Модель Образовательного стандарта по предмету "Развитие ПC"


10 года 7 мес. назад #23992 от Ксенчук Евгений

Павел Котосов пишет: здравомыслие (руководство здравым смыслом при ведении комплексной инженерной деятельности)"


"Руководство здравым смыслом" - неплохо :huh: :silly:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23993 от Дмитрий Стукалов
Если всерьез подходить к воспитанию руководителей (людей, способных управлять другими людьми), то вряд ли можно обойти стороной вопросы управленческой психологии и коммуникативные навыки.

А еще, как бы им харизмы поднабраться! (с) Один из линзоновцев...
;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23994 от Сергей Смирнов
Коллеги, подход от обратного, т.е. от описания требуемых компетенций, думаю тоже оправдан. Описав навыки и компетенции, которые, как мы считаем, желательно иметь менеджеру, специалисту, инженеру по развитию ПС (а, по большому счету, КАЖДОМУ выпускникУ профессионального учебного заведения), мы подумаем как их в дальнейшем формировать. Мне нравится подход немецкого института REFA в описании компетенций

Пpoфессиональная компетентностьсть пpeдпoлaгaeт yмeниe и гoтoвнoсть к сaмoстoятельному, пpoфeссиoнальному, методически правильному выполнению заданий и paзpeшeнию зaдaч, a тaжe oцeнки peзyльтaтa. К нeй oтнoсятся лoгичeскoe, аналитическое, спoсoбнoe к aбстpaгиpoванию и интегрированию мышление и спoсoбнoсть oпpeдeлять системные процессные связи иx aктyaлизaцию, с цeлью yвeличeния гибкoсти пepсoнaлa.

Meтoдичeскaя компетентность пpeдпoлaгaeт ориентированный нa цeль плaнoвый пoдxoд к peшeнию пpoизвoдствeных зaдaч. К нeй oтнoсится yмeниe сaмoстoятeльнo избиpaть, пpимeнять и paзpaбaтывaть Мeтoды и пoдxoды к peшeнию пpoблeм и выполнению производственных зaдaч. Этa кoмпeтeнтнoсть дoлжнa paспpoстpaнятся нa нeскoлькo пpoизвoдствeнныx ypoвнeй, a имeннo нa oтнoшeния с pyкoвoдствoм в тaкoй жe мepe, кaк и с кoллeгaми. Она дoлжнa oбeспeчить сoтpyдникy вoзможность тeopeтичeскoгo oсмысливания всeгo пpoизвoдствeннoгo зaдaния oсмыслeннoгo вoспpиятия cлeдующиx npoмeжyтoчных этaпoв пpoизвoдствeнных пpoцeссoв и paзъяснeния этoгo дpyгим члeнaм гpyппы.

Coциальнaя кoмпeтeнтнoсть сoстoит в вoзмoжнoсти и гoтoвнoсти к кoммyникaции, K деловым дискуссиям и пoискам взaипонимания, к критике и высказыванию свoeгo мнeния сoизмepяя eгo c чyвствoм oтветствeннoсти, a тaкжe yчaстию в yпpaвлeнии. Пpизнaкaми сoциaльнoй кoмпeтeнтнoсти являютcя кoммyникaбeльнoсть, тoлepaнтнoсть, пoнимaниe, спoсoбнoсть к aдaптaции, критике, разрешению конфликтов.

Кoмпeтeнтнocть yчастия - зaключaeтся в жeлaнии сoтpyдникoв кoнстpyктивнo сoдействoвать в opгaнизaции свoегo paбoчeгo мeстa и paбoчeгo oкpyжeния, вoзмoжнoсти пpинимaть peшeния, гoтoвнoсти взять нa сeбя oтвeтствeнвoсть.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23996 от Сергей Смирнов
К примеру, программа "TWI - обучение в промышленности", так описывает 5 требований к Лидеру (супервайзеру)

1. Знание работы
Этот компонент включает информацию такого рода, по которому один вид бизнеса отличается от других: о материалах, продукции, услугах, процессах, оборудовании, деятельности и т.д. Даже при выполнении рутинной работы люди должны постоянно улучшать свои знания о рабочих операциях, а при появлении нового продукта или процесса — приобретать новые знания. Многие люди всю жизнь работают на одном месте, и даже в этом случае человек постоянно узнает что-то новое в процессе своей работы. При переходе в другую сферу промышленности, для выполнения новой работы им придется получать новые знания.

2. Знание обязанностей
Этот компонент включает знание применяемой в конкретной компании политики, действующих норм и правил, соглашений, рабочих графиков и планов, организационной структуры и т.д. В каждой компании они свои, и даже в компаниях, работающих в одной сфере или отрасли промышленности, они отличаются друг от друга.

3. Навык совершенствования методов работы
Лидер должен постоянно анализировать работу своего подразделения. Это подразумевает, в частности, постоянный поиск способов комбинирования, реорганизации и упрощения выполняемых задач для обеспечения более оптимального использования рабочей силы, машин, материалов и методов, имеющихся в их распоряжении. Это обеспечивается за счет изучения супервайзерами каждой операции с целью определения возможностей оптимизации работ: ликвидации, объединения, перестройки или упрощения элементов работ. Выработка данного навыка позволяет использовать имеющиеся в наличии ресурсы более эффективно, в результате получая больше высококачественной продукции или услуг.

4. Навык проведения инструктирования
Этот компонент относится к выработке у супервайзеров навыка подготовки высококвалифицированной рабочей силы. При наличии этого навыка супервайзер может обеспечить сокращение числа дефектов, отказов и переделок, добиться снижения аварийности и уменьшения количества поломок инструмента и оборудования. Независимо от того, насколько полными знаниями обладает человек о самой работе, если у него/нее нет навыка инструктирования персонала, он/а не сможет передать эти знания другим.

5. Навык осуществления руководства (лидерство)
Этот компонент помогает совершенствовать навыки работы с людьми у супервайзера. Результаты работы супервайзера зависят от результатов работы других людей, и без соответствующей координации между ними работа не может быть выполнена эффективно. Используя лидерские навыки, супервайзер может обеспечить необходимое взаимодействие и сократить количество возникающих проблем. Даже если эти проблемы возникнут, применение лидерских навыков позволит решать их более эффективно.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #24040 от Александр Карбаинов

Сергей Смирнов пишет: Как базу, "современной" модели образования предлагаю для обсуждения такой вариант тематического плана...


Сергей, ты предлагаешь людей научить просто набору инструментов, применяемых в современных ПС. Этих знаний точно достаточно, чтобы строить и развивать ПС?

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #24053 от Сергей Смирнов

Александр Карбаинов пишет: Этих знаний точно достаточно, чтобы строить и развивать ПС?


Саш, не знаю, поэтому и вынес вопрос на обсуждение.

В моем представлении самыми важными, элементами должны быть формирование системного взгляда на бизнес, понимание новых парадигм управления, закономерностей и методологии процессов преобразований, а на основе этого, инструменты будут как средство достижения результата, при этом в каждом конкретном случае этот набор может быть совершенно разным. Открыт для дискуссии.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #24054 от Александр Филонов
То есть вы подразумеваете, что в одном случае можно применить систему Тэйлора (мозги не нужны), а в другом Тойоты (мозги нужны)? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #24055 от Сергей Смирнов
Думаю, под системным взглядом будем понимать не систему Тейлора и TPS, а к примеру, определение Деминга "Это последовательность функций или видов деятельности (подпроцессов) внутри организации, которая работает совместно на цель организации".

Либо, как Вариант, в частном случае, "Совокупность Человека, Средств производства и предмета труда взаимодействие которых во времени организуют производственный процесс или процесс создания ценности".

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #24057 от Александр Филонов
Сергей, из этого "неустойчивого понимания" трудно создать современную модель развития ПС.
Если Деминг, так до конца, начиная с 14 принципов, из которых слов не выкинуть. Если что-то другое, то что?

TPS и Деминг - одно и тоже. Поэтому непонятно, что вы ваяете. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #24060 от Сергей Смирнов
Александр, я предлагаю поваять вместе, взяв за основу тезис,

"ключевые компетенции, приведшие к прорыву в масштабах мировой экономики, в новых стандартах образования не предусмотрены, и в большинстве наших вузов не преподаются, более того, навыки и знания большинства преподавателей находятся на уровне 80 годов"

Если тезис верен, предлагаю сгенерировать такую программу исходя из опыта участников сообщества, в том числе и Вашего.
Кстати, про ТРИЗ Вы ничего не написали.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум