Проектный подход к организации преддипломной практики студентов


1 нед. 3 дн. назад #57264 от Александр Запорожцев
Дипломы студентов можно оценивать по критерию соответствия работы установленным компетенциям обучения. В результате каждый студент демонстрирует свой уровень подготовки, что соответствет требованиям образовательных стандартов. Однако, среди большого числа компетенций есть компетенция "Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде". Формируем ли мы эту компетенцию в условиях, когда каждый студент учиться по индивидуальным заданим, индивидуально сдает экзамены и т.д.? Думаю, ответ очевиден - в формировании этой компетенции имеются трудности. Несколько лет назад, стал популярным проектный подход в обучении (SDIO)

Второй аспект организации преддипломной практики студентов - что дает практика студентов для улучшения образования студентов. Обратная связь конечно существует - мы заочно знакомимся с проблемами предприятий, в дипломах используем новые управленческие инструменты. Но продолжаем оставатья изолированными от реальных проблем предприятия.
Последнее время ситуация изменилась - руководство университета требует и стимулирует активное участие преподавателей в конкреных работах с предприятиями. Это для нас (преподавателей) является новым видом деятельности, в которой мы не имеем практического опыта.
За советом я обратился к уважаеммым экспертам - Дмитрию Стукалову и Виктору Васильевичу Вальчуку. Они порекоменндовали использовать имеющейся канал связи с предприятиями - практику студентов. Спасибо им за конструктивный совет.
Мы начали работать с предприятиями - посетили с экскурсиями три предприятия. С одним из предприятий уже заключен договор на небольшую работу - проведение диагностики предприятия и выработка предложений по решению проблем предприятия. Эта работа еще не началась.
Студенты последнего курса сегодня ушли на преддипломную практику на одно из предприятий, на которых мы были с экскурсией. Хотим объединить всех студентов, котрые проходят практику на данном предприятии в рамках общего проекта проведения диагностики предприятия. Это позволит распределить работу по проекту между несколькими исполнителями и получить больше маттериалов для написания диплома. Кроме того, предполагается объединить все результаты дианостики предприятия и сформулировать проблемы предприятия.
Интересная получается работа!
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 2 дн. назад #57265 от Смирнов Евгений
Красиво Вы все расписали Александр, не знаю вашего отчества к сожалению.
Не очень верится в этот светлый проект. Причины просты и очевидны.
1. Во сколько раз снизилось количество часов обучения студентов по сравнению с советскими временами? По моей оценке в три раза, младший сын поступил в 2013 году в Иркутский госуниверситет, декан факультета собрал родительское собрание (что само по себе для меня нонсенс). Я подошел к расписанию занятий и увидел, что в неделю у студентов всего 7 пар. У нас было 21 пара.
2. Во сколько раз увеличилась нагрузка преподавателей за это же время, со слов моего друга бывшего декана факультета, нагрузка увеличилась ровно в два раза. На индивидуальную работу со студентами нет ни сил не времени. С его же слов современные студенты, лет до 30 ти еще дети, мы в 1985 году с ним ездили в стройотряд в Венгрию, ему было 27 лет, мне 20 мы все вопросы решали самостоятельно - он говорит - я не представляю что бы эти студенты могли такое сделать сегодня. Причина наверно в гиперопеке со стороны родителей, чуть не до выпускного теперь водят в школу за ручку. Мой внук с первого класса ходит в школу сам, сейчас во втором классе, едет через весь город на автобусе на тренировку, хотя есть возможность его возить.
3. Когда на преддипломную практику отправлялись студенты в СССР? В феврале - никак не в конце апреля - какой они могут подготовить материал? Что придумать нового?
При этом, считалось, что мы приходили на производство и нечего не знали и не умели))).
Еще одна сторона медали, пришел в нашу "контору" парень в прошлом году, специальность что то по космическим летательным аппаратам - хороший парень, я его спрашиваю, а чего к нам? а по специальности зарплата 30 тысяч... а у вас мол больше намного. Я ему, ты у нас ничему не научишься, образование твое пойдет в мусорный бак... разводит руками - за 30 тысяч работать не пойду!
Еще пример, думаю вы таких десятки знаете. На базе кафедры, которую я заканчивал объединили 3 факультета! Хотя только на нашем факультете было 5 кафедр...
Так, что не вижу пока ничего хорошего в нашей системе образования.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 2 дн. назад - 1 нед. 2 дн. назад #57266 от Александр Запорожцев

Красиво Вы все расписали Александр, не знаю вашего отчества к сожалению.
Не очень верится в этот светлый проект. Причины просты и очевидны.
Мой проект очень конкретный:
1. Научить и помочь студентам проводить диагностику предприятия
2. Объединить усилия нескольких студентов в рамках одного проекта
Есть риск, что ничего не получиться так как каждый студент будет тянуть одеяло на себя, но это естественное препятствие, которое мы собственно и должны преодолевать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум