Можно ли внедрить СМК без вреда для компании?


11 года 2 мес. назад #18389 от Дмитрий Ким
Уважаемые коллеги!
Столкнулись с проблемой - решили авторизоваться в качестве сервис-партнеров по ремонту карьерной техники у одного из отечественных производителей. Одно из условий, которое нам выдвинул производитель - наличие сертификата ИСО.
Я не видел положительных эффектов от внедренных стандартов, на мой взгляд, ИСО - это зло. Подчеркиваю - это мое, личное мнение, основанное на личном опыте, если у кого-то есть иной опыт, я очень за него рад.
Не знаю, что творится в головах у менеджеров выдвигающих такие требования, но данное направление бизнеса нам кажется перспективным и сертифицироваться придётся.
Возможно ли выполнить формальные требования стандартов не принеся вреда компании? Как сделать эту работу без увеличения бессмысленного документооборота, и наполнить хоть какой-то ценностью деятельность внутренних аудиторов и других участников СМК?
Есть ли такие умельцы?

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18391 от Дмитрий
Дмитрий добрый вечер.
Чтобы не было конфликта и шло развития компании-на свое предприятии я написал стандарт "Развития производственной системы". Он соответствует требованиям СМК, при проверке завода не одного замечания. Пока удается существовать вместе. СМК-"голова", а я (отдел развития производственной системы) -руки. Цель у нас общая.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18393 от Юрий Рыбалка
Не знаю как насчет вреда - тут надо еще доказать причинно-следственные связи... но видел полно примеров, когда организация имеет сертификат, но никакого отпечатка на ее управленческие процессы он ровным счетом не наложил..

А заказчик частная компания? Не пытались провести переговоры о том, что ИСО нынче не единственный подход в операционном совершенствовании, и данное условие может отсеять достойных соискателей?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #18394 от Александр Филонов
ИСО (9001) лежит в основе все других систем (экологии, охраны труда, лабораторий и т.д.)
Поэтому ядром Ваших дальнейших систем будет 9001.

Зла здесь нет. Есть неправильное отношение (типа - это шкафчики красить) :)

Из рекомендаций можно посоветовать использовать единую электронную систему для хранения основных политик, процедур, инструкций, форм, записей, которые требуются стандартом. При этом должен быть один человек, который будет регистрировать и иметь возможность заменять документы на интранет сайте.
Все остальные - читатели и могут распечатать документ, который при распечатке имеет надпись - "При распечатке не действительный" :laugh: Или что-то подобное. Типа срока годности.

Из своей практики - используем сквозную нумерацию для документов. (регистрационный номер)

пятизначный и номер ревизии R0, номер стр и кол-во страниц (1 of 5). Вот собственно и вся идентификация. Вся остальная инфо, кто, когда, что изменил может храниться в компьютере. На документ лишнее выводить не обязательно.

При изменении документа заменяем номер ревизии на следующий. R1 и т.д.

При контакте с сертификационным органом спросите, кого они могли бы порекомендовать для подготовки системы. Выскажите свои опасения и беспокойство по объему документации. Послушайте, что они Вам посоветуют и выбирайте тот орган, который не будет Вас грузить документацией и глупыми требованиями.
В целом у Вас не должно ничего лишнего добавиться к тому, что есть. За исключением нескольких процедур и политик. Все остальное у вас уже есть и надо только включить в систему.

PS Стандраты ИСO нужны, чтобы состыковать вашу систему с системой поставщиков и потребителей. Иметь одинаковые процессы реагирования на отклонения. Иначе партнер не уверен, вы вообще будет реагировать на его жалобы и предложения или нет? По какой процедуре? Зная стандарт ИСО он знает, что вы должны делать и как. Это упрощает взаимодействие.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18396 от Александр Иванов
Дмитрий Михайлович добрый вечер!
Стандарт ИСО 9001-2008 позволяет соблюдать не все перечисленные требования стандарта, но документировать оставшиеся требования придется. К тому же требования стандарта можно выполнять через инструменты БП и их документирование, нужно только требования стандарта прочитать под углом БП.

С уважением, Александр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18398 от Дмитрий Ким

Александр Филонов пишет: При этом должен быть один человек, который будет регистрировать и иметь возможность заменять документы на интранет сайте.


Александр, может приедете к нам и сертифицируете, чтоб мы даже не заметили? :)

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18399 от Вальчук Виктор Васильевич
Занимаюсь внедрением ИСО много лет. Нельзя сказать, что от ИСО только вред. Есть и несомненная польза. Но действительно, чаще всего предприятие получает необходимость поддерживать документацию в актуальном состоянии, а пользы для бизнеса в плане достижения целей практически никакой. А потому, отношение к СМК складывается чаще всего скорее прохладное.

Это противоречие теперь мы решаем тем, что внедряем ИСО вместе с ТОС. ТОС хоть и не имеет инструментов стандартизации процессов, но это все равно нужно делать. А потому - СМК - естественная поддержка внедрения ТОС. В результате - есть и польза (причем получаемая быстро), и описание и стандартизация бизнес-процессов.

Сначала определяем ограничение и начинаем работать по внедрению решения ТОС. В это же время описываем процессы по СМК, которые не входят в число тех, которые надо менять. После того, как "устаканиваются" улучшенные в результате решения ТОС бизнес процессы, описываем их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18402 от Дмитрий Ким
Думаю, Александр Филонов угадал смысл требований нашего потенциального партнера - у них есть СМК и, видимо, связанный с этим привычный документооборот, правила оформления документации, ведения претензионной работы и т.д.
Пообщаюсь с первым лицом, спрошу, с чем связаны требования, приглашу в гости.
Но вопрос по сертификации не снимаю, хочу понять (возможно найти умельца) сможет ли кто-нибудь реализовать все этапы сертификации не заставив меня краснеть перед сотрудниками из-за появившихся требований выполнять бессмысленные действия.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #18405 от Вячеслав Вайсблех
Не знаю, хорошо это или плохо, но лично знаю, по меньшей мере 2 предприятия, которые тупо купили(с их слов), ещё 4 молчат и хитро улыбаются... Зачем им это было нужно - не знаю, но никаких изменений у них я не замечаю... Знаком с этими заводами последние лет 8-12...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18406 от Александр Филонов

Дмитрий Ким пишет: Александр, может приедете к нам и сертифицируете, чтоб мы даже не заметили? :)


Ну вот, давай советы после этого. :)
Напоследок еще один - не включайте требования по проектированию в исключения (такая возможность есть). Если хотите пользы - пропишите с учетом подхода выполнения проектов по 6 сигма. Пригодится.

Удачи!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум