Модель Образовательного стандарта по предмету "Развитие ПC"


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23890 от Сергей Смирнов
Добрый день, коллеги.
В 2010 году я написал заметку «Повышение производительности труда и система профессионального образования»

В той или иной мере, нам всем приходится сталкиваться с «провалами» Системы образования, как в личном профессиональном развитии, так и при взаимодействии с коллегами, руководителями, подчиненными.

Бесспорно, критерием эффективности системы менеджмента, системы профессиональной подготовки на предприятии является результативность предприятия, его положение на рынке…

Не секрет, что в стандарт по специальности включает три компонента федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
Что означает, каждое учебное заведение разрабатывает рабочие программы, исходя из своего видения и, в конце концов, профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, со всеми вытекающими…

И если бы Сообществу было предложено создать модель программы обучения современного менеджера по предмету «Развития Производственной системы» в наших ВУЗ-ах, какие бы предметы, темы, Вы внесли в программу подлежащих обязательному освещению в процессе подготовки специалистов?

Предлагаю сгенерировать такую программу в разрезе трех составляющих учебной программы
1. Теоретическая, формирующая мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к предмету изучения;
2. Практическая;
3. Контрольная, определяющая дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности обучающихся.

Думаю, такая модель сможет отражать современное представление профессионалов. Быть полезна как для оценки системы подготовки, так для и оценки специалистов. И более того, служить систематизированным инструментом для развития персонала.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23892 от Сергей Питеркин
Думаю, что лучше "делать" не "менеджеров..." а "простых" "хороших" инженеров и руководителей (которые, в прежние времена, "получались" из тех же инженеров). Форд, Таичи Оно, Голдратт, Родов, Королев и пр. и пр. на "менеджеров" не обучались.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23893 от Дмитрий Стукалов
Сергей (Питеркин), думаю в вашей постановке вопрос, затронутый Сергеем Смирновым актуальности не потерял. Тем же инженерам надо в обязательном порядке такую программу давать. Иначе, как показывает практика, уж очень далеки они от производственных реалий. Наблюдаю это постоянно. Другое дело, что сейчас различные образовательные учреждения уже имеют подобные программы. Те же МГУ, Мирбис, да и другие, полагаю... Или не так?

Сергей (Смирнов), а может быть Вы направите русло обсуждения, приведя, для начала, Ваши соображения по поводу программы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23905 от Александр Филонов

Сергей Смирнов пишет: И если бы Сообществу было предложено создать модель программы обучения современного менеджера по предмету «Развития Производственной системы» в наших ВУЗ-ах, какие бы предметы, темы, Вы внесли в программу подлежащих обязательному освещению в процессе подготовки специалистов?

Предлагаю сгенерировать такую программу в разрезе трех составляющих учебной программы
1. Теоретическая, формирующая мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к предмету изучения;
2. Практическая;
3. Контрольная, определяющая дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности обучающихся.


1. Теоретическая, формирующая мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к предмету изучения; (Институт)

2. Практическая; (ПТУ)

3. Контрольная, определяющая дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности обучающихся. (МВД)

Если в каждом заведении будет "поп с кадилом" в качестве ментора, то какую "модель развития ПС" получите в конце концов, угадайте с трех раз? :laugh:

Вот вам и "Провал", и "видение", "и освещение" со "всеми вытекающими"...

PS "поп с кадилом" для ясности "поп-культура" :)

PPS Если мы хотим "современную" модель образования - мы должны закладывать "современную" форму образования ПС, начиная с ДС.

PPS Посмотрите соседний топик по "инструменту мативации" . Там две составляющих - "Харизма и Желание" :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23913 от Дмитрий Стукалов
Вспомнил, что похожее обсуждение уже было на форуме, в теме: " Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"? ".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23930 от Сергей Смирнов
Как базу, "современной" модели образования предлагаю для обсуждения такой вариант тематического плана.

Исторический обзор Адам Смит Разделение труда, Тейлор, Научная Оганизация труда, Форд Конвейер, Гастев, Эйдзи Тоеда, TWI, Шухарт, Эвард Деминг, TPS, Бережливое производство, 6 сигм, Терия Ограничений, Гараедаги, система Родова (СССР)/КотосовП.

Теория Деминга. Производство как система Системный подход, Процессный подход, Стабильность и вариабельность прцессов, Психологические вопросы изменений, Цели системы, Характристика сис-темы,

Бережливое производство (Ценость, Потери, 5S, Карта потока создания ценности, just-in-time, TPM, SMED, Канбан, Кайдзен, Пока-Ёка, Дзидока)

TPS – производственная система Тойёты (Основы Всеобщей производственной системы Тойота (Total-TPS). Внедрение системы 5С. Деловая игра. Внедрение и развитие системы постоянного совершенствования (кайдзэн) в компании. Активизация персонала. Совершенствование организации производственных участков и рабочих мест. Стандартизация и совершенствование процессов.
Кайдзэн и совершенствование качества. Внедрение системы «кайдзэн» в логистику. Деловая игра.
Применение системы «канбан». Деловая игра. Инструменты кайдзэн и его продвижение.
Управление проектированием и разработкой новых продуктов (опережающий кайдзэн). Формирование кайдзэн-команды. Визуализация в управлении)

Научная организация труда

"TWI Training Within Industry – Обучение на производстве" - Тренинг основан на легендарной программе обучения TWI, главная цель которой — обучение руководителей техникам постоянного улучшения. JI - Навыки инструктирования, JM - Навыки улучшений, JRT -Рабочие, взаимоотошения, PD - Разработка программ .

"Система нормирования третьего поколения MODAPTS" MODAPTS система нормирования труда в основе, которой предоставляет код, посредством которого может быть описано любое рабочее действие и определено время, необходимое для его исполнения.

Нормирование труда Изучение затрат рабочего времени и времени использования оборудования; определение норм трудовых затрат (норм времени, норм выработки, норм облсуживания и т.д.), расчет нормативного количества штата, Получение данных времени методом хронометража: техника, приборы, особенности, формуляры.

Теория Ограничений (Решение для производства, Решения для дистрибуции и розницы, Решения для продаж, «барабан-буфер-веревка», Дерево текущей реальности, Диаграмма разрешения конфликтов, решение для управления проектами. Котосов П.

Оптимизация Рабочего времени (Время создающее ценность. Анализ эффективности работы персонала. Анализ эффективности работы оборудования. Анализ эффективности процесса создания ценности или движения материального потока по процессу создания ценности. Методы анализа Рабочего времени)

Психологическое сопровождение изменений. Система индивидуального развития топ-менеджеров компании и участников кадрового резерва. Для достижения стратегических целей компании необходимо ускоренное развитие и адресный подход в подготовке руководителей для выполнения амбициозных целей в текущей должности и занятия новых позиций в будущих регионах ее присутствия.

ТРИЗ Филонов А.

Шесть сигм (Цикл DMAIC, “Голос клиента” и “Голос процесса”, Устав проекта (Project Charter), Календарный план проекта (Project Plan), Состав проектной команды (Team Charter), DEFINE, Диаграмма SIPOC, MEASURE, ANALYZE Изучение причинно-следственных связей, IMPROVE, Краткое руководство по построению матрицы принятия решений (Solution Matrix), CONTROL, Рабочая инструкция (Standard Work), Статистическое управление процессами, Анализ контрольных карт, Закрытие проекта)

ИСО 9000
Хошин (Хосин) Канри,
MBO,
BSC,
BOS,
PMI,
Конструирование

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23934 от Александр Филонов
А где ТРИЗ, чтобы заменить ЭТО всё? :)

Шо то модель дала трещину. :) Сначала было - Теория, Практика, Контроль (НКВД). Теперь нормы затесались замаскировавшись где-то внутри. "Нормы - бастион на пути совершенствования." Деминг :)

Пока выглядит так: вот есть такие модели - теперь их выбросьте и введите НОРМЫ. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23935 от Павел Котосов
Я бы тоже выкинул к чертям понятие "менеджер".
Требования верхнего уровня достаточно грамотно изложены в международных стандартах (см. ниже).
В тематический план я бы добавил:
Исторический обзор - система Родова (СССР)
Теория ограничений - решение для управления проектами.
Обзоры современного программного обеспечения для управления производством и проектированием.

"Требования EMF к компетенциям профессиональных инженеров:
применение универсальных знаний (обладание широкими и глубокими принципиальными знаниями и умение их использовать в качестве основы для практической инженерной деятельности);
применение локальных знаний (обладание теми же знаниями и умение их использовать в практической деятельности в условиях специфической юрисдикции);
анализ инженерных задач (постановка, исследование и анализ комплексных инженерных задач);
проектирование и разработка инженерных решений (проектирование и разработка инженерных решений комплексных инженерных задач);
оценка инженерной деятельности (оценивание результатов комплексной инженерной деятельности);
ответственность за инженерные решения (ответственность за принятие инженерных решений по части или по всему комплексу инженерной деятельности);
организация инженерной деятельности (организация части или всего комплекса инженерной деятельности);
этика инженерной деятельности (ведение инженерной деятельности с соблюдением этических норм);
общественная безопасность инженерной деятельности (понимание социальных, культурных и экологических последствий комплексной инженерной деятельности, в том числе в отношении устойчивого развития);
коммуникация (ясность общения с другими участниками комплексной инженерной деятельности);
обучение в течение всей жизни (непрерывное профессиональное совершенствование, достаточное для поддержания и развития компетенций);
здравомыслие (руководство здравым смыслом при ведении комплексной инженерной деятельности);
законность и нормативность (соблюдение законодательства и правовых норм, охрана здоровья людей и обеспечение безопасности комплексной инженерной деятельности)."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23936 от Богданов Андрей

Александр Филонов пишет: Пока выглядит так: вот есть такие модели - теперь их выбросьте и введите НОРМЫ. :laugh:

Похоже на программу повышения квалификации работников ОТИЗа. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23976 от Сергей Смирнов
А. Филонову: Александр, предложение включить ТРИЗ принимается. Буду благодарен,если выложите тематическое наполнение курса.

Богданову А. Андрей, предлагайте Ваши варианты

Котосову П. Павел, система Родова (СССР) - принимается.
Теория ограничений - решение для управления проектами. принимается.

Темы: на обсуждение соответствия предмету.
1. Обзоры современного программного обеспечения для управления производством и проектированием.
2. "Требования EMF к компетенциям профессиональных инженеров:

Предложенные дополнения внес в топик #23930

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум