))

Как правило, именно на первом этом шаге и нужен консультант, чтобы отрефлексировать "смутное томление" в конкретную задачу

Правильно, им сначала необходимо проработать стратегию внедрения, а еще лучше - и вовсе стратегию развития предприятия. Но эта задача шире обычной диагностики и для нее действительно могут понадобиться знания извне.

Вы, что думаете, повторюсь, им бюджеты нужны, ценообрзование на услуги консалтинга? им нужен "дешёвый" консультант, который помог бы построить диалог, прежде всего, для выявления целей проекта.


В таком случае у меня закрадывается подозрение, что Лин нужен ради Лина. Т.е. "а вот мы себе хотим Лин!" Зачем Лин? Почему Лин, а не 6 Сигм или BPR? Чего вообще получить хотите? Нет, нам скажите, сколько это стоит и вышлите нам программу - а мы там подумаем и решим, приглашать вас дальше или нет))
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11120 от Игорь Балакерский
вот тут 100% согласен. Только, где это вы видели компанию, которые приглашают консультанта, имея чёткую стратегию развития? В том то и парадокс...Как правило, именно на первом этом шаге и нужен консультант, чтобы отрефлексировать "смутное томление" в конкретную задачу. НО...вот за эту то работу, компании и не хотят платить. Вы, что думаете, повторюсь, им бюджеты нужны, ценообрзование на услуги консалтинга? им нужен "дешёвый" консультант, который помог бы построить диалог, прежде всего, для выявления целей проекта, которые "схавал" бы собственник
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11121 от Рогожин Александр

Только, где это вы видели компанию, которые приглашают консультанта, имея чёткую стратегию развития?


Видел и неоднократно. Если у крупной корпорации есть пункт стратегического плана по выводу на аутсорсинг ряда вспомогательных функций, например.
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11122 от Владимир Худяков

Рогожин Александр пишет: Игорь, может, у Вас и другая компания, но во всех виденных мною случаях конфликта консультанта и заказчика мирское брало своё и консультант в 100% случаев прогибался под клиента.

Впрочем, было одно исключение - как раз когда я сам привлекал консультантов. В итоге договор с ними расторг, т.к. работа состояла из одних полемик))

Вообще смотря что считать "прогибом".
Предположим консультант, либо "свой специалист" говорит, мол "вот они проблемы 1, 2, 3 и 4", а ему собственник или ГД говорит, мол "решай 1-ю и 2-ю, а в 3-ю и 4-ю пока не лезь, и на выходе я хочу вот это и вот это, а не то что ты предлагаешь", то это не прогиб, а постановка задачи;).
Ибо кто платит тот музыку и заказывает, по-любому.
Сомневаюсь, что гордый консультант после развернется и уйдет, если требования заказчика противоречат его видению:)

Либо нет контракта, либо делай как говорят:evil:.

Конечно, можно попытаться переубедить...
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11123 от Игорь Балакерский
...то есть, Александр, вы видели неоднократно компании, которые абсолютно чётко идентифицировали стратегические цели (под этим понимаю не просто "говорильню", а количественные взаимосвязи показателей, "пробитые" через инициативы до процессов). И, такая компания точно знает, что именно ЛИН поможет в решении проблем в группе процессов, ну, и т.д. То есть, выполнив первую часть, пожалуй, самой квалифицированной работы, они потом отдадут внедрение ЛИН каким-то приблудным консультантам? Не верю!
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11124 от Рогожин Александр

Игорь Балакерский пишет: ...то есть, Александр, вы видели неоднократно компании, которые абсолютно чётко идентифицировали стратегические цели (под этим понимаю не просто "говорильню", а количественные взаимосвязи показателей, "пробитые" через инициативы до процессов). И, такая компания точно знает, что именно ЛИН поможет в решении проблем в группе процессов, ну, и т.д. То есть, выполнив первую часть, пожалуй, самой квалифицированной работы, они потом отдадут внедрение ЛИН каким-то приблудным консультантам? Не верю!


Цели лично декомпозировал. Насчет именно ЛИН не видел, честно:)

Конкретные ПРОЕКТЫ (Лин - это все-таки не совсем проект, думаю, согласитесь) - да отдавали.

Еще раз - компания определилась, что хочет получить на выходе. Разработала цели, мероприятия на несколько лет вперед. И сама их реализует. Но для решения отдельных задач привлекает консультантов. Но именно задач.
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11125 от Игорь Балакерский

Владимир Худяков пишет: ...Сомневаюсь, что гордый консультант после развернется и уйдет, если требования заказчика противоречат его видению:) Либо нет контракта, либо делай как говорят:evil:...Конечно, можно попытаться переубедить...


...знаете, поступал именно так - разворачивался и уходил. И гордость тут не причём. Чисто прагматический расчёт. Ты просто в определённых ситуациях видишь дальше своего Заказчика. И понимаешь, что рекомендуемое направление деятельности не принесёт выгод Заказчику, а, следовательно, ты не заработаешь. Если, конечно же, ты не согласишься на консалто-час и, как говорится, "похеру мороз" (извините за французский), какую задачу перемалывать. Но наш опыт показывает, что на консалтно-часах мы зарабатываем самые маленькие гонорары. Так зачем на них соглашаться? Кстати, вспомните Голдратта, который говорил о последнем и непреодолимом уровне возражений - физиологический страх перемен. Что советует Голдратт? - Уходи! Это не лечится! точнее, это уже лечится средствами из арсенала врача - психотерапевта.
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11126 от Владимир Худяков

Игорь Балакерский пишет: ....Чисто прагматический расчёт. Ты просто в определённых ситуациях видишь дальше своего Заказчика. И понимаешь, что рекомендуемое направление деятельности не принесёт выгод Заказчику, а, следовательно, ты не заработаешь. Если, конечно же, ты не согласишься на консалто-час и, как говорится, "похеру мороз".....

Да, если "от эффекта" работать, то, конечно, согласен.
Но мне кажется (да и практика показывает), что на такую форму сотрудничества заказчик идёт не часто. Боится что ли что много заплатить придется? К тому же, эффект, заявленный как результат по окончании проекта, может быть получен в довольно долгосрочной перспективе, а платить за него "сейчас" не все хотят.
Сам наблюдал ряд конфликтов, связанных с подобными вопросами.
Нужно очень внимательно все прописывать в уставе проекта и/или контракте.
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум