За волосы из болота или Что мешает широкому применению ТОС, Лин


9 года 3 нед. назад #32117 от Владимир Токарев
За волосы из болота
или Что мешает широкому применению ТОС, Лин и др.

Хочу начать один необычный проект – сразу в двух профсоцсетях – на ТОСпипл и на ЛИНзон. Это позволит использовать интеллектуальный потенциал большего масштаба
Меня сильно зацепили две работы.
Одна на Линзон - Проблемы внедрения бережливого производства на отечественных предприятиях
www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=353:problemy-vnedreniya-lean&catid=38:berezhlivoe-proizvodstvo1&Itemid=90
А другая на Тоспипл - Почему Мыслительные процессы TOC не распространяются быстро
- www.tocpeople.com/2015/01/myslitelnye-processy-ne-bystro/

Но если обратиться на другие ресурсы, то там найдете примерно такие же публикации – например «Консалтинг без сапог» на Е-хе (не буду злоупотреблять ссылками – последнюю работу можно найти по поиску).

Целей данного обсуждения я предлагаю две:
1. Еще раз внимательно подумать над версиями проблем внедрения (а от внедрения зависит – будем мы и дальше экспортировать в основном сырье, или наша «недоразвитая» страна начнет путь к процветанию.
2. И второй вопрос – тоже вполне конкретный – можно ли (и как именно) использовать существующие сегодня управленческие инструменты для решения проблем их внедрения.
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад - 9 года 3 нед. назад #32127 от Владимир Токарев
Приведу пример проблем и решений по нашему опыту.
Мы занялись тренингами по продажам только в 2009 году (заставил кризис, наш главный кормилец в Москве (лизинговая компания, ОАО) был продан, поскольку являлся непрофильным активом крупной финансовой группы).
Сначала начали осваивать техники продаж для себя. Затем, увидели спрос со стороны клиентов (мы занимались консультированием, а тренинги не были нашим продуктом).
Затем наш первый клиент в новой для нас сфере, купил тренинги по продажам (годовая программа), которые мы успешно реализовали.
Однако. Ясно, что к тому моменту мы уже многое знали. Например, что тренеров по продажам – как собак нерезаных.
И при этом продавцы, даже те, кто проходил подготовку на тренингах, не применяют даже классические техники продаж. Это нас порадовало. Фактически мы вышли на рынок, где тренеров с результатом было … , ну словом мало, в то время, как, повторюсь, тренеров было множество.
Причины – на тренинге невозможно приобрести новые привычки.
Решение (частичное) – что мы предложили нашим клиентам, и что активное пропагандируем, не скрывая нашего ноу-хау от наших коллег:
Много чего. В частности –
Не одно-двухдневный тренинг по продажам, а годовую (или полугодовую) программу при проведении тренингов 1 раз в месяц (если это за пределами нашего города – 2 дня подряд),
- главное – это работа между тренингами – а именно – договариваемся, чтобы между внешними тренингами проходили внутренние тренинги, но не силами внутреннего тренера (толку от этого ноль), а силами самих участников внешних тренингов (то есть продавцами).
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад #32128 от Александр Филонов
Где деньги? :laugh:

На червя не клюем. :)
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад #32129 от Владимир Токарев

Александр Филонов пишет: Где деньги? :laugh:

На червя не клюем. :)

Приятно видеть Вас, Александр. Но наученный горьким опытом, я теперь буду строго придерживаться правил Линзон, которых как бы "нет никаких правил".
Потому очень хотелось бы Вас увидеть в обсуждении, но строго по обозначенной теме.
(ПРИМ. Если же считаете мой пример рекламой наших услуг - напишите (такой цели не было) я уберу коммент, если не смогу доказать обратное. Цель была - рассказать о нашем опыте проблем и решений).
Я же пока внимательно изучаю те две публикации, что отметил. По публикации на дружественном сайте Тоспипл - 80 комментов, долго читать, начну с Линзон.
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад #32130 от Александр Филонов
Взаимно. :)

Правила есть. (на всякий случай). Кто ищет, то всегда найдет.

Я вроде по теме и спросил. Где деньги? Where is money?

Обычный вопрос, который задает менеджер, когда кто-то перед ним распинается с каким-либо проектом.

