Ищем изящное решение по формированию маршрутных карт


10 года 7 мес. назад #23702 от Александр Парфенцев

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Дмитрий Стукалов пишет: .

Все-таки, Дмитрий, поясните - зачем нужно "отражение состояния прохождения заказов в реальном времени"? Какую проблему это решает?


Предыдущий пост относится к этой цитате.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23723 от Дмитрий Стукалов
Ну хорошо, расскажу еще подробнее.

Представьте себе участок, на котором расположено, скажем 5 единиц оборудования. Этот участок выпускает в смену до 50 различных номенклатурных позиций полуфабрикатов (это даже еще не ГП). Всего выпускаемых номенклатурных позиций - несколько тысяч. Каждый месяц появляется десяток новых. У каждого полуфабриката свой маршрут. Например: 1-2-3-2-5, 1-3-2-5, 1-2-1-2-5, 3-2-5, 1-3, 1-2, 1-2-5.
Размер партии (заказа) различен. Время обработки различно (плюс естественная вариабельность). Совершенно точно предсказать - какое изделие поступит на обработку в заданный момент времени мы не можем! Запомнить все маршруты не может ни новичок ни бывалый. Заготовки друг на друга очень похожи (идентифицировать изделие и определить маршрут на глаз невозможно).

Рассказ можно дальше продолжить. Есть еще и другие участки, организация работ на которых зависит друг от друга. А есть еще и соображения планирования, связанные с обеспечением ряда конкурентных преимуществ, о которых я здесь умолчу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23724 от Дмитрий Стукалов

Александр Парфенцев пишет: Хрустальная мечта всех производственников и диспетчеров!

Ну что ж, для нас это завтрашний день.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23726 от Залыгин Андрей

Дмитрий Стукалов пишет: Запускаем систему производственного диспетчирования...
В соответствии со сменным заданием на производство диспетчерский отдел формирует набор маршрутных карт (МК) на полуфабрикаты (ПФ) или ГП. МК является и основанием для начала изготовления и сопроводительным документом. При помощи штрих-кода на МК отслеживается текущее состояние заказа на производство. Все бы ничего если бы не один нюанс.
...
Вот ищем оптимальное решение. Буду благодарен любым рекомендациям. Отвечу на все вопросы. Конечная цель - получение как можно более оперативной информации о прохождении заказов на производство.


Здравствуйте Дмитрий.

В силу того, что рассылка дайджеста приходит с запозданимием прочел Ваше собщение по данной теме только сегодня и, попробую его прокоментировать.

Первое, на что хотелоссь бы обратить внимание, так это на то, что для разных типов производств оптимальное распределение транспортировочных партий деталей должно происходить по разному или точнее по различным критериям. И эти критерии как правило противоречивы. Это Вы и сами заметили в своем посте. Но критерии - это не одна только вместимость тары но, и, кое что ещё.
Попробуйте посмотреть на ваше производство как состоящее из трех отдельных: заготовительное, обрабатывающее и сборочное (некоторые колеги называют их "переделами"). Так вот для каждого из этих производств вам требуется разработать свои критерии, определяющие оптимальную партионность. Тут тоже не без трудностей: Как правило расчеты партионности делают исходя из технологических особенностей соответствующего типа производства и его организации исходя из статических моделей последовательностей операций, разработанных заранее технологических маршрутов и, как правило без привязки к конкретному экземпляру оборудования или его альтернативного аналога. Производство не статично и всегда вариабельно по загрузке. Т.е. Выписанная МК определяющая только состав операций не является элементом планирования конкретной работы на конкретном станке. Но и эта проблемка, как говориться, ещё полбеды - жизнь динамична и распределение по технологическому принципу (критериям) зачастую препятствует оптимальному прохождению по станочной системе заказов конечного потребиителя, поступивших в разное время и по которым соответственно различны обязательства по их исполнению. А детали, даже однотипные, но от разных заказов, агрегированные по технологическому принципу в одну партию - агрегируют сроки обязательств предприятия перед конечными потребителями. Это обстоятельство всегда вне внимания того, кто готовит (планирует) стандартные МК к запуску ... и тогда происходят повсеместные и постоянные, отклонения от партий и отрывы деталей которые требуются для "горящих" заказов.
Т.е. я попробовал пояснить Вам некоторые очевидные и подводные камни Вашего вопроса.

Мы длительное время отрабатывали критерии и решения по организации прослеживаемости деталей заказа в составах транспортировочных и технологических партий. Но этот материал объемный и могу помочь Вам выделив пару часов в скайпе. Если будет желание - пшите в личку свяжемся и я смогу Вам кое что показать и может быть помочь чем-то.

С уважением
Андрей Залыгин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23727 от Михаил Шустер

Залыгин Андрей пишет: детали, даже однотипные, но от разных заказов, агрегированные по технологическому принципу в одну партию - агрегируют сроки обязательств предприятия перед конечными потребителями

Красиво сказано

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23728 от Залыгин Андрей

Михаил Шустер пишет: Красиво сказано


Спасибо Миша ... рад Вас приветствовать и тут, на этом форуме

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23729 от Сергей Жаринов

Михаил Шустер пишет:

Залыгин Андрей пишет: детали, даже однотипные, но от разных заказов, агрегированные по технологическому принципу в одну партию - агрегируют сроки обязательств предприятия перед конечными потребителями

Красиво сказано


То есть детали от одного заказа будут стоять в очереди перед станком в ожидании поступления на этот же станок "однотипных" деталей с других заказов. Ну - типа - чтобы лишний раз не переналаживаться. И на выход поступят одной большой партией, что в переводе и означает "агрегирование сроков обязательств предприятия перед конечными потребителями". Действительно, красиво. Только вот на этом форуме ... ну там ... бережливое производство, быстрая переналадка, поток единичных изделий. Как-то не комильфо ... .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23730 от Дмитрий Стукалов
Андрей, спасибо за информацию!

В основном, со всем согласен. И практически все проблемы, о которых Вы написали мы ощутили на себе и, соответственно, нашли те или иные пути их решения. Дело в том, что проект диспетчирования производства уже достаточно зрелый. Обсуждение целесообразности решения, разработка принципов и алгоритмов идет почти год. Сейчас подходим к 1-й фазе внедрения - попередельному (укрупненному) диспетчированию. На этой фазе отработаем программные решения, скорректируем бизнес-процессы. Только потом шагнем к пооперационному режиму. Вопрос, который здесь обсуждается, относится ко 2-фазе. Окончательное решение будет принято только после решения всех вопросов по первой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23731 от Дмитрий Стукалов
Агрегирование партий однотипных полуфабрикатов у нас производится только в рамках сменного задания. Ну если массовка, то в рамках недельного плана может быть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад #23732 от Залыгин Андрей

Сергей Жаринов пишет: То есть детали от одного заказа будут стоять в очереди перед станком в ожидании поступления на этот же станок "однотипных" деталей с других заказов. Ну - типа - чтобы лишний раз не переналаживаться. И на выход поступят одной большой партией, что в переводе и означает "агрегирование сроков обязательств предприятия перед конечными потребителями". Действительно, красиво. Только вот на этом форуме ... ну там ... бережливое производство, быстрая переналадка, поток единичных изделий. Как-то не комильфо ... .


Рад с Вами пообщаться вновь Сергей.

Не совсем так, как Вы этот процесс прокоментировали. Я пишу про многолетние наблюдения (и полагаю, что Вы так же наблюдатель) того, как формируются партии запуска на стандартном российском заводе. И уже в партиях на заготовку агрегируются детали заказов с разными сроками входа заказов и их выходов.

Партионность у НАС как правило расчитывают на статической модели технологической цепочки с фиксированной, якобы максимальной, производительностью и тем самым, якобы наилучшим критерием максимальной загрузки оборудования и минимизации переналадок. При всем этом в планово-диспетчерских отделах даже не задумываются об агрегировании сроков выпуска различных заказов. Я вот про это.

я про небережливое производство - а то какое есть. А там всегда не комильфо ... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум