Есть проблема (правильно ли начали внедрение?)...
- Ивчатов Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 5
Меньше
Больше
13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3521
от Ивчатов Павел
Здравствуйте уважаемые! На нашем предприятии немногим больше месяца назад начал работать центр развития производственной системы. "Вооружившишь" несколькими прочитанными книгами и 4-ёх часовой вводной лекцией от предприятия нашего холдинга имеющего 5-ти летний опыт внедрения бережливого производства, два человека в отделе (в том числе я) принялись в первую очередь за "5S" и паралельно искать всевозмодные муды. Верно ли выбрана отправная точка?
Предприятие занимается изготовлением спецавтомобилей для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов, а проще бензовозов. На данной спецтехнике обязателен вывод глушителя вперед-вправо (под передний бампер). На поступающих в наш адрес шасси глушитель находится за кабиной и на демонтаж и монтаж глушителя у 2-х человек уходит от 2,5 до 4 часов, в зависимоти от модели (7 сварных соединений, отрезка труб, подгонка, замеры, приварка отводов, фланцев). Данная "процедура" существенно превышает время остальных сборочных операций и значительно замедляет процесс сборки автомобиля. В связи с этим вопрос: не найдется ли у кого идеи, как оптимизировать данную операцию? P.s. Если кто знает где в глобальной сети имеется какая-либо ценная информация по бережливому производству, просьба ей поделиться. Спасибо!
Предприятие занимается изготовлением спецавтомобилей для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов, а проще бензовозов. На данной спецтехнике обязателен вывод глушителя вперед-вправо (под передний бампер). На поступающих в наш адрес шасси глушитель находится за кабиной и на демонтаж и монтаж глушителя у 2-х человек уходит от 2,5 до 4 часов, в зависимоти от модели (7 сварных соединений, отрезка труб, подгонка, замеры, приварка отводов, фланцев). Данная "процедура" существенно превышает время остальных сборочных операций и значительно замедляет процесс сборки автомобиля. В связи с этим вопрос: не найдется ли у кого идеи, как оптимизировать данную операцию? P.s. Если кто знает где в глобальной сети имеется какая-либо ценная информация по бережливому производству, просьба ей поделиться. Спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3522
от Смолянинов Александр
Павел, с таким набором знаний трудно будет решать задачку...
Для начала попробуйте напроситься в командировку на то самое предприятие вашего холдинга. Поработайте внутри рабочей группы месяцочек-другой, а лучше с полгодика... Вот тогда, по возвращению на родное предприятие, будете иметь примерное представление с чего начинать и куда двигаться.
Не обижайтесь, но никто не даст лучшего решения, чем спецы на вашем же предприятии, не нужно искать пророка вне своего "отечества".
По крайней мере можно у поставщика шасси запросить чертежи системы удаления отработанных газов и готовить необходимые части предварительно, а с поставщиком заключить ДС и изменить комплектацию по договору по которому комплект необходимых деталей вместе с глушителем давать "в прикладку" с шасси. Таким образом можно исключить операцию демонтажа и сократить время на подготовительные операции: подготовка поверхностей под сварку, зачистка деталей от окалины, грунтование и окраска мест на раме, откуда вы срезали систему (если конечно шасси не добираються до вас своим ходом).
Для начала попробуйте напроситься в командировку на то самое предприятие вашего холдинга. Поработайте внутри рабочей группы месяцочек-другой, а лучше с полгодика... Вот тогда, по возвращению на родное предприятие, будете иметь примерное представление с чего начинать и куда двигаться.
Не обижайтесь, но никто не даст лучшего решения, чем спецы на вашем же предприятии, не нужно искать пророка вне своего "отечества".
По крайней мере можно у поставщика шасси запросить чертежи системы удаления отработанных газов и готовить необходимые части предварительно, а с поставщиком заключить ДС и изменить комплектацию по договору по которому комплект необходимых деталей вместе с глушителем давать "в прикладку" с шасси. Таким образом можно исключить операцию демонтажа и сократить время на подготовительные операции: подготовка поверхностей под сварку, зачистка деталей от окалины, грунтование и окраска мест на раме, откуда вы срезали систему (если конечно шасси не добираються до вас своим ходом).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ивчатов Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 5
Меньше
Больше
13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3533
от Ивчатов Павел
Полгодика, скажем прямо, конечно жестковато, меня из дома погонят)) Подумали "уж лучше Вы к нам" и пригласили самого опытного человека с холдинга в наши края, ждем со дня на день. Шасси доставляют своим ходом, вариант "в прикладку" отпадает. Всем своим "спецам", как и предполагалось, попросту начихать их все устраивает, нашим отделом был предложен вариант установки гибких металических труб, сейчас находится на этапе рассмотрения + готовится письмо на заводы изготовители шасси с дополнительным соглашением, переоборудавать шасси под перевозку опасных грузов: глуш. вперед-вправо, защита топливного бака, установка проблескового маяка и что то еще)) Только боюсь, что такое гиганты, как МАЗ, КАМАЗ и ГАЗ ради 50 ед. от каждого завода, изготавливаемых для нашего предприятия в месяц, технологию менят откажутся.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
13 года 11 мес. назад #3534
от Смолянинов Александр
Как дела обстоят с КАМАЗом и МАЗом - не знаю, а у ГАЗа точно есть дочерние предприятия (и даже вне его, но расположенные тоже в Н.Новгороде), которые переоборудуют стандартные автомобили под спецтехнику, например ГАЗели в кареты скорой помощи или бронеавтомобили для банковских перевозок... можно с ними попробовать договориться.
"СПЕЦЫ" это не большие боссы сидящие и занимающиеся "удержанием на своих местах", а рабочие и специалисты, непосредственно занимающиеся производством. На каком бы предприятии не работал - всегда можно найти своего Левшу. Удачи!
"СПЕЦЫ" это не большие боссы сидящие и занимающиеся "удержанием на своих местах", а рабочие и специалисты, непосредственно занимающиеся производством. На каком бы предприятии не работал - всегда можно найти своего Левшу. Удачи!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ивчатов Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 5
Меньше
Больше
13 года 11 мес. назад #3538
от Ивчатов Павел
Предприятие находится в городе Арзамас, если не ошибаюсь, на нем большое количество студентов местного техникума, у нас были автомобили этой "конторы" и нам отказали в гарантийном ремонте шасси в авторизованном СЦ "ГАЗ".
Про спецов все понятно, думаю моцивации(моральные и материальные) позволят раскрыть их скрытые таланты)). Спасибо!
Про спецов все понятно, думаю моцивации(моральные и материальные) позволят раскрыть их скрытые таланты)). Спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
13 года 11 мес. назад #3539
от Дмитрий Стукалов
Павел, а как вы муду-то ищите? Определили ли вы ценность вашей продукции, поток ее создания, основные потери?
К сожалению, я пока не увидел системности в вашем подходе. Вроде бы вы просто взялись за внедрение одного из инструментов. Но цель-то быть должна? Если у вас основные потери связаны с производственными операциями, точнее с особенностями технологии, то уверены вы, что 5S принесет вам желаемый эффект? Нет, это не плохо - улучшать рабочие места, но может быть не главным, а то и просто вызвать у людей раздражение еще до того, как вы начнете масштабные изменения.
Попробуйте все же увидеть ваше предприятие "в целом" на предмет создания ценности и потерь. Может быть окажется, что то, что операция долго выполняется - это не главная проблема. Еси же это действительно узкое место, не позволяющее нарастить вам объем производства, то может быть использовать теорию ограничений?
К сожалению, я пока не увидел системности в вашем подходе. Вроде бы вы просто взялись за внедрение одного из инструментов. Но цель-то быть должна? Если у вас основные потери связаны с производственными операциями, точнее с особенностями технологии, то уверены вы, что 5S принесет вам желаемый эффект? Нет, это не плохо - улучшать рабочие места, но может быть не главным, а то и просто вызвать у людей раздражение еще до того, как вы начнете масштабные изменения.
Попробуйте все же увидеть ваше предприятие "в целом" на предмет создания ценности и потерь. Может быть окажется, что то, что операция долго выполняется - это не главная проблема. Еси же это действительно узкое место, не позволяющее нарастить вам объем производства, то может быть использовать теорию ограничений?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Меньше
Больше
13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3541
от Александр Карбаинов
Keep it simple, stupid!
Ивчатов Павел писал(а):
"Инертность производства" всегда имеет конкретное имя и фамилиюВсем своим "спецам", как и предполагалось, попросту начихать их все устраивает
Keep it simple, stupid!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Иванов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
12 года 6 мес. назад #9373
от Александр Иванов
А как принцип производственной системы "По первому требованию заказчика", может вам заказывать шасси с уже переставленным глушителем? Попробуйте обратиться на завод изготовитель с просьбой делать шасси для вас в нужном вам исполнении. Тогда эта проблема может стать проблемой производителя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Разумов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 112
- Спасибо получено: 1
Меньше
Больше
12 года 6 мес. назад #9376
от Сергей Разумов
Полностью согласен с Дмитрием Стукаловым.
Александр, вам надо создать карту потока создания ценности для данной операции.
Когда это сделаете, сразу станет ясно, что именно нужно улучшать.
Александр, вам надо создать карту потока создания ценности для данной операции.
Когда это сделаете, сразу станет ясно, что именно нужно улучшать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Есть проблема (правильно ли начали внедрение?)...