Вы хотите убедить? Покажите деньги. Что это принесло клиенту. В цифрах. Статистика. 6 сигма Лин.

Может в ТОС по-другому? - Не знаю. Но по-моему там тоже беспокоятся за какой-то проход. :)
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад - 9 года 3 нед. назад #32138 от Владимир Токарев

Александр Филонов пишет: Вы хотите убедить? Покажите деньги. Что это принесло клиенту. В цифрах.

Теперь понял вопрос, сори, я подумал, как написал выше - учимся коммуникации.
Ответов два -
1. Первый - результаты, например, тренингов по продажам по стране, управленческого консультирования по стране также достаточно скромные, как это написано и в двух публикация по Лин и ТОС, темы которых я предлагаю здесь и в Тоспипл продолжить обсуждать. Вопросы - почему и как изменить ситуацию я и предлагаю к обсуждению.

2. Вот в рамках этих вопросов предлагаю еще одну свою версию, основанную на личных наблюдениях и на нашем опыте, - почему и что и как делать. Версии экспертов ТОС и Лин я только начал изучать, пробежавшись предварительно по самим указанным публикациям. Потому еще не готов согласиться или поспорить - для этого требуется более вдумчивое прочтение всех материалов.

Причины (свою версию) по неприменению современных техник продаж я описал.

Версию причины существующей практики управления я уже указывал в форме ссылки – повторюсь, версия описана в начале статьи - www.e-xecutive.ru/community/articles/1182433/index.php?PAGE_NAME=read&FID=14&TID=8324

А еще одну версию как научиться менеджменту (кроме версии, приведенной в этой же статье) рассказываю:

Мы обычно, например, когда идет проект по разработке стратегии (обычно это почти год), уговариваем или высшего руководителя или одного из высших управленцев вести небольшой семинар по менеджменту. В результате такого преподавания своим коллегам хотя бы один человек получает хорошую теоретическую подготовку (а пока у нас практически повсеместно менеджмент личных проб и ошибок).
На сегодня прощаюсь – внуки утверждают, что в субботу хватит дедушке работать. :)
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад - 9 года 3 нед. назад #32140 от Александр Филонов

Владимир Токарев пишет: Решение (частичное) – что мы предложили нашим клиентам, и что активное пропагандируем, не скрывая нашего ноу-хау от наших коллег:
Много чего. В частности –
Не одно-двухдневный тренинг по продажам, а годовую (или полугодовую) программу при проведении тренингов 1 раз в месяц (если это за пределами нашего города – 2 дня подряд),
- главное – это работа между тренингами – а именно – договариваемся, чтобы между внешними тренингами проходили внутренние тренинги, но не силами внутреннего тренера (толку от этого ноль), а силами самих участников внешних тренингов (то есть продавцами).


+1

Аналогичная система в 6 сигма Лин:

Полгода тренингов черных поясов (1 раз в месяц), за пределами города 5 дней подряд.
Между внешними тренингами черные ремни тренируют зеленых, зеленые - желтых... :)

А еще одну версию как научиться менеджменту (кроме версии, приведенной в этой же статье) рассказываю:

Мы обычно, например, когда идет проект по разработке стратегии (обычно это почти год), уговариваем или высшего руководителя или одного из высших управленцев вести небольшой семинар по менеджменту. В результате такого преподавания своим коллегам хотя бы один человек получает хорошую теоретическую подготовку (а пока у нас практически повсеместно менеджмент личных проб и ошибок).


+1
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад - 9 года 3 нед. назад #32144 от Владимир Токарев
Аналогичная система в 6 сигма Лин:
Это уже хорошо - если применяются схожие решения и они дают результаты.
Есть сходство и в описании проблем внедрения. И не только. Вот обращаюсь к первому материалу, что на Линзон, а именно к Зарисовке 1: Доморощенный ЛИН

Вот два схожих примера для иллюстрации.

Первый (директор - он же один их акционеров) - когда настаивают на внедрении «правильного» решения). Для этого клиента в 2008 году мы уже делали годовую работу по стратегии.

Итак, в одной очень серьезной (с точки зрения достижений на рынке) компании директор обращается ко мне с желанием изучить лояльность персонала. Я ему отвечаю первый раз так - это не наше направление работы, но я соберу потихоньку. информацию по теме.
Собрал.
Примерно через год вторая встреча - сообщаю - оказалось, что это наша тема, но с помощью других инструментов (поскольку изучение лояльности имеет конкретную цель). И сообщаю, что более эффективно, полагаю, поставить стратегическое управление персоналом. Директор продолжает настаивать на изучении лояльности. Отвечаю – если руководитель не только ставит цели, с которыми подчиненный согласен (у меня в примере консультант – не подчиненный, в описании примера Линзон – подчиненный владельцу директор), но еще и описывает средства достижения этих целей, то подчиненный не может нести ответственность за результаты такого решения, если не верит в предложенные средства. Азы управления. Пока работа поэтому не состоялась.

Второй пример, когда пытаются своими силами.

В нашей практике, правда, это редчайший случай (за 19 лет консультирования, пожалуй, был только один такой случай) – один клиент (старейший провайдер по услугам доступа в Интернет в городе) попросил нас «завершить за небольшую цену, поскольку почти все сделали сами, реинжиниринг компании». Я согласился разобраться, но за стандартную цену, предупредив при этом, что такое реинжиниринг я пока (на тот момент) еще не знаю, но думаю разберемся.
А когда разобрались, оказалось, что попытка выполнить реинжиниринг своими силами по известной книге была не реинжинирингом, а являлась необоснованным делением небольшой компании на множество самостоятельных бизнес-направлений.
С нашей оценкой согласились. Мы успели остановить активно происходивший развал компании, правда, несколько человек своим доморощенным менеджментом они все таки потеряли - процесс зашел слишком далеко.
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад - 9 года 3 нед. назад #32146 от Александр Филонов

Владимир Токарев пишет:
Вот два схожих примера для иллюстрации.

Первый (директор - он же один их акционеров) - когда настаивают на внедрении «правильного» решения.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Второй пример, когда пытаются своими силами.


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Владимир, это уже не Басни. Это ОТКРОВЕНИЕ. Один Клиент пошел Одной дорогой, другой Другой...
Читателям мало, что дает. Потому что реинжиниринга и след простыл (да и мало кто понимает, что это такое).
А сбор информации о Лояльности. О, это акктуально. Это в параллельной теме называется "Управление по ценностям". :laugh: Расскажите сказку! :)
Тема заблокирована.

9 года 3 нед. назад - 9 года 3 нед. назад #32153 от Владимир Токарев
Читателям мало, что дает.
При чем тут откровение, Александр?
Вопрос простой (и, вероятно, риторический) - ситуация, что описана в указанных публикациях на Линзон и Тоспипл, что, поменялась? Предполагаю, что нет. Как и не поменялась ситуация с другими инструментами управления, о которых пишу я.
Потому тема невнедрения остается актуальной, чему подтверждение волатильность благосостояния страны от цен на нефть.
Мои примеры - это разбор того, что в этих статьях (в первом примере я высказался, что если в средства не верит исполнитель (пусть в должности директора) - ответственность за проблемы на его "начальнике". И азы менеджмента - не браться за такое внедрение, а пояснять про ответственность "начальника" тому, "кому видней".

Полагаю (правда, странно), что не смог донести мысль - при чему тут реинжиниринг (не его здесь разбор) и при чем тут лояльность и ценность в книге Харского? - мои примеры пока - о схожести проблем. При том, я, выявляя эту схожесть, просто рассказал о реальных фактах, что имели место в моей практике консультанта.

Я тут увидел в Вашем тексте то, что Вы не имели в виду (про рекламу). теперь Вы видите в моих текстах то, чего нет. Проблемы коммуникации.
Здесь на Линзон мы должны сообща решать проблемы менеджмента, иначе кто нам поверит (это я конкретно про коммуникацию). Сначала для себя.

ПРОДОЛЖАЮ

Зарисовка 2: Консалтинговый ЛИН-трамплин
Здесь для меня ситуация и проще и сложнее.
Проще, поскольку про сходство я уже написал на примере тренингов по продажам. Достаточно заменить слова "инструменты Лин" на "техники продаж" и картина будет идентичная.
Сложнее, потому как про ИСО я уже опубликовал здесь сказку, где высказал к ним свое отношение,
но обсуждение темы не завершено (ни меня не убедили, ни я не убедил), так как я взял тайм-аут.
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум