Описание бизнес процессов, уровни процессного управления!?
И вопросик по уровням процессного управления и что они описывают !? И это не одно ли тоже?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Что качается пользы от моделирования, то:
- Визуально на модели БП(бизнес-процесса) легче увидеть проблему и спроектировать ее решение.
- при использовании специализированного программного продукта можно автоматически получать регламенты процессов и должностные инструкции.
- можно привязывать к процессам и операциям финансовые, временные и количественные показатели и проводить анализ, а так же отслеживать изменения.
- в случае автоматизации - затраты на нее будут ниже.
-да и вообще полезно иметь модель управления предприятием в целом, со всеми связями и .т.п. Для вышеуказанных целей да и не только...
Что касается уровней...
Немного непонятен вопрос...
Вы не знаете как декомпозировать модель по уровням?
Вы не понимаете зачем это?
Какая задача вообще перед вами стоит?
Сформулируйте попонятнее. Уточните что конкретно не понятно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
По 2 части вопроса- точно не понимаю, как декомпозировать модель по уровням.
Насчет задачи которая стоит передо мной. Вернулись из поездке по обмену опытом с предприятия которое внедряет Lean не первый год. И в этой компании как раз работаю с программным продуктом описывающим бизнес процессы различных уровней. У нас этого нет.
И другая мысль чего у нас нет, это процессное управление. От сюда и вопрос.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вот например какие требования к лидерам перечисляют авторы в Практике Дао Тойота:
1. Готовность и желание вести за собой
2. Профессиональные знания (нужно понимать техническую сторону КАЖДОЙ операции на своем участке и знать надлежащий метод её выполнения)
3. Должностные обязанности (лидеры должны разбираться в политике и процедурах компании, информировать о них членов команды и обеспечивать их соблюдение)
4. Навыки непрерывного совершенствования (постоянно анализировать работу своего участка, с целью совершенствования использования материалов, оборудования и рабочей силы, заботиться чтобы другие члены команды тоже думали об этом)
5. Умение руководить (Декомпозиция целей и поддержка членов команды)
6. Преподавательские способности (одна из важнейших обязанностей лидера - обучать других!!!)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Кадры решают все?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виктория Олешко
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
Дмитрий, рассказать чисто теоретически "как декомпозировать" вряд ли возможно. Когда Вы начнете реально описывать бизнес-процессы, сами придете к необходимости декомпозиции. Необходимость диктуется двумя факторами:Дмитрий Малахов пишет: По 2 части вопроса- точно не понимаю, как декомпозировать модель по уровням.
1. Разные иерархические уровни. Бизнес-процесс описывается с позиции владельца процесса, т.е. взгляд "сверху". Очевидно, перед глазами, например, директора по производству и начальника отдельного цеха лежат разные картины. Директор по производству видит "шире" (охватывает весь производственный процесс), а начальник цеха - "глубже" (видит только часть производственного процесса, но зачастую до уровня операций). И каждый из них должен видеть модель бизнес-процессов на своем уровне.
2. Наглядность. С т.з. наглядности "картинки" процесса желательно, чтобы на ней присутствовало не более 6-7 операций/подпроцессов одновременно. Исходя из этого ограничения, Вы не сможете представить весь производственный процесс в плоскости одного уровня и столкнетесь с необходимостью агрегирования/декомпозиции. Даже вспомогательные процессы редко удается представить на одном уровне модели с нужной степенью детализации.
Для примера привожу схему верхнего уровня процесса "Складирование". Очевидно, что для подготовки рабочих инструкций для кладовщиков (как одна из возможных целей описания БП) каждый из 4 подпроцессов необходимо детализировать. Например, "Получение и регистрация ТМЦ", как минимум, будет включать приемку по количеству (пересчет/перевес), приемку по качеству (проверка целостности упаковки, пробы для анализов, проверка сроков годности - в зависимости от специфики ТМЦ), проверку сопроводительных документов, оприходование ТМЦ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Не совсем про уровни процессного управления,но возможное кое какие нюансы окажутся полезными в работе
(Этапы проекта по оптимизации работы компании на основе процессного подхода).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
Должен Вас разочаровать - перед тем как искать инструмент нужно освоить дисциплину. Вы скажете - это банально и тем не менее. Можно конечно поиграться с инструментом, но не надейтесь, что Вам удаться сделать что то практическое - то, что будет использоваться в реальной жизни. Лично я начинал (в 1995 г.) с использование SADT методологии и инструмента основанного на этой методологии Design IDEF По данной методологии есть прекрасный учебник Методология структурного анализа и проектирования SADT Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн (есть в интернете).Дмитрий пишет: Коллеги прошу подскажите с помощью какого программного продукта происходит описание бизнес процессов предприятия, каким образов в нем различаются уровни ( бизнес процессы 1. 2 и.т.д. уровней). Нужно ли это? Есть ли польза в практическом применении?
И вопросик по уровням процессного управления и что они описывают !? И это не одно ли тоже?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сахават Юсифов
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 28
- Спасибо получено: 4
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.