Lean на автотранспорте


11 года 8 мес. назад #13489 от Рустем Рассулов
Добрый день!

Полность согласен, что нужно иметь цель. Мы в своем атотранспортном предприятии долго не могли определиться, что же нужно. В мастерских навели порядок, в зоне ТО организовали Систему 5С и все. Картирование так и не прижилось, определили потери, но не кому это не надо было. Начинали 5С на транпорте, тоже вначале не кто не хотел организовать, пока из за висящих проводов не сгорел Камаз. Сейчас на каждом транспорте небольшой стандарт обслуживания и осмотра техники. Как дальше идет продвижение не знаю, т.к. ушел. На 5С потребовалось 2 года, траспорта было всего 150 едениц, включаю дорожную и строительную технику, где просто помыть и убрать грязь большая проблема.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #13494 от Рогожин Александр

Виктор В пишет: Всем здравствуйте! мы - транспортная компания полного цикла (свои диспетчера, сервис, 2 сотни единиц транспорта). Афишироваться пока не хотелось бы. вдруг клиенты побегут от нас узнав, что мы еще не бережливые :) ожидания собственника пока стандартные - 5с на рабместах и оптимизация потока создания ценности. Моя задача еще и наладить систему управления ремонтами. Пока ТО и Р организовано по принципу "ремонт по отказу". Предстоит задача наладить сбор статистики и определиться оставаться ли в этом режиме или переходить на ппр или что другое. Ну и конечно интересуют интересные наработки улучшений применительно к автомобильному транспорту...

з.ы. может где есть обучение и семинары на нужные нам темы?


Виктор, вот общие рекомендации - давайте попробуем начать с них, а потом, по мере возникновения вопросов, будем опускаться глубже.

1. Сформулируйте цель. "5С и оптимизация потока создания ценности" - это не цели, т.к. оптимизация оптимизации рознь. Скорее всего, как и у любого собственника, у Вашего целью будет а) увеличение прибыли и б) увеличение денежного потока (т.е. рост прибыли более быстрый, чем рост оборотных средств).

2. Определите основные процессы, влияющие на эти цели. Скорее всего, эти процессы можно будет поделить на 2 группы:
а) процессы цепочки добавленной ценности (продажи, сами перевозки (может быть несколько видов), закупки топлива/запчастей, ТОиР) - процессы, "генерирующие" (в основном) маржинальную прибыль;
б) вспомогательные процессы (управление персоналом, финансы и учет, правовые вопросы, IT и др.) - процессы, "генерирующие" постоянные затраты.

3. Далее выбираете наиболее критичные процессы для улучшения (критерии критичности могут быть самые разные - уровень затрат, уровень рентабельности, уровень качества. В общем, необходимо определить процессы, оптимизация которых даст наиболее ощутимый эффект. Опять же, чтобы сказать более конкретно, нужно понимать специфику вашего предприятия - например, структуру затрат.

4. Далее, для выбранных процессов анализируете те самые требования клиента, о которых говорил Александр Филонов. Грубо говоря, анализируете, сколько Ваше предприятие теряет на невыполнении тех или иных требований клиентов. Для процессов группы а) это будут требования внешних клиентов (для продаж и непосредственно перевозок) либо внутренних (для закупок и ТОиР, например), для группы б) - как правило, для внутренних (впрочем, допустим, для бух.учета могут быть и требования внешних - если Вам постоянно доначисляют налоги).

5. После этого, располагая более-менее полным пониманием проблем и их влиянием на бизнес-показатели, можете заниматься анализом их причин и запуском проектов по их устранению, а также контролем реализации этих проектов. Естественно, в рамках данных проектов будет и VSM, и статистический анализ поломок и, возможно, 5С (в последнем сомневаюсь:)).

6. Если получится оперативно реализовать ряд проектов и получить какой-никакой эффект, можно запускать и более "системную" работу - 5С, наглядная агитация, малые группы и т.д. Раньше, на мой взгляд, смысла нет, т.к. "вкуса крови" (т.е. опыта успешных проектов) персонал не почувстсвовал и есть большие риски заняться ибурдизмом:)

Что касается Вашего вопроса про ОЕЕ для транспорта - опять же, надо исходить из Ваших целей. Возможно, что для разных видов перевозок он будет разным (т.к. для одних клиентов важна надежность перевозок, а для других, возможно, исключительно цена).

В целом как-то так, если есть вопросы - задавайте.

PS. Насчет "никто не будет делиться своими наработками" не согласен - у нас почти весь бизнес неконкурентоспособен, поэтому чем больше будет умных управленцев - тем лучше. Опять же, с профессиональной точки зрения, чем умнее конкуренты - тем больше стимулов повышать свою квалификацию:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 8 мес. назад #13495 от Стеблев Вадим

Дмитрий Стукалов пишет:

стеблев вадим пишет: Виктор, вряд ли кто будет давать готовые решения по каким либо направлениям LEAN, делится своими наработками. И это понятно.


Ну-ка Вадим, прокомментируйте Вашу мысль! Что это Вам так понятно?
Проект Бережливое такси.
Начало: сентябрь 2007 г.
Окончание: по настоящее время.
1.Старт проекта "5S"
1.1.Провели масштабное обучение сотрудников (проблемы: никому не интересно, половина группы спали, вторая не пришла, потому, что обучение проводилось после работы).
Решение: Надо попробовать обучать малыми группами в процессе работы.
1.2.Наконец то выбрали лидера группы (проблема: человек лидером не является, "размазня".
Надо как то заинтересовать, но как??? Денег на "бригадирские" не дают.
Решение: Попробовать за мотивировать через личное общение с зам. директора по развитию.
.......2008...........2009...........2010.............2011.............................
август 2012 г.: стали самым популярным такси в городе. Прибыль по сравнению с 2007 утроилась.
Надо развиваться дальше. Ведь KAIZEN нет предела.

Дмитрий, именно про такого рода готовые решения я и писал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 7 мес. назад #13557 от Алексей Бобров
Добрый день.

Сейчас реализую подобный проект в части транспорта на своем предприятии (горно-добывающее предприятие) транспорта побольше чем у Вас. проблемы схожие. Цели примерно одинаковые.

КПЭ простые - сокращение затрат на ремонт. сокращение удельного расхода топлива. Остальное - рисуете график верхнего уровня. по методу набегающей волны детализируете.

За подробностями в личку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 7 мес. назад - 11 года 7 мес. назад #13562 от Михаил Юрьевич
Консультанты Lean не зря берут деньги за свою работу. Они как врачи делают вакцинацию организации против "хронических потерь", у некоторых организаций наступает выздоровление и повышается иммунитет (как дополнительный бонус отторгаются старые потери и новые потери извне), а на некоторые организации вакцинация не оказывает никакого воздействия.

Но цель вакцинации известна еще до "укола Лином". ;) Вот ваша цель в таком ключе мне непонятна, вы просите готовый рецепт и лекарство, а не видя вас и ваших больных точек, нам можно давать только "витамины" и "общеукрепляющие советы следить за своим здоровьем".

А есть еще и ТОС-доктора, они сначала наладят работу мозга, потом сердца, далее уже остальных органов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 7 мес. назад #13572 от Рогожин Александр

КПЭ простые - сокращение затрат на ремонт

Извините за наглость, а стоит ли овчинка выделки? Почему не повышение надежности транспорта? Насколько я понимаю, у Вас на предприятии достаточно большой парк "тяжелой техники" (бульдозеры, экскаваторы, БелАЗы), напрямую "завязанной" на основные производственные процессы.
Соответственно, возникает вопрос - покрывает ли экономия на бюджете ремонтов риски потерь при поломке техники в ходе работ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Виктор В
  • Виктор В аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
11 года 7 мес. назад - 11 года 7 мес. назад #13573 от Виктор В

Алексей Бобров пишет: Добрый день.

Сейчас реализую подобный проект в части транспорта на своем предприятии (горно-добывающее предприятие) транспорта побольше чем у Вас. проблемы схожие. Цели примерно одинаковые.

КПЭ простые - сокращение затрат на ремонт. сокращение удельного расхода топлива. Остальное - рисуете график верхнего уровня. по методу набегающей волны детализируете.

За подробностями в личку.


Здравствуйте Алексей! на вашу тему нашел интересную статью www.trim.ru/docs/Maintenance%20career%20transport.pdf. Поясните пожалуйста подробнее про ваши методики. Можно на почту. И еще, внедрено ли у вас ТРМ для грузовиков? если да, то интересно ваши суждения о сильных/слабых сторонах и с какие специфические сложности пришлось преодолеть...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 7 мес. назад - 11 года 7 мес. назад #13575 от Александр Карбаинов

Рогожин Александр пишет:

КПЭ простые - сокращение затрат на ремонт

Извините за наглость, а стоит ли овчинка выделки? Почему не повышение надежности транспорта? Насколько я понимаю, у Вас на предприятии достаточно большой парк "тяжелой техники" (бульдозеры, экскаваторы, БелАЗы), напрямую "завязанной" на основные производственные процессы.
Соответственно, возникает вопрос - покрывает ли экономия на бюджете ремонтов риски потерь при поломке техники в ходе работ?

КПЭ просто недостаточно хорошо сформулирован.
С другой точки зрения "повышение надежности транспорта" формулировка не лучше, т.к. залить технику деньгами несложно.
Операционная готовность техники (что-то типа % поддержания полной исправности техники в период выполнения работ), как-то связанная с полной стоимостью машиночаса было бы поинтереснее. С другой стороны, этот показатель будет слишком сложен для понимания и достаточно квалифицированных экономистов, для работы с ним найти сложно.

Возможно, необходимо ориентироваться на снижение стоимости машиночаса, которая включает в себя стоимость владения, ГСМ и полную стоимость простоев (штрафы за нарушение сроков, зарплаты, недополученную прибыль, прочие затраты типа застывшего в ненадлежащем месте асфальта).


Эти показатели вообще надо не из головы формулировать, а выводить из статистики протерь от простоев техники и затрат на ремонт.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 7 мес. назад #13576 от Рогожин Александр

Эти показатели вообще надо не из головы формулировать, а выводить из статистики протерь от простоев техники и затрат на ремонт.


Т.е. идти от целей предприятия и выбирать показатели, выполнение/невыполнение которых напрямую ведет к выполнению/невыполнению целей.

Возможно, необходимо ориентироваться на снижение стоимости машиночаса, которая включает в себя стоимость владения, ГСМ и полную стоимость простоев (штрафы за нарушение сроков, зарплаты, недополученную прибыль, прочие затраты типа застывшего в ненадлежащем месте асфальта).


Вот в этом случае, я думаю, точно запаритесь считать. Хотя, опять же - все ноги растут из намерений определить, как качество и эффективность ТОиР транспорта влияет на себестоимость/прибыль.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 7 мес. назад #13578 от Александр Карбаинов

Рогожин Александр пишет:

Эти показатели вообще надо не из головы формулировать, а выводить из статистики протерь от простоев техники и затрат на ремонт.

Вот в этом случае, я думаю, точно запаритесь считать.

Согласен, сложно, поскольку каждый простой придётся обсчитывать.
Но более простые показатели показать экономический эффект не дадут, а их нормативное значение можно будет вывести только методом сосредоточенного ковыряния пальцем в носу... Т.е. назначить цифру административно :)

Зато появится мотивация не относиться к простоям снисходительно.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум