Чему учат работников Тойоты?
- Кабаков Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Вот теперь о проблеме. Я преподаватель, веду различные дисциплины, в т.ч. организационный менеджмент для магистров. Почти все магистры работают на промышленных предприятиях, где внедряют Лин-технологии. Обсуждаем вопросы того, как вовлечь персонал, особенно который не имеет образования и не способен на креатив, ну это так они думают....
Предприятия, внедряющие Лин-технологии, ожидают активного участия персонала, навязывают им много того, что они ДОЛЖНЫ делать и часто получают обратную негативную реакцию от рабочих, или нежелания что-либо делать и улучшать. Мое мнение, руководителям этих предприятий не достает общения с работниками на тему Лин, и конечно же не хватает дополнительного образования для рабочих, которое, на мой взгляд, может дать только само предприятие, т.к. нужно специализировать знания под их процессы, особенно дать больше примеров. Иначе персонал не зная что от них ожидают, и как это делать вряд ли будет активен и заинтересован.
Вот поэтому я и интересуюсь, чему учат работников Тойота?
1. Рабочих
2. Мастеров
3. Специалистов
4. Руководителей
Отмечу, как написано в последнем номере журнала Авторевю, журналистам которого показали завод и рассказали про культуру, сказали, что в Тойота не берут работников с других автопредприятий, т.к. очень трудно переучить их
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Обучение в этом центре проходят абсолютно все, т.к. руководителем не поставят, пока не поработаешь простым рабочим.
Обучение обычное, на выработку привычек.
Например, для слесаря-сборщика:
1. Из коробки с болтами необходимо брать ровно пять болтов, сначала правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя.
2. Три теннисных шарика перекатывать правой рукой. Затем тоже самое делать левой рукой. Это необходимо, чтобы, взяв 5 болтов одновременно, один из них смог уже правильно спозиционировать
3. Что-то типа шахматной доски с резьбовыми отверстиями. Необходимо на время наживить все болты одновременно двумя руками. Причем брать руками необходимо по пять болтов. Учитель фиксирует количество ошибок.
И т.д. Прежде чем начнешь следующее упражнение, должен до автоматизма довести предыдущее.
Точно также учат на сварщика, на маляра
Фотографировать нам запретили, но в гостинице я все сразу зарисовал. Но опять же мне дали указание никому не показывать, только для работников Росатома. Поэтому свои картинки я выложил в закрытом блоге на сайте ПСР Но когда-нибудь открою или размещу на ЛинЗоне.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Global Production Center (GPC), учебный центр в котором проходят обучение сотрудники предприятий TOYOTA. Подобные центры есть еще в Великобритании, Китае и США. В GPC обучаются бригадиры, затем передающие навыки рабочим на местах. Обучение длится два месяца, после чего бригадиры еще пару месяцев проходят стажировку на одном из местных заводов.
Упражнения, кажется, направлены на то, чтобы превратить рабочих в настоящие машины для сборки машин. Например, для работников сборочного цеха есть такое упражнение: нужно одной рукой насадить семь металлических болванок на семь штырей за 30 секунд. Первые несколько раз проделать этот трюк мало у кого получается. Отверстия в болванках такие, что при малейшем наклоне они застревают на штырях не надетыми до конца.
Другое упражнение – прикручивание болтов на металлический стенд при помощи пневмоотвертки. Закручивать их нужно со строго определенным темпом и даже звуком. По звуку можно определить, что болт недокручен или перекручен. То же самое нужно проделать на движущемся стенде, который имитирует идущий по конвейеру автомобиль. Правая рука закручивает болт, а левая тем временем вынимает из мешка очередную порцию болтов четко выверенным движением – строго по пять штук
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кабаков Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
1. Разумеется учат технологии. Учат технологии на рабочем месте, четко рассказывают о действиях, когда появляются проблемы или несоответствующая продукция, Андон, и к кому обратиться с проблемой. И технике безопасности также учат.
2. Учат ли 5С?
3. Учат ли как анализировать процесс, вырабатывать предложения по совершенствованию. И как учат? Например 7 инструментов качества изучают?
4. Учат культуре производства, ценностям и принципам Тойоты? Может историю рассказывают о TPS?
5. Учат ли физ.воспитанию, делать зарядку и др.?
Это про рабочих.
А чему учат мастеров?
А чему учат специалистов и руководителей?
Как часто работники получают дополнительное обучение и сколько времени в год уходит на это?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Зачем вам это знать? Представьте, ваш ребёнок в детском саду, а вы пытаетесь выяснить, что преподают в университете... Вам надо сформировать программу обучения или скопировать систему обучения Тойоты?Кабаков Павел пишет: Уточню вопрос. ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
P.S. Подозреваю, что то, чему и как учат на Тойота, знают только на Тойота. Все остальное будет мнением и впечатлением. Может быть из потребностей исходить?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кабаков Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Вот теперь о проблеме. Предприятия, внедряющие Лин-технологии, ожидают активного участия персонала, навязывают им много того, что они ДОЛЖНЫ делать и часто получают обратную негативную реакцию от рабочих, или нежелания ничего делать. Мое мнение, руководителям этих предприятий не достает общения с работниками на тему Лин, и конечно же не хватает дополнительного образования для рабочих, которое, на мой взгляд, может дать только само предприятие, т.к. нужно специализировать знания под их процессы, особенно дать больше примеров.
Вот поэтому я и интересуюсь, чему учат работников Тойота?
перемещу это сообщение в начало
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Кабаков Павел пишет: Уточню вопрос. Интересует, чему учат на уровне тематики:
1. Разумеется учат технологии. Учат технологии на рабочем месте, четко рассказывают о действиях, когда появляются проблемы или несоответствующая продукция, Андон, и к кому обратиться с проблемой. И технике безопасности также учат.
2. Учат ли 5С?
3. Учат ли как анализировать процесс, вырабатывать предложения по совершенствованию. И как учат? Например 7 инструментов качества изучают?
4. Учат культуре производства, ценностям и принципам Тойоты? Может историю рассказывают о TPS?
5. Учат ли физ.воспитанию, делать зарядку и др.?
Это про рабочих.
Рабочих точно всему этому учат и обо всем рассказывают. И историю Тойоты рассказывают. Есть музей Тойоты, где стоят ткацкие станки, первые автомобили, макеты первых производственных цехов, крупный пресс со знаменитой SMED и т.д. В этом же музее рассказывают и о кайдзенах, о TPS. Причем есть и для детей: есть комната с мультфильмами (мы просили сделать нам копии мультфильмов, нас вежливо послали), есть игровая комната, которая формирует навыки будущего рабочего Тойоты (и конвейер есть и окраска для детей, правда водой)
А чему учат мастеров?
А чему учат специалистов и руководителей?
Как часто работники получают дополнительное обучение и сколько времени в год уходит на это?
Как я уже говорил, все руководители проходили через мясорубку Учебного центра и рабочей сетки. Какие курсы проходят конкретно руководители дополнительно? Пока не знаю, но при случае попробую спросить за рюмкой кофе.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Чему учат работников Тойоты?