Можно ли внедрить СМК без вреда для компании?


11 года 2 мес. назад #19784 от Михаил Шустер

Игорь Балакерский пишет: ...

Игорь, я уже листа 3 ратую за то, чтобы не заслонять словами содержание. Какая разница, что как назвать, главное-должны быть заказы. С этим кто-то может поспорить? А раз заказы должны быть - значит надо разобрать и оценить механизм, благодаря которому они возникают
Обсуждать до пятого знака, чем продажник отличается от маркетолога-задача в высшей степени бесполезная. Не надо название, надо смотреть, чем занимаются
Примеры в воронками не люблю, они, имхо, ракозакаменные

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19785 от Игорь Балакерский
...снимаю свои крайние вопросы. Ещё раз перечитал ветку, Виктор Васильевич ещё в самом начале на первых страницах, пожалуй, показал наиболее близкий мне подход.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19786 от Дмитрий Ким

Александр Филонов пишет: ТС нечто определил как "бессмысленное". Customer, (Д.Ким), что-то пожелал иметь "не бессмысленное".

Есть ли у нас ответ, что он понимает под "осмысленным" и что под "бессмысленным"?
Какая "цель" нашего Маркетинга, если мы даже не имеем ответа на этот вопрос?
Промыть клиенту мозги? :)


Если говорить про маркетинг, то цель у нас есть. Мы должны за 2 года понять, что сможем делать лучше всех в мире. После того как мы это поймем, у нас появится долгосрочная стратегия. Осталось понять, как настроить маркетинг, чтобы достичь указанной цели.

P/s: Коллеги, большое спасибо за активность в теме, я читаю все комментарии.
Михаил, очень много полезных мыслей, рекомендаций, спасибо! Что-то буду применять. О принятых решениях на основе этого обсуждения буду рассказывать здесь же.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19791 от Александр Карбаинов

Рогожин Александр пишет: Фраза про недоразвитый менеджмент, кстати, принадлежит одному из директоров крупнейшего отечественного лин-внедрятельного общества, проводящего шумные ежегодные конференции и конкурсы. К вопросу об уважении и ориентации на клиента, да.

Правду говорить легко и приятно (с)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19793 от Александр Карбаинов

Михаил Шустер пишет:

Юрий Рыбалка пишет: Михаил, кажется, самое время упомянуть и "встроенное качество"? :)

Упомянываю. Встроенное качество :)
Знаете, мне кажется, это вредный термин. Его (наравне с другими) придумали, чтоб продвигать консалтинговый бизнес под новым флагом. Скажем, TPS. Что, Тойота чем-то лучше Мазды или Ниссана?-нет (у меня Ниссан-прекрасная машина). Или она дешевле за счет меньших издержек на муду?-нет, она дороже. Просто TPS-еще один продукт в линейке Тойоты, чтоб было куда расти командирам производства
Я вообще из терминов пока употребил только три: несоответствие, идентификация, предупреждение
Мы говорим об организации предприятия. А все эти СМК, ТОС, Лин, ТПС-лишь методы поглядеть на организацию под тем или иным углом. Брехня, когда один метод заявляет, что он-это и есть управление

Вредных терминов, инструментов и профессий (консультанты в частности) не бывает. Бывает их несоответствующее применение.
"Встроеное качество" это штука ровно из того же ряда, что и СМК, ТОС... Это ещё одна система работы, которая лучше, чем отсутствие системы.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19827 от Михаил Шустер

Александр Карбаинов пишет: "Встроеное качество" это штука ровно из того же ряда, что и СМК, ТОС... Это ещё одна система работы

Не согласен.
Система требований, изложенных в СМК - это основа, мясо. ТОС и т.п. - навороты. Это или проработка частей системы, или общие подходы, способствующие ее становлению и развитию. В отсутствии действующей СМК проку от них очень мало. Скажем, какой смысл вычислять проблемы, если никто ими не будет заниматься?
Вот в Союзе говорили "карате". А потом стали говорить сетокан, тхэквондо, ушу и т.п. Это особенности применения общих закономерностей, лежащих в основе любых систем боя с применением всех возможностей тела: анатомия, физика, равновесие, концентрация...

Когда вместо чертежей резаная бумага, какой на фиг канбан или измерение удовлетворенности?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19828 от Михаил Шустер
К тому же раздражает термин "встроенное качество"
А какое оно еще бывает?
Я бы еще понял "встроенный контроль", типа "самозащищенность" для АЭС.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19829 от Игорь Балакерский

Михаил Шустер пишет: ...Система требований, изложенных в СМК - это основа, мясо. ТОС и т.п. - навороты. Это или проработка частей системы, или общие подходы, способствующие ее становлению и развитию. В отсутствии действующей СМК проку от них очень мало.


"...И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша", - и эта суша - СМК :)

...есть очень-очень узкий круг предприятий, которым в действительности требуется ведение полновесных комплексов работ по СМК.

Пример. Когда у нас начиналась отработка сахалинских месторождений на платформах, то американцы потребовали от нашего Дальневосточного пароходства сертификации. Причём, весь кипешь был ради получения долгосрочного контракта на снабжение этих платформ спецсудами с высокой степенью автоматизации. Чёткий "вход", потребовал чёткого "выхода" у Партнёра. СМК в этих обстоятельствах понятен.

Ещё Пример. Прибалты на рубеже 90-х - 00 -х входили в Евросоюз. Мне рассказывали, что у них было просто лавинообразный спрос на СМК в подрядных организациях, так как на "тамошних" стройках предпочитают иметь ещё одну гарантию при заключении договора в виде соблюдения требуемых процедур, допустим, при производственном планировании. Опять - понятная логика и понятное требование. Других причин заниматься СМК - кроме как получения "входа" на некоторые рынки, - честно говоря не вижу.

К эйфории Михаила - в смысле "везде" - отношусь с пониманием ;)

Всё ИМХО ;)

ЗЫ...да, кстати, для того, чтобы отрегламентировать в компании те, или иные процессы (в том числе, используя наработки ИСО), вовсе не надо заниматься сертификацией. Это уже как сертифицированный менеджер по качеству пишу ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19830 от Юрий Рыбалка

Михаил Шустер пишет: К тому же раздражает термин "встроенное качество"
А какое оно еще бывает?
Я бы еще понял "встроенный контроль", типа "самозащищенность" для АЭС.


Михаил, мне кажется, Вы "избалованы" высокой производственной культурой в энергетической промышленности, и Вы не видели того бардака, который творится на большинстве предприятий, производящих промышленную продукцию и товары массового спроса, поэтому Вам трудно понять, почему мы говорим о какой-то чепухе. :)

Я уже упоминал, что предприятия энергетической промышленности - не характерный пример для обсуждения "встроенного качества", так как здесь изначально велики требования к безопасности производственного процесса, и многие меры по "встроенному качеству" приняты уже на этапе проектирования системы.

Насколько я понимаю, термин "встроенное качество" появился в противовес принципу "контроля качества в конце производственной цепочки" , который и реализован обычно в виде ОТК.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19832 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: Вы "избалованы" высокой производственной культурой в энергетической промышленности, и Вы не видели того бардака...

У меня в багаже около 80 предприятий, хороших и плохих. "Конченных", правда, нет, мы с такими не работаем. Примеры "как хорошо" привожу потому, что "как плохо" мы и так знаем

Юрий Рыбалка пишет: Насколько я понимаю, термин "встроенное качество" появился в противовес принципу "контроля качества в конце производственной цепочки", который и реализован обычно в виде ОТК...

Я писал и давал ссылку, что операционный контроль, как часть СМК, появился в 50-х годах, задолго до упомянутого Вами термина. Равно как и множество других вещей
"Встроенное качество" - просто способ освежить брэнд СМК, поскольку он выдохся. Как бы то ни было, начинать нужно сначала: организация контроля, маршрутная технология и т.п. и только на каком-то этапе начинать эксперименты. Иначе будет как с СМК в текущей версии: наплодили "специалистов по качеству", не понимающих его основ.

Что такое "встроить качество"? Это значит устранить источники причин, способных привести к несоответствиям. Это достигается двумя путями, техническим и организационным
Технически-это заменить ненадежного человека надежной машиной: внедрить САПР, заменить станки на ЧПУ, установить комплексные измерительные стенды вместо ОТК и т.п.
Организационно-это выявлять источники брака, разрабатывать и осуществлять корректирующие и предупреждающие действия. Это классика СМК в чистом виде.

К примеру, на заводе У, Свердловск, начались проблемы с качеством поставок после того, как там ликвидировали участок заготовки и перешли на кооперацию с заводом А, Волгодонск. Ругались насмерть. А потом объединили усилия, заслали в А бригаду конструкторов-технологов и порылись в технологии. В результате разработали контрольные карты, где учли слабые места и заставили А выполнять приемку по этим картам. Качество на входе в У резко возросло.
Это что, "встроенное качество"? А может просто здравый смысл? Но первым на эту тему высказался Деминг по поводу "партнерство с поставщиками" и в серии ИСО9000 на этот счет вполне ясные рекомендации. Но ведь совершенно все равно, как это назвать. Главное - действия, которые были спланированы, выполнены и достигли результата. Для меня это "СМК", хотя и не настаиваю

Неважно, как ты называешь. Главное-что ты делаешь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум