Есть проблема (правильно ли начали внедрение?)...


13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3521 от Ивчатов Павел
Здравствуйте уважаемые! На нашем предприятии немногим больше месяца назад начал работать центр развития производственной системы. "Вооружившишь" несколькими прочитанными книгами и 4-ёх часовой вводной лекцией от предприятия нашего холдинга имеющего 5-ти летний опыт внедрения бережливого производства, два человека в отделе (в том числе я) принялись в первую очередь за "5S" и паралельно искать всевозмодные муды. Верно ли выбрана отправная точка?
Предприятие занимается изготовлением спецавтомобилей для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов, а проще бензовозов. На данной спецтехнике обязателен вывод глушителя вперед-вправо (под передний бампер). На поступающих в наш адрес шасси глушитель находится за кабиной и на демонтаж и монтаж глушителя у 2-х человек уходит от 2,5 до 4 часов, в зависимоти от модели (7 сварных соединений, отрезка труб, подгонка, замеры, приварка отводов, фланцев). Данная "процедура" существенно превышает время остальных сборочных операций и значительно замедляет процесс сборки автомобиля. В связи с этим вопрос: не найдется ли у кого идеи, как оптимизировать данную операцию? P.s. Если кто знает где в глобальной сети имеется какая-либо ценная информация по бережливому производству, просьба ей поделиться. Спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3522 от Смолянинов Александр
Павел, с таким набором знаний трудно будет решать задачку...
Для начала попробуйте напроситься в командировку на то самое предприятие вашего холдинга. Поработайте внутри рабочей группы месяцочек-другой, а лучше с полгодика... Вот тогда, по возвращению на родное предприятие, будете иметь примерное представление с чего начинать и куда двигаться.
Не обижайтесь, но никто не даст лучшего решения, чем спецы на вашем же предприятии, не нужно искать пророка вне своего "отечества".
По крайней мере можно у поставщика шасси запросить чертежи системы удаления отработанных газов и готовить необходимые части предварительно, а с поставщиком заключить ДС и изменить комплектацию по договору по которому комплект необходимых деталей вместе с глушителем давать "в прикладку" с шасси. Таким образом можно исключить операцию демонтажа и сократить время на подготовительные операции: подготовка поверхностей под сварку, зачистка деталей от окалины, грунтование и окраска мест на раме, откуда вы срезали систему (если конечно шасси не добираються до вас своим ходом).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3533 от Ивчатов Павел
Полгодика, скажем прямо, конечно жестковато, меня из дома погонят)) Подумали "уж лучше Вы к нам" и пригласили самого опытного человека с холдинга в наши края, ждем со дня на день. Шасси доставляют своим ходом, вариант "в прикладку" отпадает. Всем своим "спецам", как и предполагалось, попросту начихать их все устраивает, нашим отделом был предложен вариант установки гибких металических труб, сейчас находится на этапе рассмотрения + готовится письмо на заводы изготовители шасси с дополнительным соглашением, переоборудавать шасси под перевозку опасных грузов: глуш. вперед-вправо, защита топливного бака, установка проблескового маяка и что то еще)) Только боюсь, что такое гиганты, как МАЗ, КАМАЗ и ГАЗ ради 50 ед. от каждого завода, изготавливаемых для нашего предприятия в месяц, технологию менят откажутся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3534 от Смолянинов Александр
Как дела обстоят с КАМАЗом и МАЗом - не знаю, а у ГАЗа точно есть дочерние предприятия (и даже вне его, но расположенные тоже в Н.Новгороде), которые переоборудуют стандартные автомобили под спецтехнику, например ГАЗели в кареты скорой помощи или бронеавтомобили для банковских перевозок... можно с ними попробовать договориться.
"СПЕЦЫ" это не большие боссы сидящие и занимающиеся "удержанием на своих местах", а рабочие и специалисты, непосредственно занимающиеся производством. На каком бы предприятии не работал - всегда можно найти своего Левшу. Удачи!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3538 от Ивчатов Павел
Предприятие находится в городе Арзамас, если не ошибаюсь, на нем большое количество студентов местного техникума, у нас были автомобили этой "конторы" и нам отказали в гарантийном ремонте шасси в авторизованном СЦ "ГАЗ".
Про спецов все понятно, думаю моцивации(моральные и материальные) позволят раскрыть их скрытые таланты)). Спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3539 от Дмитрий Стукалов
Павел, а как вы муду-то ищите? Определили ли вы ценность вашей продукции, поток ее создания, основные потери?

К сожалению, я пока не увидел системности в вашем подходе. Вроде бы вы просто взялись за внедрение одного из инструментов. Но цель-то быть должна? Если у вас основные потери связаны с производственными операциями, точнее с особенностями технологии, то уверены вы, что 5S принесет вам желаемый эффект? Нет, это не плохо - улучшать рабочие места, но может быть не главным, а то и просто вызвать у людей раздражение еще до того, как вы начнете масштабные изменения.

Попробуйте все же увидеть ваше предприятие "в целом" на предмет создания ценности и потерь. Может быть окажется, что то, что операция долго выполняется - это не главная проблема. Еси же это действительно узкое место, не позволяющее нарастить вам объем производства, то может быть использовать теорию ограничений?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3541 от Александр Карбаинов
Ивчатов Павел писал(а):

Всем своим "спецам", как и предполагалось, попросту начихать их все устраивает

"Инертность производства" всегда имеет конкретное имя и фамилию :)

Keep it simple, stupid!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 6 мес. назад #9373 от Александр Иванов
А как принцип производственной системы "По первому требованию заказчика", может вам заказывать шасси с уже переставленным глушителем? Попробуйте обратиться на завод изготовитель с просьбой делать шасси для вас в нужном вам исполнении. Тогда эта проблема может стать проблемой производителя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 6 мес. назад #9376 от Сергей Разумов
Полностью согласен с Дмитрием Стукаловым.
Александр, вам надо создать карту потока создания ценности для данной операции.
Когда это сделаете, сразу станет ясно, что именно нужно улучшать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум