Действительно ли персонал виноват?
- Андрей Сазонов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Проблема - это разрыв между желаемым и действительным (хотим 0 процентов брака, а у нас 10).
Задача (или операция) - это необходимость в выполнении действий, в том числе по преобразованию рабочего объекта (были две детали, скрутили отверткой в одну).
С это точки зрения, ошибка - это выполнение задачи, приводящее к проблеме. Следовательно, либо поставлена задача была плохо, либо выполнена была плохо. Если поставлена плохо - ошибка в системе, выполнена плохо - в исполнителе. Как различить, когда была плохо поставлена задача - результат соответствует задаче, но не пригоден (дефектен).
Отвечая на изначально поставленный вопрос - если выход соответствует регламенту, но не удовлетворяет целям - ошибка в регламенте. Если выход не соответствует регламенту - исполнитель подкачал.
Если все-таки про ITIL вспоминать, то проблема - результат ошибки (оператора или, если ПО - то разработчика ПО). Инцидент может быть устранен, но проблема, сама корневая причина ошибки, может оставаться.
В принципе, существует еще проблема "нейтрального понимания" - когда два объекта коммуникаций (исполнитель и заказчик например, регламент и человек) друг друга поняли по всем признакам, а по факту увидели разное в одних и тех же словах. Тут можно списать только на надсистему, которая принципиально подобную встречу допустила (к вопросу об уровнях).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Сазонов пишет:
С это точки зрения, ошибка - это выполнение задачи, приводящее к проблеме. Следовательно, либо поставлена задача была плохо, либо выполнена была плохо.
Есть еще один пункт - изменение условий задачи.
"Ученые выяснили чего хочет женщина. Но она уже передумала".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Ничего не пункт. Поменяли и поменяли - просто новая задача. Либо это проект.Александр Филонов пишет:
Есть еще один пункт - изменение условий задачи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Сазонов пишет: Ничего не пункт. Поменяли и поменяли - просто новая задача. Либо это проект.
Попробуйте. У вас "свистнули" фигуру с доски, вы и не заметили. Условия задачи поменялись.
Мы говорим о "простом рабочем", который вышел решать задачу, а столкнулся с проблемой. Виноват ли он, что ошибся, решая проблему?
Проблемы в бестолковой системе возникают на каждом шагу, ежесекундно. Так кто виноват?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Если свистнули фигуру, то такая задача не стояла, и решать её не надо. Надо дергать стоп-кран. Если система такова, что проблемы в ней ежесекундно, значит надо решать именно эту проблему - того, что в ней случайности возникают ежесекундно, а не решать проблему дефектов.Александр Филонов пишет:
Андрей Сазонов пишет: Ничего не пункт. Поменяли и поменяли - просто новая задача. Либо это проект.
Попробуйте. У вас "свистнули" фигуру с доски, вы и не заметили. Условия задачи поменялись.
Мы говорим о "простом рабочем", который вышел решать задачу, а столкнулся с проблемой. Виноват ли он, что ошибся, решая проблему?
Проблемы в бестолковой системе возникают на каждом шагу, ежесекундно. Так кто виноват?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Сазонов пишет: Если свистнули фигуру, то такая задача не стояла, и решать её не надо. Надо дергать стоп-кран. Если система такова, что проблемы в ней ежесекундно, значит надо решать именно эту проблему - того, что в ней случайности возникают ежесекундно, а не решать проблему дефектов.
Андрей, если Вы внимательно присмотритесь к окружающему миру вокруг себя, то поймете, что с проблемами каждый человек сталкивается каждую секунду.
"Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Наличием неопределённости проблема отличается от задачи."
Человек - не машина. И окружающая его среда - не программа (с известным алгоритмом ).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Сазонов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 63
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Сазонов пишет: Не, ну так недолго и постмодернистом стать. И смириться с наличием дефектов как осуществленных воплощений индивидуальностей работников и прочие симулякры.
Угу.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
Готов! Действительно, обсуждение выявило много вопросов и требуется договориться о терминах. Как только переформулирую постановку задачи, сразу напишу.Георгий Лейбович пишет: Александр, готовы начать с самого начала?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Действительно ли персонал виноват?