Программы на производстве.


8 года 9 мес. назад #33955 от Несмеянов Андрей
Уважаемые практики!
Посоветуйте пожалуйста программы для производства. Чтобы она могла связать в себе заявки-производство-склад-отгрузка. Или любую другую, способную помочь производству. Желательно бесплатную и не сложную,чтобы было время ее освоить. Возможно вы используете Excel, адаптированный под ваше производство. Буду признателен за любую помощь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33961 от Дмитрий Стукалов
Андрей, здравствуйте!

Да, Excel обладает потрясающими возможностями. Заметка, повествующая об использовании этой программы для управления запасами, а также зпуском партий в производство называется " Управление уровнем наличия готовой продукции в соответствии с алгоритмом MTA Теории ограничений ". Это пример всего лишь одного проекта. Однако и специализированных программ тоже много. Дабы предотвратить лишний ажиотаж в этой теме сообщу, что соответствующие решения предлагают многие участники этого форума. Наример, Сергей Жаринов, Сергей Питеркин, Андреас Штоль. Вы без труда найдете эти фамилии в списке пользователей.

Однако главный вопрос, на который Вам придется ответить, другой. И звучит он так - зачем Вам это? Отдаете ли Вы себе отчет - какую проблему Вы хотите решить? Не думаете ли Вы, что программное средство поможет Вам улучшить ваши процессы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33967 от Несмеянов Андрей
Здравствуйте Дмитрий!
Спасибо за помощь попробую поискать предложенные ранее участниками программы.
Пришло понимание что нам на предприятии очень нужна электронная программа для связывания всех процессов воедино. Большинство программ платные и требовать у руководства деньги на неизвестную программу мне никто не позволит. Поэтому прошу посоветовать с чего нам начать. Может это не будет одна большая программа, а несколько отдельных программ выполняющих свою функцию. Очень не хватает программы по планированию производства с учетом незавершенки, остатков на складе и заявок от менеджеров. Не прошу для коммерческого использования. Только в качестве учебного и ознакомительного материала.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33973 от Михаил Шустер

Несмеянов Андрей пишет: Пришло понимание что нам на предприятии очень нужна электронная программа для связывания всех процессов воедино

Не в качестве рекламы. 15 лет назад начал создавать такую с партнерами. Цель была - получить для себя (консультанта) инструмент улучшений, с которым можно обходиться без программистов. Чтоб приходишь на предприятие, находишь проблемы, придумываешь с ними решения и тут же начинаешь реализацию через систему планирования\управления проектами. Программа, по моему, получилась очень юзабилити: все делается комбинацией нескольких базовых приемов
НО
При внедрении оказывается, что простота программы никак не компенсирует сложности процессов, которые она должна обслуживать. Межфункциональные барьеры между людьми оказались выше, чем я мог себе представить. Соответственно, для их преодоления требуется несравненно больше времени - то есть, чтоб добиться успеха, нужно быть внутренним консультантом с полномочиями или фултайм до победного конца - а это очень не юзабилити. Нужно учить планированию, причем не тому высокому, о котором здесь рассказывают коллеги, а его азам, элементарным вещам, которые, был уверен, интуитивно понятны любому, отличающему А от Б
Возможно, было бы интересно и вам, и участникам форума, если бы вы выложили внутреннюю кухню: как планируете заказы, какие формы используете, как выдаете план, получаете факт и т.п. Упорядочив это, станет намного яснее задача автоматизации, а может - и ее необходимость

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33982 от Сергей Питеркин
Андрей, "...вы хотите поговорить об этом?..."
Вы задали "детский вопрос" оч. глубокий по своей сути. Вообще, из вашего "описания" производства - совершенно непонятно, чем вам помочь. Хотя, если нужна "синхронизация..." - дело серьезное :)
Но, в любом случае, начинать надо конечно-же не с "программы на производстве", а с процессов: понять, как надо управлять информационными и материальными потоками. Когда поймете/нарисуете оптимальные, с вашей т.зр., только тогда в каких-то местах или во всех сразу появятся "программки".

Если хотите "бесплатно"(про сыр не буду говорить):
1)начните с глубокого изучения мат.части: книги, и лучше всего - англоязычные. Далее - посмотрите на Excel и, если тип производства позволит - на MS-Project,

2) и/или ищите локально-разработанные системы, типа того, что предлагает Михаил. Найти - не просто, но можно. Совсем бесплатно не выйдет, и времени на адаптацию понадобится много.
Но, еще раз, начните с п1) !!!

P.S. Оптимизация информационных потоков, а так-же планирование производства, для определенных типов производств и бизнеса, вполне решается Lean инструментарием с (небольшой) поддержкой Excel'я.
P.P.S. Вообще- то - с этого надо начать. Неготовность руководства вкладывать деньги в "программу для производства" есть неготовность руководства к вкладыванию денег в производство. Почему? Производство - не проблема для бизнеса для них? Маржа позволяет? Решите сначала этот вопрос... Т.к. любое новое планирование/"программка" - это вложения. Прямых или косвенных денег
Спасибо сказали: Дмитрий Стукалов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33987 от Несмеянов Андрей
Сергей вы пожалуй правы, про "детский вопрос". Наверное это со стороны так и выглядит. Мы с нашим предприятием словно дети выглядывающие во взрослый мир. Порою задаются не конкретные вопросы, а зачастую абстрактные. Почему программы? Я пошел немного другим путем. Для всех правильных процессов должен быть один алгоритм действий. Если в программе этот правильный алгоритм заложен, то по этой программе возможно быстро научиться процессу. Я нигде не встретил методичек по построению правильного производства. Поэтому это как элемент обучения.
По поводу книг - это основа. Их надо изучать и углубляться в понимание процесса. Но .. самое главное это читать именно правильные книги, полезные для твоего производства. Приведу собственный пример когда решил попробовать использовать JIT. Что привело к еще большим проблемам. Теперь к этим инструментам я отношусь с большой осторожностью. Это как доктор у которого есть лекарства , но он не знает какая болезнь у пациента.

Михаил, если вы готовы помочь, то я конечно опишу все наши существующие проблемы и процессы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33990 от Евгений Фролов

Несмеянов Андрей пишет: ...Для всех правильных процессов должен быть один алгоритм действий. Если в программе этот правильный алгоритм заложен, то по этой программе возможно быстро научиться процессу...

Следуя Вашей мысли, каждому пациенту доктор должен был бы выписывать один "правильный" рецепт,... однако, - как Вы сами же сказали, - ситуация с управлением разного типа производством такова, что:

... Это как доктор у которого есть лекарства , но он не знает какая болезнь у пациента.

Несмеянов Андрей пишет: Михаил, если вы готовы помочь, то я конечно опишу все наши существующие проблемы и процессы.

Андрей, опишите по-подробнее ваше производство и какую задачу в нем Вы хотели бы решить с помощью софта. И тогда, возможно, не только Михаил Михайлович попробует Вам помочь... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33991 от Михаил Шустер

Несмеянов Андрей пишет: Михаил, если вы готовы помочь, то я конечно опишу все наши существующие проблемы и процессы

Даже если я не помогу, вдумчиво описав проблемы и процессы вы непременно получите пользу. Ответ не столь важен, важен хорошо заданный вопрос. А я помогу, и другие помогут, ибо большинство приходят сюда за интересными вопросами
Только не спешите. Прежде, чем выложить, структурируйте, задайте себе вопрос "а в чем вопрос" - вас об этом непременно спросят. По своему опыту: люди часто решают вопросы, которых нет и не решают - наоборот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33993 от Несмеянов Андрей
Да конечно, пошел готовиться. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33997 от Несмеянов Андрей
Наше предприятие небольшое и молодое. В штате 40 чел. Структура: Ген.директор -Замгендир- Менеджеры-Начальник пр-ва-Технолог-ОТК-мастер-кладовщик-ремонтники-операторы. Продукция-промышленного назначения. Тип производства-крупносерийное. Тип производственного потока-Т. Количество SKU порядка 100 шт. Основных SKU около 30 шт. Несколько единиц оборудования, в остальном ручная сборка. Машинные операции занимают 60% технологического процесса. Комплектующие на 80% покупные.
Наши потребители.
В основном постоянные клиенты, но с не постоянным спросом. Они могут в этом месяце заказать продукцию, а могут и не заказать. Вероятность прогноза порядка 70% и ниже.
Много новых потребителей, которые только изучают нашу продукцию. И когда дадут подтверждение на закупку не известно. Могут дать заявку в любой момент.
Формирование заявки для производства.
Менеджер получает заказ и составляет заявку. Согласовывает с гендир. и отдает в цех. Сроки отгрузки указываются приблизительно. Зачастую наобум. Сроки с производством не согласовываются. Потребители капризные и наше управление делает все во благо клиента, даже в ущерб производству. Бывает что клиент забыл вовремя заказать нашу продукцию и просит изготовить ее в кратчайшие сроки, а иногда и с двойным объемом. Как небольшая помощь-возможны сдвиги по отгрузке не более недели.
Выполнение заявок.
Заявка состоит из нескольких SKU. по количеству от единиц до тысяч. Операторы закончив одну операцию переходят на другую в течении смены. Очередность выполнения заявок управляется сроками выполнения, а в случае перегруженности производства с помощью приоритетов. Какой клиент может подождать, а какой нет. Заявки комплектуются в цехе и сдаются на склад. Зачастую бывает отгрузка из цеха, так сказать "с колес".
Планирование на производстве
Из планирования Excel программа где указаны номер заявки, требуемый срок выполнения и что входит в заявку. Производство планируется только на следующий день, т.к. возможно появление "срочной" внеплановой заявки и неточность прогноза по работе оборудования. Excel доступен менеджерам где они видят выполнение позиций по заявкам. Когда заявка выполнена менеджер готовит отгрузку.
Комплектующие держатся на складе с запасом в месяц, но неоднократно были срывы производства из-за неправильного планирования на складе. Количество людей тоже бывает или избыточным или недостаточным.
Вот такой хаос творится у нас.
Какие пути решения я пока вижу.
1. Временное увеличение мощности производства, за счет увеличения сменности и количества работников.
2. Переход с позаказной работы к работе на склад. Но работа по заявкам останется на некоторые позиции.
3. Определение трудоемкости и введение норм выработки.
4. Согласование работы менеджеров и производства, корректирование и обоснование сроков выполнения заказов.

Теперь с чем пока трудности.
1.Теоретическое планирование производства на смену с учетом незавершенного производства и показатель фактического выполнения. С дальнейшим ежесменным разбором причин отклонения.
2.Разработка программы показывающая менеджерам реальные сроки выполнения их нового заказа с учетом существующей загрузки производства и количества продукции на складе. Возможность вклеить в программу внеплановый заказ с дальнейшим пересчетом срока производства.
3.После загрузки склада. Программа по подсказке что и в какой последовательности производить на склад. Красная, желтая и зеленая зона. Внеплановые заявки.

И еще пару вопросов:
1.Кто должен быть заказчиком процесса для производства при работе на склад: склад или менеджер? Думаю склад. Если по заявке менеджера данной продукции на складе нет, то кладовщик передает заявку в производство.
2.Есть ли такое понятие эффективность работника? Критерии его оценки. Выполнение норм? Как быть с работниками которые хорошо выполняют одну операцию, но плохо справляются с другой?
3.Как учитывать нормы выработки при каких-либо отклонениях в технологии. Делать ежедневную поправку?

Пока наверное это все.
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум