Бережливый подход к продажам


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29220 от Aлександр Вьюшин
Уважаемые коллеги, не нашел на форуме тем посвященных продажам.
Ситуация в следующем, есть предприятие на котором начали анализировать и повышать эффективность деятельности.
Первое мнение руководства было: что продажники готовы увеличить объем реализуемой продукции, но к этому не готовы производственники.
Через месяц работы с заводом стало понятно, что с имеющимися ресурсами, завод способен выпускать до 50 % продукции дополнительно.
Прошу поделиться Вашим опытом в повышении эффективности в области продаж.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29221 от Юрий Рыбалка
CRM-система есть, Александр?

Какие доводы, что ограничение в работе Отдела продаж, а не в рынке?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29222 от Aлександр Вьюшин
Добрый день, Юрий.
CRM нет.
Доводом к ограничению к отделе продаж считаю, то что не использованы все каналы оповещения клиентов о Компании, изготавливаемой продукции и предоставляемых услугах. А так же скорость оповещения по существующим каналам и скорость реализации запланированных мероприятий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29223 от Александр Запорожцев

Александр Вьюшин пишет: Доводом к ограничению к отделе продаж считаю, то что не использованы все каналы оповещения клиентов о Компании, изготавливаемой продукции и предоставляемых услугах.

На каких фактах основано такое мнение?
Знаете ли вы реальные предпочтения ваших потенциальных клиентов?
Каким образом вы оценивали потенциальный спрос на вашу продукцию?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29225 от Юрий Рыбалка

Александр Вьюшин пишет: Добрый день, Юрий.
CRM нет.
Доводом к ограничению к отделе продаж считаю, то что не использованы все каналы оповещения клиентов о Компании, изготавливаемой продукции и предоставляемых услугах. А так же скорость оповещения по существующим каналам и скорость реализации запланированных мероприятий.


Но это еще не говорит, что нет ограничения в рынке, Александр...

Думаю, на первом этапе должно быть доказано, что рынок может потреблять больше, понять емкость (хорошо бы и в разрезе каналов сбыта). Растет потребление или падает? Стратегии сбыта в насыщенном рынке и в ненасыщенном различаются.

Если рынок конкурентен, значит нужно искать конкурентное преимущество. Здесь весь арсенал ТОС: чем короче время реализации заявки, тем вы конкурентнее.

CRM-подход подразумевает не только автоматизацию, а прежде всего сам алгоритм организации взаимодействия с клиентами, его в любом случае нужно внедрять. Это дает аналитическую информацию - сколько заказов поступает, сколько теряется, каков отток клиентов и по каким причинам. Отсюда уже можно находить "точечные" решения - что нужно улучшать: увеличивать приток клиентов и заказов, или снижать их потерю, или работать над удержанием рынка.

Если сразу не провести такой системный анализ, то есть риск просто потеряться в огромном арсенале приемов и методик, некоторые из них могут приводить к противоположным результатам, поэтому нельзя слепо "пробовать все подряд".

Насколько велик ассортиментный ряд продукции? Характер продукта b2b или b2c?
Если разнообразие велико, то придется ориентироваться на группу продуктов-лидеров.

В общем, вопросов очень много, чтобы не уйти в дебри, надо по порядку....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29228 от Александр Филонов

Александр Вьюшин пишет: Уважаемые коллеги, не нашел на форуме тем посвященных продажам.


Тем нет. :)

Есть "непосвященные".

В одной из тем выкладывали целый учебник по маркетингу .

Но еще Дядя Федор говорил: "Прежде, чем продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное". (Евгений Колесников) :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29238 от Вальчук Виктор Васильевич
Если ограничение компании на рынке (компания может продать больше, но рынок не покупает так много у компании), для увеличения продаж необходимо иметь (получить) конкурентное преимущество. Это очевидно. Если оно уже есть - нужно учиться его продавать, если его нет - нужно его создать. В ТОС для этого есть свой подход: разработка предложения ценности, или "предложения мафии". Суть заключается в использовании инструмента мыслительных процессов для рассмотрения нежелательных явлений, возникающих у потребителя при закупке товаров, которые мы производим. В результате рассмотрения находится основная проблема, которую создаем мы и наши конкуренты для потребителя и, соответственно, предложение ценности, как способ решения этой проблемы.

Вполне возможно, что для создания предложения ценности компании придется изменить и свои производственные процессы (напр. сократить производственный цикл, повысить надежность поставок, обеспечить надежное наличие ассортимента на складе). Ну и сами продажи придется менять - предложение ценности требует другого подхода к продажам.

На рынках В2В метод работает как часы.

Есть важное предупреждение: Не забыть, что при переходе на предложение ценности нужно тщательно отслеживать, чтобы наши мощности по прежнему справлялись с возрастающими объемами. Иначе рынок перестанет нам доверять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #29239 от Александр Филонов
А что, Тойота не может на 50% больше производить? :laugh: Подучиться "продажам" маленько надо? ;)

По всему миру идет самоограничение выпуска стали, нефти... Это что, потому что они "не умеют" больше продать? Или как?


А если бы смогли? И включили бы станок "на полную катушку"?

Так в чем "бережливость"? Бережливость продаж? :)
Спасибо сказали: Асия Крот

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29244 от Aлександр Вьюшин
Юрий, Виктор Васильевич, спасибо за рекомендации.
Завтра их разберу с продажниками.
Время выполнения заявки постоянно снижаем и уже добились значительного сокращения сроков на производстве и доставке продукции.
Сейчас занимаемся улучшением взаимодействия между производственным отделом и коммерческим для быстрой обработки заказов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 7 мес. назад #29245 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Филонов пишет: А что, Тойота не может на 50% больше производить? :laugh: Подучиться "продажам" маленько надо? ;)

По всему миру идет самоограничение выпуска стали, нефти... Это что, потому что они "не умеют" больше продать? Или как?


А если бы смогли? И включили бы станок "на полную катушку"?

Так в чем "бережливость"? Бережливость продаж? :)


С Тойотой не работал. Поэтому не могу сказать, какая у них возможность увеличить продажи. Но знаю точно: несколько десятилетий назад у них было предложение ценности. Это когда владельцы машин и мечтать не могли, что не надо раз в неделю лежать под автомобилем. Тогда Тойота предложила значительно более качественные автомобили. Можно ли что-то предложить сейчас в автомобильной промышленности, что станет "предложением мафии"? Уверен, что да.

По нефти. Предложение ценности - это не предложение для отрасли. Это предложение для конкретного предприятия. Несмотря на то, что общий рынок всегда ограничен (для любого товара, не только для нефти), всегда есть возможности у отдельного предприятия продавать больше конкурентов. Ну и конечно у биржевого товара немного другие подходы, чем у товара, находящегося на свободном рынке... Биржевой товар тем и отличается, что у него остается практически только один дифференцирующий фактор - цена... Но мы ведь не о таких товарах здесь ведем речь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум