Стоимость внедрения Lean


12 года 2 мес. назад #11100 от Дмитрий Стукалов
Юлия, здравствуйте!

В затронули больную тему. Как потенциальный заказчик, Вы, наверняка, уже получили или еще получите в личку множество сообщений от желающих "зацепиться" за того, кто готов платить. В связи с этим несколько предупреждений для Вас и вашей компании. Несколько, своего рода "схем". Надеюсь познакомившись с ними Вы оцените всю трудность Вашего вопроса.

1. Подавляющее большинство консультантов не озвучат Вам сумму, пока не поймут Ваших возможностей. Сразу после этого они предложат Вам вариант, подходящий под эти возможности. Вариант, который, практически не будет связан с Вашими реальными потребностями. Далее, в ходе сотрудничества, и особенно при неудачах, будет попытка раскрутит Вас на большее...

2. Кто-то может сразу озвучить Вам цифру (довольно крупную), даже не ознакомившись с предприятием. Такие обычно апеллируют к своему опыту, прошлым проектам в крупных компаниях, убеждая в своей способности "победить" любые проблемы.

3. Некоторые называют заведомо заниженные суммы, "заманивая" клиента, а в дальнейшем используя средства для того, чтобы "подсадить" компанию на консалтинговую "иглу". Например, открывая все новые горизонты, или заручаясь поддержкой (гипнотизируя) топ-менеджеров принимающих решения, даже банально используя откаты.

Это все "чистые" стратегии. Возможны и их комбинации. Консалтинг это бизнес и, к сожалению, не всегда цивилизованый. Для того, чтобы Вы смогли лучше почувствовать атмосферу консалтинга, порекомендую несколько статей с портала

Консалтинг. Руководство пользователя.
Колыбельная для заказчика
Диалог с консультантом - 3 (там же есть ссылки на остальные части)

а также обсуждение на форуме

Консалтинг умер, просто не все ещё знают про это

Ваша задача, прежде всего, определиться - для чего вам нужен консультант? Фактически - это значит дать ответ на вопрос - чего вы не можете добиться сами? Как только ответите, следующий шаг - понять почему? Докопаетесь до этого, значит поймете для чего вам нужен консультант. Только вот ведь как получается. Если Вы знаете свои слабые стороны и ничего с этим не можете поделать, то сможет ли вам помочь консультант?..

Напоследок еще один недостаток у многих консультантов - навязывание инструментария, который выдается за панацею от всех проблем. Например, кто-то будет вам излагать все тонкости организации канбанов, в то время как у вас, например, нет взаимопонимания между руководством и работниками. Кто-то будет создавать систему чек-листов для 5S, в то время как производственные проблемы будут решаться в авральном режиме.

Здесь на портале мы с самого начала пытались создать атмосферу, исключающую влияние недобросовестных консультантов. Уважением пользуются лишь те немногие, которые вносят бескорыстный вклад в развитие сообщества производственников, и открыто делятся своим опытом. О таких консультантах мы рассказываем в разделе " Консультанты, которым мы доверяем ".
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11104 от Илья Соколов
Согласен с Дмитрием, тема не однозначная и скользкая.
Я больше склоняюсь к варианту когда предприятие само растит специалиста или специалистов, хотя этот путь долгий и не лёгкий.
Консалтинг это не лучший вариант, так как зачастую ваши цели не совпадают, а ещё у них есть большая возможность навешать вам лапшу, так как судя по всему вы не в теме.
Я работал со многими консультантами и сам пробывал себя в этом направлении. И могу сказать, что реально специалистов теоретиков очень не много,а реальных практиков ещё меньше. На предприятии вам нужен как минимум один специалист, который бы занимался обучением персонала иначе на покупных специалистов не хватит денег и не факт, что они будут вам расказывать именно, то и в необходимом объёме.
;)
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11105 от Игорь Балакерский

Юлия Иннокентьева пишет: ...Не понимаю, почему все консультанты, к которым я обращаюсь, так тщательно скрывают стоимость своих услуг? при этом все очень себя рекламируют, а когда по делу спрашиваешь, то сразу мнутся, предлагают встречи, презентации. А у нас предприятие в Якутии находится, и чтобы узнать одну лишь стоимость внедрения мы не готовы тратиться на авиаперелеты, вдруг нам вообще не захочется пользоваться услугами именно этого консультанта? мы же все взрослые люди, нам в рублях нужно все оценивать, ведь учредителей не уболтаешь просто так голословно. У них первый вопрос "сколько стоит?".


(немного пошутим, перефразируя ;) )

Не понимаю, почему все (!) Заказчики, которые к нам обращаются так тщательно скрывают свои проблемы, их масштаб и стоимость наносимого ущерба от отсутствия решения? при этом все очень рекламируют свою платёжеспособность, а когда по делу спрашиваешь, то сразу мнутся, предлагая консультанту показать свой портфолио, свои презентации и, желательно, всё бесплатно, так сказать, в рамках маркетинговых акций со стороны консультанта. А ещё, зачастую, у них предприятие находится где-нибудь в Якутии, и чтобы вырываться туда, надо ущемить других Заказчиков, которые, как правило, работают с опытным консультантом годами, и очень нервно относятся к тому, когда их ставишь "в очередь". При этом, вдруг, нам вообще не захочется оказывать услуги именно этой организации, так как собственники, что называется "ни сном, ни духом" об инициативах исполнительной дирекции по обращению к консультантам, мол, "...пусть, вот, консультанты в ходе предварительной работы и объяснят собственникам, зачем нам нужен ЛИН за те деньги, которые они - консультанты - попросят. Мы же все взрослые люди, нам в рублях нужно всё оценить, ведь учредителей не уболтаешь так голословно, ещё и ответственность перед ними, не дай бог, придётся нести, если консультанты "проколются" А, у учредителей первый вопрос - "сколько стоит", а второй вопрос - "ты, куда наши деньги потратила!"" (...могу долго продолжить в том же духе ;) )

Юлия, вы - инженер по качеству. В компетенцию инженера по качеству должно, по определению, входить умение формировать стоимость аутсорсинговых услуг на консалтинг, и, в том числе, формировать запрос на Задачу, которую предстоит решить консалтингу.

Наверное, вам известно, что есть два базовых метода:
(1)стоимость консалто-часа;
(2)% (процент) от эффекта решения той или иной проблемы.

Первая форма - это, как правило, работы, требующие стандартных операций в областях, где в силу тех, или иных, причин у Заказчика нет компетенций (ну, например, описание бизнес процессов). Как правило, эти работы имеют вполне сложившуюся структуру работ и цена определяется стоимостью консалто - часа. У нашей компании, например, на текущую дату цена за 1 консалто - час стандартизованных работ составляет 3100 рублей/час. При этом, как правило, Заказчик вполне знает, что хочет получить, и наша программа работ предоставляется, чтобы он мог проверить на рынке эту стоимость.

Второй способ оплаты - это только, если складывается партнёрская команда Заказчик - Консультант, и этой команде удалось прийти к согласию, что Проблема определена и понимается всеми сторонами одинаково. Как правило, в таких работах мы берём "под результат" чуть выше ставки депозита, как если бы фирма размещала свои деньги, потраченные на консультантов, на финансовых рынках. Сумма эта составит не менее 15% от эффекта. Сама процедура "как считать будем", составляет самую мучительную и трудоёмкую часть переговоров. Думаю, что это не ваш случай.

Совет. За основу расчётов примерных бюджетов на свои работы берите аналоги из проектов TQM и 6-Сигма (просто таких проектов относительно успешных больше в России). Работы, что в ЛИН, что в TQM, что в той же 6-Сигма чрезвычайно структурно похожи (та же необходимость обучения, тот же механизм формирования команд улучшений, во многом пересекающиеся инструменты, и, в конце - концов, это боле-мене вам знакомо) Потом уже обращайтесь к консультантам, выясняя, сколько стоит их консалто -час.

ЗЫ... (а, то, вдруг, админ "потрёт" пост, случайно обнаружив "коммерческую заинтересованность" ;) )
К вам точно не поедем. Этот год, и часть следующего плотно расписаны по проектам.
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11106 от Юлия Иннокентьева
Большое спасибо за ответы! Особенно за юмор;)
Наверное будем привлекать местных консультантов, ведем переговоры. Во всяком случае, они-то никуда не денутся после внедрения и перелеты/гостиницы/рестораны не надо оплачивать
И еще раз спасибо за ссылки
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11107 от Илья Соколов
Игорь, браво.
А ведь с другой стороны так оно и есть.
Что в роли консультанта видится некий образ "козла отпущения". Вот тебе деньги и решай наши проблемы, а мы посмотрим получится или нет. А сами мы не хотим и не умеем, а учиться, читать книги и т.п. некогда и не охота особа, да и не платят нам за это.:)
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11109 от Юлия Иннокентьева
И, кстати, никто мне в личку не написал:(
но я вчера поприставала к разным консультантам и оказалось, что среднем день работы консультанта стоит
25-30 тыс. руб
для вас это новость?
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11110 от Игорь Балакерский
...так, по-моему, Юлия, об этом вам и написАл: 3100 руб/чел.- час * 8 чел.-часов= 24800 руб/чел.-день (ага-а-а! пора поднимать ценик на услуги в связи с новыми маркетинговыми данными, предоставленными Юлией ;) )
...если серъёзно, цена за услуги зависит ещё и от региона (хотя колебания и не сильные). Когда мои Клиенты начинают вопрошать, мол, что это у тебя цены мАсковские, мой ответ: "Но...качество то выше!" (извиняюсь, Коллеги ;) , шучу-шучу ;) )
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11111 от Рогожин Александр

Юлия Иннокентьева пишет: И, кстати, никто мне в личку не написал:(
но я вчера поприставала к разным консультантам и оказалось, что среднем день работы консультанта стоит
25-30 тыс. руб
для вас это новость?


я поэтому вам и предложил нанять специалистов фулл-тайм, т.к. консультант наверняка будет не один+придется оплачивать его поездки...

А что у Вас за промышленность?
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад #11112 от Игорь Балакерский
...вот, Александр, не вполне согласен, что спец. фулл-тайм решит проблему. Как только этот спец будет в штате, то он будет, так или иначе, оглядываться на начальников, приноравливая внедрение к "ИХ" видению. Не говорю, что не надо брать во внимание точку зрения окружения, а говорю, что у стороннего спеца есть вполне определённая роль носителя перемен, которую штатный сотрудник никогда не сможет реализовать. Баланс нужен. Вся проблема в том, что, к сожалению, в большинстве компаний персонал воспринимает косультанта либо с точки зрения решения своих локальных задач (карьерных, финансовых, личностных и пр.), либо как конкурента за РЕШЕНИЕ, что повышает лояльность руководителей к этому самому сотруднику. Как вижу, нет у нас - консультантов - конкуренции на рынке, сама по себе компания- Заказчик в лице её персонала и выступает самым злейшим конкурентом по отношению к консультанту. Отсюда и все проблемы, в том числе, с бюджетами.
Тема заблокирована.

12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #11114 от Владимир Худяков

Юлия Иннокентьева пишет: И, кстати, никто мне в личку не написал:(
но я вчера поприставала к разным консультантам и оказалось, что среднем день работы консультанта стоит
25-30 тыс. руб
для вас это новость?


Можно найти фрилансера с "абонентской" платой от 200-250 тыс. руб. в месяц + дорога + проживание. Который "поставит работу" местной команды с качеством, не хуже чем у консультантов за 30 тыс. в день. .
На рынке такие есть.
Естественно, все работы, сроки и ожидаемые результаты прописываются подробно и заранее.
Сначала специалист приезжают "на подольше", потом, по мере роста компетенции "местной команды", реже, в основном, для постановки задач.
Подобным образом работают некоторые холдинги с широкой географией, когда центр компетенции и управления находится в управляющей компании, а предприятия в регионах имеют свои внедренческие команды + активно привлекают к работе остальной персонал.
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум