Карта потока создания ценности для единичного производства.


13 года 2 дн. назад #7828 от Дмитрий Стукалов

Анна пишет: Дмитрий Стукалов писал:
Спрос на нашу продукцию зависит от многих факторов и имееет сезонные колебания. Есть конкуренты в Казахстане, да и Китай практчески рядом со своими низкими ценами. Потребители хотят сокращения сроков выполнения заказов. Руководство хочет снижения себестоимости. Есть сложности с набором квалифицированных рабочих. Поэтому, как инструмент достижения этих целей, выбран ЛИН. Качество+Скорость и снижение затрат.
В настощий момент ограничением является участок сборки, который работает примерно на 90% своих возможностей. Этого явно недостаточно, хотя участок часто работает сверхурочно. Ну и, как обычно, на сборке проявляются все недочёты со всех предыдущих этапов проектирования и производства.

Анна, спасибо за пояснения. На вашем месте я не стал бы пытаться использовать все инструменты бережливого производства (например, картирование потока) "в лоб". Для понимания мест возникновения потерь вам больше подходит система позаказного управления производством. Наверняка некое подобие такой системы, которая позволяет контролировать стадию выполнения каждого заказа, у вас уже есть. Возможно стоит ее немного изменить, чтобы Вы могли: во-первых, знать, какой заказ на какой стадии находится; во-вторых, на какую операцию тратится сколько времени; в-третьих, устранить потери в виде неоправданных задержек между отдельными операциями; в-четвертых, выяснить проблемы с квалификацией персонала. Разработайте форму сопровождения заказа, которая будет отражать всю необходимую информацию. Организуйте контроль за прохождением заказов со стороны вашей рабочей группы. Начните собирать информацию о проблемах (задержках, браке, переделках и т.п.). Решайте проблемы целенаправленно, привлекая исполнителей конкретных операций.

Постараюсь в ближайшее время все же закончить статью о системе позаказного управления, которую я разрабатывал для своего предприятия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 2 дн. назад #7831 от Петр Коган

Анна пишет: Добрый день! Прошу помощи.
И сейчас мы думаем, как сделать лучше группировать изделия по семействам продуктов, по размерам, тогда внутренние работы будут разные, по назначению, не представляю как сделать, или как-то ещё?

Анна!
Вы рассматриваете три принципа классификации готовой продукции: по семействам продуктов, по размерам и по назначению. Чем отличается семейство продукта от назначения продукта, в Вашем случае?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 день назад - 13 года 1 день назад #7837 от Александр Филонов

Анна пишет: Я вообще фанат,так что уже радуюсь! Просто запрос был деловой "без потерь" на эмоции :)


Фанат или фанатка? ;)

В основе VSM – сбор информации командой в Гембе. Это инструмент коммуникации и объединения, обучения рабочих в Гембе умению видеть муду в процессах, add-value и весь процесс целиком.

Основная цель - не такт тайм определить или выделить группу (семейство продуктов).
А идентифицировать муду.

Необходимо собрать команду, которая бы представляла всю цепочку от заказа до выпуска.
И вместе с ней, не торопясь, пройти все процессы, собирая информацию о найденной (на месте!!!) и увиденной СОБСТВЕННЫМИ глазами муде (всю муду, независимо считают ли сотрудники ее нужной или не нужной). Необходимо опрашивать операторов на местах и только с ИХ ПОМОЩЬЮ выявлять муду. Только они лучше знают ВСЕ о муде в своих собственных процессах. Это основная цель VSM.

Для этого вам достаточно взять типовой продукт (заказ на вагончик), или любой заказ (который более или менее следует основному потоку единичных изделий), представить себя в виде будущего вагончика и пройти вместе с ним от начала до выхода из производства.

При этом надо выявлять все 7 типов муд. Фиксировать ФАКТИЧЕСКИЕ потери времени, дефекты и т.д. Задача – идентифицировать как можно больше муды. Это должны делать члены команды. А Вы наблюдать и помогать там где надо. Но они должны чувствовать, что это делают они, а не Вы. Если наоборот – то дело плохо.

Потом строится VSM на стене с помощью стикеров и фломастеров. Анализируется каждая найденная муда (очистка муды от возможного add-value процесса). Генерируются идеи об улучшениях и устранении муды. Вносятся изменения. P-D-C-A.

Самое главное: Муду должны выявлять рабочие на местах. А Вы им помогать. Тогда не будет вопроса о поддержке и вовлечению их в LEAN.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Анна
  • Анна аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
13 года 1 день назад - 13 года 1 день назад #7839 от Анна

Дмитрий Стукалов пишет:
Наверняка некое подобие такой системы, которая позволяет контролировать стадию выполнения каждого заказа, у вас уже есть. Возможно стоит ее немного изменить, чтобы Вы могли: во-первых, знать, какой заказ на какой стадии находится; во-вторых, на какую операцию тратится сколько времени; в-третьих, устранить потери в виде неоправданных задержек между отдельными операциями; в-четвертых, выяснить проблемы с квалификацией персонала. Разработайте форму сопровождения заказа, которая будет отражать всю необходимую информацию. Организуйте контроль за прохождением заказов со стороны вашей рабочей группы. Начните собирать информацию о проблемах (задержках, браке, переделках и т.п.). Решайте проблемы целенаправленно, привлекая исполнителей конкретных операций.

Постараюсь в ближайшее время все же закончить статью о системе позаказного управления, которую я разрабатывал для своего предприятия.


Спасибо за советы! Буду ждать статью с нетерпением.
У нас действительно есть система управление заказми просто файл Еxcel, где отслеживается выполнени для каждого отдельного вагончика. Идея маршрутного листа нам приходит в голову, было бы классно ещё всё это автоматизировать. А то у производственников аллергия на лишние бумаги. :)
Всё-таки мы решили составить карту потока, для того чтобы понять сколько времени мы тратим сейчас на изгтовление, на каком этапе. Можно ли что-то запараллелить для срочных заказов. Решили взять 1 вагончик и пройтись по потоку, по крайней мере увидим все одним взглядом. И переналадки и запасы и переделки и транспоритровки.

Александ Филонов писал:

При этом надо выявлять все 7 типов муд. Фиксировать ФАКТИЧЕСКИЕ потери времени, дефекты и т.д. Задача – идентифицировать как можно больше муды. Это должны делать члены команды. А Вы наблюдать и помогать там где надо. Но они должны чувствовать, что это делают они, а не Вы. Если наоборот – то дело плохо.

Потом строится VSM на стене с помощью стикеров и фломастеров. Анализируется каждая найденная муда (очистка муды от возможного add-value процесса). Генерируются идеи об улучшениях и устранении муды. Вносятся изменения. P-D-C-A.

Самое главное: Муду должны выявлять рабочие на местах. А Вы им помогать. Тогда не будет вопроса о поддержке и вовлечению их в LEAN.


Спасибо за идеи!
Мы ведь можем выявлять потери не только для этого заказа, можем и вспомнить что не так бывает вообще? Собрать банк потерь и проблем, да? Только придётся рабочих сначала обучить. Типа листовок, наверное что-то сделать, про каждый вид потерь и мини занятия провести. А то мы когда во время обучения прибежали на подъёме, с энтузиазмом, потери искать на производство, то услышали только про потери из-за действий других отделов. Видимо каждому человеку сложно говорить о своих недоработках а про чужие - легко.
А как Вы с этом справляетесь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Анна
  • Анна аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
13 года 1 день назад - 13 года 1 день назад #7840 от Анна

Петр Коган пишет: Анна!
Вы рассматриваете три принципа классификации готовой продукции: по семействам продуктов, по размерам и по назначению. Чем отличается семейство продукта от назначения продукта, в Вашем случае?


Может я не совсем чётко выразилась? Вообще-то два принципа:
По назначению сильно отличается комплектация, например магазин от жилого помещния или от офиса.
А если внутри вагончика какое-нибудь тяжёлое оборудование устаноалено. то и сам каркас нужно будет усиливать.
По размерам. Тут всё понятно, большие размеры больше работы, больше матриала.

При помощи участниов этого форума, мы поняли, что это не нужно. И хотя у нас и бывают серии, всё равно, подход предложений Дмитрием Стукаловым и Александром Филоновым нам кажется более результативным.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 день назад #7842 от Илья Соколов
Анна писала:
Только придётся рабочих сначала обучить. Типа листовок, наверное что-то сделать, про каждый вид потерь и мини занятия провести. А то мы когда во время обучения прибежали на подъёме, с энтузиазмом, потери искать на производство, то услышали только про потери из-за действий других отделов. Видимо каждому человеку сложно говорить о своих недоработках а про чужие - легко.
А как Вы с этом справляетесь?


Анна обучение одно из обязательных этапов внедрения бережливого производства. И чем качественнее вы к нему подготовитсь и проведёте его тем, больше вероятность на положительный результат.;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 1 день назад #7850 от Александр Филонов

Анна пишет: про каждый вид потерь и мини занятия провести. А то мы когда во время обучения прибежали на подъёме, с энтузиазмом, потери искать на производство, то услышали только про потери из-за действий других отделов. Видимо каждому человеку сложно говорить о своих недоработках а про чужие - легко.
А как Вы с этом справляетесь?


Вопросы должны задаваться от имени "Вагончика":) Что со мной происходит (следуя потоку), шаг за шагом, выявляя на каждом шаге ФАКТИЧЕСКУЮ муду, ИМЕННО в этом месте (ГЕМБЕ), сотрудниками, которые находятся именно в ЭТО время в ГЕМБЕ, наблюдая и опрашивая рабочих на месте.

Задача - выявить и идентифицировать как можно больше муды (сколько времени она обычно занимает по времени на этом шаге, какой тип муды, какой дефект...)

Сразу будут попытки рассказать - вообще-то мы это должны делать так, или давайте это не писать, мы это исправим и т.д. Возвращайте команду к РЕАЛЬНОСТИ. К ситуации AS IT IS, больше слушая рабочих, нежели руководство в команде которое будут смущать многие муды и которое будет желать представить процесс в том свете, который ХОТЕЛОСЬ бы видеть. Не поддавайтесь!:) Аккуратно предотвращайте попытки ТУТ ЖЕ НА МЕСТЕ найти ВИНОВНОГО В МУДЕ и давления на рабочих, со стороны администрации. ТАК дело не пойдет. ВСЕ должны быть заинтересованы в выявлении как можно большей муды.

Успехов!:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 11 мес. назад #7911 от Игорь Киселев

Александр Филонов пишет:

Анна пишет: Аккуратно предотвращайте попытки ТУТ ЖЕ НА МЕСТЕ найти ВИНОВНОГО В МУДЕ и давления на рабочих, со стороны администрации. ТАК дело не пойдет. ВСЕ должны быть заинтересованы в выявлении как можно большей муды.

Успехов!:)

Рекомендую перечитать и следовать каждому слову. Человек подсказывает тропинку между большим количеством граблей, по которым ходит весь наш Lean-отдел.
1. Не пытайтесь САМИ найти потери - их вам должны назвать ОПЕРАТОРЫ.
2. Чтобы пресечь поиски виновных используйте фразу: "Мы здесь, чтобы работать вместе"
3. Начинать нужно совсем не с картирования, и не с 5С, подсказать с чего?


tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 11 мес. назад #7912 от Игорь Рыжкин

Игорь Киселев пишет: 3. Начинать нужно совсем не с картирования, и не с 5С, подсказать с чего?


С производственного расписания?:blink: :laugh:

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 11 мес. назад #7913 от Александр Карбаинов

Игорь Киселев пишет: 3. Начинать нужно совсем не с картирования, и не с 5С, подсказать с чего?

Подскажите :)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум