Бережливое производство при строительстве дорог
- Сергей Готванский
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23988
от Сергей Готванский
Приветствую Вас господа форумчане!
Впрос на засыпку, кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с бережливым производством при строительстве дорог (как междугородних так и городских)?
Каковы результаты? Чего удалось достичь?
Впрос на засыпку, кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с бережливым производством при строительстве дорог (как междугородних так и городских)?
Каковы результаты? Чего удалось достичь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24003
от Юрий Рыбалка
Я работаю в службе, внедряющей Лин-подход в строительной компании, которая специализируется на объектах транспортной инфраструктуры. Сюда относится и строительство автодорог, хоть для нас это и не основной профиль.
Ваш вопрос о результатах, Сергей, выглядит весьма расплывчато... Что конкретно Вас интересует?
Ваш вопрос о результатах, Сергей, выглядит весьма расплывчато... Что конкретно Вас интересует?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Готванский
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24009
от Сергей Готванский
Меня интересует какие потери могут быть при строительстве дорог, и какие инструменты БП могут помочь устранить эти проблемы.
Просто рассуждая, могу сказать, что наверняка имеются проблемы в срыве сроков поставки материалов (как вариант устраненич JIT), наверняка различия при совмещении графиков ген- и субподрядчиков, что-то еще?
В общем хотелось бы знать, с чего начинать, где копать?
Что удалось изменить? Какие KPI были поставлены? Сроки на строительство к примеру 1 км2, или что-то еще?
Просто рассуждая, могу сказать, что наверняка имеются проблемы в срыве сроков поставки материалов (как вариант устраненич JIT), наверняка различия при совмещении графиков ген- и субподрядчиков, что-то еще?
В общем хотелось бы знать, с чего начинать, где копать?
Что удалось изменить? Какие KPI были поставлены? Сроки на строительство к примеру 1 км2, или что-то еще?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Готванский
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24010
от Сергей Готванский
В целом понимаю, что скорее всего потери похожие с потреями при выполнением строительных работ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24011
от Юрий Рыбалка
Вы совершенно правильно понимаете, преимущественно потери вполне традиционные для всей строительной отрасли. Есть конечно специфика - например, когда заказчик (а он как правило государственный) сам задерживает стройку, так как не решает вопросы с землеотводом, сносом, переключением движения, переносом коммуникаций и т.п. Но даже если отложить подобные вопросы в сторону, достаточно много проблем, за которые отвечают сами строители, сугубо производственных.
Я бы, начиная "с нуля", шел по классике: отталкиваться нужно от ожиданий заказчика и договора. График генподрядчика нужно прежде всего совмещать с графиком заказчика (а он не всегда хорош, несмотря на то что "заказчик всегда прав".) Реальные проблемы вы лучше всего увидите в гембе - ежедневный план-факт вам в руки, к нему традиционные 5 почему, визуализация, обея и т.д. Отталкиваясь от времени такта, вы выйдете и на все первопричины: где несвоевременная поставка материалов, где проблемы складирования и излишних запасов, где проблемы качества, где экономика и проблемы проектной документации.
Если говорить о крупных потерях - в первую очередь обратить внимание на стоимость инертных материалов, бетона и асфальта, и на логистику их доставки. Советую не забывать про бытовые вещи: фронт работ постоянно перемещается, значит придется перетаскивать бытовой городок, организовывать доставку людей, питание, проживание и проч. Работать в потоке строители категорически не умеют, это очень широкое поле для творчества... Использование дорожно-строительной техники, квалификация ИТР и механизаторов - тоже целая бездна, только копни...
Если коротко, то строительство - не та отрасль, где сразу понадобится виртуозное владение широким спектром Лин-инструментов. Освойте метод устранения потерь в сколько-нибудь полном объеме, и результаты будут ощутимые.
Изменить можно все, что хочется изменить - лишь бы хватало здравого смысла и воли. Ну, во всяком случае, пока не доберетесь до предпроектной стадии и заключения госконтракта - здесь уже в совершенствовании нуждается законодательство.
Сергей Готванский пишет: В целом понимаю, что скорее всего потери похожие с потреями при выполнением строительных работ.
Вы совершенно правильно понимаете, преимущественно потери вполне традиционные для всей строительной отрасли. Есть конечно специфика - например, когда заказчик (а он как правило государственный) сам задерживает стройку, так как не решает вопросы с землеотводом, сносом, переключением движения, переносом коммуникаций и т.п. Но даже если отложить подобные вопросы в сторону, достаточно много проблем, за которые отвечают сами строители, сугубо производственных.
Я бы, начиная "с нуля", шел по классике: отталкиваться нужно от ожиданий заказчика и договора. График генподрядчика нужно прежде всего совмещать с графиком заказчика (а он не всегда хорош, несмотря на то что "заказчик всегда прав".) Реальные проблемы вы лучше всего увидите в гембе - ежедневный план-факт вам в руки, к нему традиционные 5 почему, визуализация, обея и т.д. Отталкиваясь от времени такта, вы выйдете и на все первопричины: где несвоевременная поставка материалов, где проблемы складирования и излишних запасов, где проблемы качества, где экономика и проблемы проектной документации.
Если говорить о крупных потерях - в первую очередь обратить внимание на стоимость инертных материалов, бетона и асфальта, и на логистику их доставки. Советую не забывать про бытовые вещи: фронт работ постоянно перемещается, значит придется перетаскивать бытовой городок, организовывать доставку людей, питание, проживание и проч. Работать в потоке строители категорически не умеют, это очень широкое поле для творчества... Использование дорожно-строительной техники, квалификация ИТР и механизаторов - тоже целая бездна, только копни...
Если коротко, то строительство - не та отрасль, где сразу понадобится виртуозное владение широким спектром Лин-инструментов. Освойте метод устранения потерь в сколько-нибудь полном объеме, и результаты будут ощутимые.
Изменить можно все, что хочется изменить - лишь бы хватало здравого смысла и воли. Ну, во всяком случае, пока не доберетесь до предпроектной стадии и заключения госконтракта - здесь уже в совершенствовании нуждается законодательство.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24039
от Александр Карбаинов
Keep it simple, stupid!
Однако, я видел кейсы по бережливому строительству в РФ, как раз на примере строительства дорог
Но сейчас не найду.
Со своей стороны советовал бы обратить отдельное внимание на Last planner, Location-Based Management System.
Классическая работа с отклонениями также остаётся очень актуальной.
Но сейчас не найду.
Со своей стороны советовал бы обратить отдельное внимание на Last planner, Location-Based Management System.
Классическая работа с отклонениями также остаётся очень актуальной.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24066
от Юрий Рыбалка
Ну да, классическая работа с отклонениями это и есть основа метода устранения потерь...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Готванский
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
Меньше
Больше
10 года 7 мес. назад #24091
от Сергей Готванский
Александр, спасибо за ответ!
Скажите, а у вас есть опыт практического применения Last Planner? Что скажете по этому поводу? Чем интересна и уникальна? Есть ди возможность создать что-то подобное самому?
Скажите, а у вас есть опыт практического применения Last Planner? Что скажете по этому поводу? Чем интересна и уникальна? Есть ди возможность создать что-то подобное самому?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Бережливое производство при строительстве дорог