Визуализация рабочего места и программа 5С
- Михаил Кревсун
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Кревсун
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Кревсун
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Насколько я знаю, речь идет о "доске проблем", на которой отражаются:
а) ключевые показатели работы оборудования/смены (выпуск/расход сырья/основные тех. параметры и т.д.);
б) выявленные дефекты и проблемы на оборудовании;
в) инструменты визуализации для приоритизации мероприятий по устранению выявленных проблем (здесь, скорее всего, понадобится магнитная доска и фишки);
г) текущий статус работ на оборудовании (ремонт/реконструкция, другие работы в рамках эксплуатации - кто делает, в какие сроки и т.д.).
В общем, действительно - все, кроме п. в), есть в журналах и нужно подумать о том, какие из них наиболее важные и с какой периодичностью их туда нужно заносить. Грубо говоря, доска такая нужна для того, чтобы начальник цеха с утра пришел на щит и сразу видел, как отработала смена
Весь вопрос в пункте в), для работы которого нужен нормальный регламент для ежедневных планерок с участием служб главного инженера, цехов и подрядчиков/собственных ремонтных служб.
Грубо говоря, работа с подобной доской выглядит так.
1. Оператор фиксирует показания приборов и, допустим, раз в три часа отмечает на доске объем выработанной продукции и его отклонение от плана (для этого нужен п. а)).
2. В случае возникновения дефектов, оператор идет/посылает аппаратчика и выясняет суть (допустим, какой-нибудь свищ), после чего принимает меры по локализации (созванивается с диспетчером, переходит на другую ветку, например) и ставит пометку на доске в поле, описываемом в п.б (в принципе - так же, как и раньше, просто раньше записывали только в журнал дефектов)
3. С утра на щите собрались главный инженер, ОППР, начальник цеха с замом по ремонту, подрядчики и давай спорить, какой дефект устранять первым (есть же еще плановые работы, работы на других установках). Фишки подвигали, согласовали сроки и записали их на доске из п. г)
3а. Либо то же самое в конце дня - определили, что делать с утра, дали команду оперативному персоналу готовить оборудование к ремонту, записали задания в п. г)
4. Ну и дальше каждый день обновляется статус работ, пока они не будут выполнены.
Если нормально вопрос организовать - штука очень удобная, сам видел в Мосэнерго, как работает - на порядок меньше аврала и т.д.+меньше всякой отчетности нужно собирать, т.к. все и так перед глазами. Главное - не переборщить и не задублировать данные, которые не нужны, т.к. доска тогда потеряет информативность и ее постепенно перестанут заполнять.
Однако, это работа не оперативного персонала, а как минимум - служб главного инженера предприятия, т.к. у них перед глазами более полная картина происходящего и они лучше должны знать, какие параметры нуждаются в визуализации в первую очередь.
Ну и еще - ваш начальник должен понимать, что если он вводит такую доску, то должен свести к минимуму дисциплинарные взыскания за те или иные отклонения. В противном случае никто доску заполнять не будет, ибо "стучать на самих себя" никто не любит...
Можете посмотреть этот ролик - там эта доска описывается www.leaninfo.ru/2012/05/25/berezhlivaya-energetika-na-severstali/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Дмитрий Стукалов пишет: Михаил, я так понимаю, речь идет о визуальном упорядочивании рабочего окружения на каких-то специфических рабочих местах? Нельзя ли узнать - в чем особенности этих рабочих мест? Чем они отличаются, скажем от рабочего места станочника, оператора поточной линии или оператора башенного крана?
Дмитрий, в непрерывном производстве функции оператора установок сводятся в первую очередь к контролю тех. параметров и оперативной фиксации отклонений - непосредственно "руками" в производстве продукции он, в отличие от указанных Вами профессий, участвует мало (разве что периодически переключает тот или иной тумблер либо открывает/закрывает задвижку).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Кревсун
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Кревсун
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
По идее, доска должна давать ответ на вопросы:
выполнен ли план (п. а))?
если не выполне, то почему (п. б))?
какие проблемы решать в первую очередь (п. в))?
какой статус решения проблем (п. г))?
Без п. в) (регламента ежедневного планирования работ) доска - действительно 100% дублирование журналов.
Но п. в) нужно писать всем миром.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.