Картирование потока


14 года 4 мес. назад #1156 от Царяпкин Сергей
Коллеги, доставка дистрибьютерам происходит фурами, так же как и от производственного склада в НН в Москву, причем машина забивается по максимуму (сколько вмещается паллет). Время доставки не критично, т.к. сроки годности высоки.
в Москве на складе ценность создается тольк в момент формирования заявок, когда нужно распаллетировать поддон например с 5000 упаковок продукта А для 3-4 дистрибьюторов.
Но эта же операция была раньше в НН.
Сейчас с добавлением доп. звена в виде склада в Москве доставка до потребителя увеличилась на одну перевозку + стоимость обслуживания склада в Москве. Здесь явная потеря в затратах, которые легли частично на дистрибьютора и на производителя.
Мой вопрсо:

В КПСЦ рисовать операцию комплектации заявки в складе в Москве как квадратик?

Какую перевозку считать приносящей ценность?
По факту сейчас возим по 2 катетам, а раньше возили по гипотенузе (грубо). Логично считать приносящей ценность доставку по гипотенузе, а разницу между суммой 2 катетов и гипотенузы считать потерями.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1159 от Сергей Жаринов
Царяпкин Сергей пишет:

... в Москве на складе ценность создается только в момент формирования заявок, когда нужно распаллетировать поддон например с 5000 упаковок продукта А для 3-4 дистрибьюторов. ...

Мне кажется, что ценность проявляется в тот момент, когда Ваш продукт купил конечный потребитель. Если у Вас фармацевтика, то это происходит, например, в аптеке. Поэтому действия по доставке товаров из НН в конкретную аптеку в Москве в данном случае, безусловно, не являются мудой второго рода.

... Какую перевозку считать приносящей ценность? ...

Ту, в результате которой человек, зашедший в свою аптеку за продуктом А, сумел его там приобрести в момент посещения. Для этого разрабатываются специальные схемы дистрибуции. Длина маршрута доставки и стоимость транспортировки здесь не являются главными факторами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад - 14 года 4 мес. назад #1160 от Александр Пятков
Царяпкин Сергей пишет:

доставка дистрибьютерам происходит фурами, так же как и от производственного склада в НН в Москву, причем машина забивается по максимуму...Здесь явная потеря в затратах, которые легли частично на дистрибьютора и на производителя.
В КПСЦ рисовать операцию комплектации заявки в складе в Москве как квадратик?
Какую перевозку считать приносящей ценность?
По факту сейчас возим по 2 катетам, а раньше возили по гипотенузе (грубо).

Сергей, если все так как Вы говорите, для чего был тогда создан склад в Москве, как было принято это решение? И почему нельзя комплектовать для дистрибуторов на складе в НН и сразу вести им то, что они заказала (по гипотенузе)?

Рисовать КПСЦ - не самоцель. Тем более заморачиваться вопросом где создается ценность при транспортировке, а где нет. Если Вы хотите оптимизировать логистику, убирайте лишний склад, везите по кротчайшим путям (если позволяют дороги). Ведь наша работа не в том, чтобы красиво Лин представить, показать где ценность, а где муда (особенно в вашем случае), а в том, что улучшить реальный процесс. По-моему тут, все просто, либо Вы не все условия (ограничения) назвали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад - 14 года 4 мес. назад #1161 от Сергей Жаринов
Царяпкин Сергей пишет:

... Логично считать приносящей ценность доставку по гипотенузе, а разницу между суммой 2 катетов и гипотенузы считать потерями.

Если я покупатель Ваших товаров, то мне без разницы, как Вы их возите. Для меня разговор о ценности имеет смысл только тогда, когда нужный мне товар есть в наличии. И мне всё равно, - везёте Вы его из Нижнего или из Балашихи, и сколько раз перекладываете по дороге. Любая транспортировка - это муда. К сожалению, в случае с дистрибуцией мы имеем дело с мудой первого рода. Поэтому здесь нельзя применять "в лоб" традиционные инструменты устранения потерь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1168 от Царяпкин Сергей
Мы рисуем сейчас карту, где потребителем является дистрибьютор.
Доставка от дистрибьютора до аптечных сетей уже другой процесс (не наш).

Сергей, если все так как Вы говорите, для чего был тогда создан склад в Москве, как было принято это решение? И почему нельзя комплектовать для дистрибуторов на складе в НН и сразу вести им то, что они заказала (по гипотенузе)?

Да есть другие причины еще, почему нужен склад в Москве. Несмотря на эти причины рисовать нужно, и чем меньше ошибок в карте текущего состояния будет сейчас, тем лучше мы будем понимать дргу друга внутри компании и более эффективно обучимся картированию.

У меня 2 задачи, снизить муду для получения результатов и вовлечь персонал в улучшения, для этого и вникаем в тонкости.

К сожалению, в случае с дистрибуцией мы имеем дело с мудой первого рода.

Спасибо, это мне и нужно было услышать )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1169 от Петухов Алексей
Царяпкин Сергей пишет:

К сожалению, в случае с дистрибуцией мы имеем дело с мудой первого рода.

Спасибо, это мне и нужно было услышать )))


Тоже считаю так же. Транспортировка в принципе один из 7 основных видов потерь. Так о какой добавленной ценности можно здесь говорить?
Да это потери 1-го рода. Их невозможно исключить в настоящее время. К таким же потерям относится и упаковка изделий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1171 от Дмитрий Стукалов
Алексей, а если товар клиенту не будет доставлен, то какова его ценность для этого клиента?

Транспортировку можно рассматривать как обычную производственную операцию. При выполнении этой операции возможны потери (например, излишняя транспортировка) с которыми уже можно бороться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1172 от Александр Пятков
А чем же тогда занимаются ВСЕ транспортные компании - производят муду? Это авиакомпании, РЖД, метро, такси и т.д. Неужели Вы не подтвердите, что это ценность для Вас, когда Вы едите на работу, в отпуск к морю, к родственникам. Не могут же люди на Земле все жить в одной точке пространства. А ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1173 от Павел Коган

Транспортировка в принципе один из 7 основных видов потерь. Так о какой добавленной ценности можно здесь говорить?


Алексей, вот уж и правда, что-то вы загнули. Мы газ поставляем в Европу. Очень серьезная транспортировка.
Транспортировка в этом случае - создание ценности. Излишняя транспортировка, как правильно сказал Дмитрий - муда.
Мы так скоро до абсурда доведем понятия и принципы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 4 мес. назад #1174 от Царяпкин Сергей
Подход к потерям и действиям, приносящим ценность, будет давать иногда разные результаты, т.к. под клиентом можно понимать разных клиентов.
В первом случае нашим клиентом является дистрибьютор, который получает товар в групповой упаковке (для него товар в групповой упаковке запалетированный имеет ценность). Именно эту КПСЦ мы и рисуем.
Во втором случае клиентом является конечный потребитель пришедший в аптеку. Ему действительно не важно как и через какие терминалы и в какой групповой таре товар доставлялся. Ему важно чтобы товар был на полке аптеки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум