Анализ Карты потока стоимости методами ТОС


10 года 4 мес. назад #25485 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Кроме ТОС ничего не видят. :) Ограничены.

Если не видят, то это точно ограничение!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25486 от Александр Филонов
А жаль! Им Лин мешает. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25487 от Александр Запорожцев

Сергей Жаринов пишет: Вопрос: что нужно сделать с линией, чтобы на выходе получать больше, а внутри накапливалось меньше?
Вариант № 1: сокращать вариабельность ВСЕХ элементов линии (ЛИН, 6 сигма и т.п., много лет работы ...)
Вариант № 2: сделать линию НЕсбалансированной, например, добавив защитные мощности всем рабочим центрам, кроме одного (внутреннего физического ограничения системы). Результаты моделирования показывают, что в этом случае на выходе можно будет получать в среднем около 100 изделий в месяц, а средний уровень НЗП внутри системы будет меньше по сравнению с исходным сценарием.

Вероятно, именно такой эффект имел в виду Александр, когда говорил о том, что характеристики потока с ограничением лучше, чем у сбалансированной линии.


Да, я имел ввиду именно этот эффект. По данному вычислительному эксперименту у меня остался вопрос следующий вопрос.
В эксперименте в качестве генератора случайных числе использовался кубик.
Когда я повторял этот эксперимент, то среднее значение получилось 3.4, а стандартное отклонение - 1.69. Такая большая вариабельность вряд ли бывает в реальности. Если вариабельность уменьшить, то разница в результатах работы сбалансированной и несбалансированных линий, скорее всего, уменьшиться. Тогда вывод по этому эксперименту, вероятно, носит качественный характер. Если это так, то встает вопрос об оценке вариабельности в реальной производственной системе и оценки влияния это вариабельности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #25488 от Сергей Жаринов

Александр Филонов пишет: ... Excess capacity не являются потерями. Если нет excess capacity, то при увеличении спроса не будет возможности увеличить объем. ...

Александр, давайте для начала предположим, что спрос постоянный, скажем, как в приведенном выше примере: 105 изделий в месяц. Тогда, подавая на сбалансированную линию по 105 заготовок в месяц на выходе мы будем получать только 81 изделие. Вы с этим согласны? Если да, то должны признать, что "застрявшие" внутри системы 24 заготовки есть один из 7 видов муды (лишние запасы). Решений два (см. выше) - сокращать вариабельность или добавлять мощности. Конечно, можно делать и то и другое одновременно, но чтобы почувствовать эффект имеет смысл делать это хотя бы по очереди. Мне всегда казалось, что подход ЛИН это сокращение вариабельности (стандартизация работы, 5С, TPM и т.п.), особенно учитывая упомянутую Вами Mura.

Если добавление мощностей - тоже ЛИН, то расхождений между ЛИН и ТОС ещё меньше, чем мне представлялось раньше. Правда, не вполне понятно, зачем тогда (если всё стабильно и равномерно) в конце каждой сбалансированной линейки иметь супермаркет, но давайте оставим этот вопрос на потом. И ещё одно замечание: нужно понимать, что при типичных для наших реальных производств уровнях вариабельности чтобы более-менее отрабатывать лишнее НЗП нужно добавлять не 10-15%, а 80-100% (то есть практически удваивать средние мощности). Это результаты моделирования показывают (и ответ на Ваш вопрос: А если добавить "защитные мощности" в сбалансированную систему? Как будет расти WIP?). Замечательно, если такое решение не противоречит ЛИН.

Теперь у нас все элементы в линейке имеют избыточные мощности и высокую вариабельность, скажем, для приведенного выше примера в среднем могут обрабатывать по 5-6 заготовок в день (напомню, при средней интенсивности входного потока 3,5 заготовки в день). Как управлять такой системой, если спрос начинает меняться? Если уменьшается, то страха нет. А если увеличивается, скажем, до 4-х штук в день? Снова везде добавлять мощности?

Альтернативная логистика ТОС предлагает другое решение. Давайте в линейке рабочих центров с существенными избыточными мощностями иметь всего один элемент, средняя пропускная способность которого ненамного (всего на 10-15%) выше максимального спроса. А может быть даже и равна ему. Но вот его-то (этот ресурс) мы и будем "облизывать" больше всех остальных (стандартизация работы, 5С, TPM и т.п.), в том числе сокращая вариабельность (6 сигма). Это и называется НЕсбалансированная линия с одним внутренним ограничением.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25489 от Сергей Жаринов

Александр пишет: ... среднее значение получилось 3.4, а стандартное отклонение - 1.69. Такая большая вариабельность вряд ли бывает в реальности. Если вариабельность уменьшить, то разница в результатах работы сбалансированной и несбалансированных линий, скорее всего, уменьшиться. Тогда вывод по этому эксперименту, вероятно, носит качественный характер. Если это так, то встает вопрос об оценке вариабельности в реальной производственной системе и оценки влияния этой вариабельности.

Совершенно верно. В теории среднее 3,5; с.к.о. 1,71; коэффициент вариации примерно 0,5. Многие говорят, что в реальных производственных системах вариабельность гораздо меньше. Если бы это было так, то, действительно, результаты были бы лучше. Примеры моделирования таких ситуаций есть в третьей части моей статьи про вариабельность процессов. Однако мой личный опыт работы свидетельствует об очень высокой вариабельности реальных процессов. Конечно, результаты моделирования носят качественный характер.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25490 от Александр Запорожцев

Сергей Жаринов пишет: Однако мой личный опыт работы свидетельствует об очень высокой вариабельности реальных процессов.

И, если продолжить вашу мысль, то - но так как на вариабельность не обращают внимание, то ее никто по настоящему не контролирует и, как следствие, ее продолжают считать незначительной, а проблемы ищут в другом месте. Типичный замкнутый круг!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25491 от Сергей Жаринов

Александр пишет: ... но так как на вариабельность не обращают внимание, то ее никто по настоящему не контролирует и, как следствие, ее продолжают считать незначительной, а проблемы ищут в другом месте. Типичный замкнутый круг!

Причём ситуация усугубляется тем, что даже если чего-то и считают, то демонстрируют данные по работе станков, а нужно говорить о вариабельности поступления на следующий по маршруту ресурс. А с этим вообще беда. Типа, я свою операцию выполнил, а там хоть трава не расти. Непаханое поле для ЛИН.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25492 от Евгений Фролов

Александр пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Ограничение этой линии на мой взгляд совсем не в конкретной операции. Оно заключалось в следующих убеждениях менеджмента:
1) линия должна быть сбалансирована по мощностям
2) для ускорения потока нужно сокращать вариации на каждом конкретном рабочем месте


Было бы очень интересным сравнить результаты двух решений для простой производственной системы:
1. Решение Lean - вытягивающая система, балансировка мощности оборудования и устранения вариабельности
2. Решение ТОС - вытягивающая система, управление на основе буфера.
В решении выделить этапы внедрения решения с оценкой стоимости каждого этапа.
Можно сделать предположение, что длительность и стоимость первого этапа Lean будет больше и по времени и стоимости. Будет ли результативность в решении Lean больше, чем в ТОС. Причем для возможности сравнивать варианты необходимо учесть, что после получения первых результатов в решении ТОС есть возможность улучшать процесс до того срока, когда решение Lean вступит в силу.

Александр, "вытягивающие системы" не ограничиваются только Лин ("Kanban" т.е "Восполнение супермаркета") или ТОС (DBR-алгоритм)... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25493 от Евгений Фролов

Александр Филонов пишет:

Александр пишет:

Александр Филонов пишет: Если вернуться к книге Голдратта, то переставив самого слабого пешехода вперед мы только уменьшим скорость движения. Лучший вариант - выравнять (снять с него рюкзак), подумать, почему отстает, может на тележку посадить :), помочь ему, шагать в такт, а не вразнобой.

Интересно!!!!
И почему же такой умный человек (Голдратт) не смог додуматься до такого простого решения?


Да он додумался. :) Последователи подкачали. Воюют с ветряными мельницами. Кроме ТОС ничего не видят. :)
Ограничены.

Вы абсолютно правы, Александр, - это проблема, на которую я постоянно обращаю внимание участников форума, но, увы... :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #25494 от Александр Запорожцев
Сергей, как вы относитесь к идеи сравнить результаты Lean и ТОС (#25484). Реально это или бредовая идея?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум