TQM - вопросы


1 год 6 мес. назад #55375 от Александр Запорожцев
Веду несколько дисциплин по управлению качаством. Закончились лекции, впереди зачеты, экзамены и защщиты дипломных работ. Своме время осмыслить все, что было сделано и понять, что нужно сделать подругому. Вопросов много.
Начну с темы несоответствий. В прошлом году много обсуждали эту тему с точки зрения разработки процессов управления несоответствиями. Акцент был сделан на модернизацию существующих подходов к управлению несоответствиями на основе учето требования стейкхолдеров.
В этом году, пришлось читать дисциплину статистическое управление процессами (спасибо Георгию Лейбовичу за полезный материал по этой теме). Теперь проблема выглядит по другому.

Диаграмма иллистрирует ту точку зрения, что если не разделять действие особых и общих причин вариабельности несоответствий, то неизвестно, где искать причины несоотвтествий.
Представляется, что разумным было бы разделять разработку предупреждающих мероприятий на два типа: мероприятия на устранение особых причин вариабельности и мероприятия на устранение особых причин вариабельности.
Возможно, это ошибочная точка зрения, но тогда нужно опревергнуть подход Шухарта или объяснить мне, в чем я ошибаюсь.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #55379 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Возможно, это ошибочная точка зрения, но тогда нужно опревергнуть подход Шухарта или объяснить мне, в чем я ошибаюсь.


Порадовали.:) Особенно 'числом' несоответствий.:laugh:

Замените 'несоответствия' на ''критику' и вспомните как Вы успешно справляетесь на лекции, чтобы свести ее на нет.:laugh:

При этом - делите ее на 'особую' и 'общую'?:)


Шухарт исходил из экономии. Выше уровня шума или ниже. Эй вы там, наверху !

Буду этим заниматься, или не буду.

Можно выбрать и любые другие критерии как сортировать несоответствия.

Например, на этот вопрос знаю ответ (особая причина), на этот нет (общая причина)... :)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #55380 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Замените 'несоответствия' на ''критику' и вспомните как Вы успешно справляетесь на лекции, чтобы свести ее на нет.:laugh:
При этом - делите ее на 'особую' и 'общую'?:)

Вопросы студентов на лекции делю на те, которые относятся к теме лекции (то, что не поняли студенты) и вопросы связанные со стериотипами студенческого мышления (отсутсвие кругозора)
Реагирую на оба типа вопросов. Самыми важными для меня это вопросы по теме лекции. Корректирующее действие - подготовка дополнительные объяснений. По вторым вопросам устраиваем общие дискуссии.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #55381 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Шухарт исходил из экономии. Выше уровня шума или ниже. Эй вы там, наверху !
Буду этим заниматься, или не буду.

Хорошо, если так, но складывается впечатление, что никто не разделяет шум и голос процесса. Используется обычный менеджерский подход - нужно бороться с несоответсвиями! Если подготовили корректирующие мероприятия, то ставит плюс - задание выполнено. Главное отчитаться, что задание вполнено.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #55382 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Хорошо, если так, но складывается впечатление, что никто не разделяет шум и голос процесса. Используется обычный менеджерский подход - нужно бороться с несоответсвиями! Если подготовили корректирующие мероприятия, то ставит плюс - задание выполнено. Главное отчитаться, что задание вполнено.


Для того, чтобы разделять, нужна теория (понимание системы, как это работает). "Опыт без теории ничему не учит". Деминг
Не имея подходящей теории - выделить из шума нужные сигналы сложно. Поэтому и последствия такие.

"Теория может быть простой". Деминг. Петух пропел - солнце встает. Теория. Далее менеджер готовит "корректирующие мероприятия".:) Что нужно, чтобы солнце встало :) .:laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #55383 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Для того, чтобы разделять, нужна теория (понимание системы, как это работает). "Опыт без теории ничему не учит". Деминг
Не имея подходящей теории - выделить из шума нужные сигналы сложно. Поэтому и последствия такие.
"Теория может быть простой". Деминг. Петух пропел - солнце встает. Теория. Далее менеджер готовит "корректирующие мероприятия".:) Что нужно, чтобы солнце встало :) .:laugh:

У менеджера теория простая - есть несоответствия - корректируй.
Вопрос собственно об этом. Есть подход Шухарта, но его никто в практической деятельности не используют. Ограничиваются разработкой корректирующих мероприятий, а каков результат - это ворично

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #55384 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: У менеджера теория простая - есть несоответствия - корректируй.


Не вижу, чем он отличается от Шухарта. У Шухарта тоже - 'вижу несоответствия, корректируй.'

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #55385 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет: У менеджера теория простая - есть несоответствия - корректируй.


Не вижу, чем он отличается от Шухарта. У Шухарта тоже - 'вижу несоответствия, корректируй.'

У Шухарта корректировать нужно только в том случае,если процесс имеет особые причины вариабельности

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад - 1 год 6 мес. назад #55386 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: У Шухарта корректировать нужно только в том случае,если процесс имеет особые причины вариабельности


Все правильно. Несоответствие и есть 'особая причина вариабельности'.

Не реагируете вы на соответствие.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 6 мес. назад #55390 от Александр Запорожцев
Если выявлять особые причины вариабельности, то открывается возможность целенаправлено улучшать процесс - повышать его стабильность, защищать от вмешательств, которые порождают нестабильность процесса.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум