Статьи

 

В статье речь пойдет о книге Рея Иммельмана – BOSS: Бесподобный или бесполезный [1]. Почему именно об этой книге? Во-первых, я прочитал ее относительно недавно (жалею, что не прочитал раньше), так что еще свежи в памяти впечатления от сюжета. Во-вторых, интересен жанр изложения материала – бизнес-роман. Возможно, благодаря этому книга читается очень легко, хотя постоянно подбрасывает задачки, над которыми стоит поразмышлять. До этого мне доводилось читать только один бизнес-роман – «Цель» Голдрата [2]. Кстати, стиль изложения материала в обоих романах похож и характеризуется использованием дедуктивного метода поиска закономерностей производственных отношений на основании конкретной производственной ситуации. В-третьих, я получил рекомендацию к прочтению от одного очень мною уважаемого специалиста в области управления персоналом, что заставило уделить книге особое внимание.

В статье будет предпринята попытка систематизировать основные выводы, которые сделал главный герой произведения.

Впечатление, которое на меня произвели две книги [1, 2], написанные в набирающем обороты жанре бизнес-романа, было настолько сильным, что невольно заставило осмотреться вокруг в поисках чего-то подобного. Тут-то на глаза мне и попалась небольшая книжечка Паскаля Денниса «Сиртаки по-японски» [3].

Интересно, есть ли некое критическое значение, за которым сокращение персонала, переходит в его бегство?

Желание руководства большинства предприятий выжить любой ценой во время набирающего обороты экономического кризиса, приводит к тому, что в ход идут все мыслимые методы сокращения издержек. Без сомнения, наиболее популярной мерой является сокращение персонала. Можно отметить ряд причин, по которым это происходит. Прежде всего, снижение потребительского спроса вызывает естественное сокращение объемов производства, а, следовательно, появление излишков рабочей силы, обслуживающей производственные мощности. Во-вторых, замораживается любая инвестиционная деятельность, что приводит к высвобождению задействованного в ней персонала, своего рода интеллектуальной элиты предприятия. В-третьих, происходит перераспределение обязанностей, с одновременным увеличением объема работ, возлагаемых на плечи штатной единицы. Подобным образом высвобождается обслуживающий персонал: механики, кладовщики, водители и т.п. Можно найти еще массу методов (внедрение аутсорсинга, сокращение управленческого аппарата и т.д.), в результате которых численность персонала предприятия может быть значительно сокращена. Такую деятельность сейчас принято стыдливо прикрывать словом «оптимизация». Не буду говорить об этической стороне вопроса, хотя ясно, что для многих такой процесс связан с переживаниями, стрессами, и даже изменением образа жизни. Хотелось бы понять другое – как процесс сокращения штата влияет на состоятельность предприятия? Не теряет ли оно нечто большее, прямо не связанное с финансово-экономическими показателями?

Поздравляю всех посетителей портала с Новым, 2009-м годом!

Нет сомнения в том, что тяжелый финансовый и экономический кризис, который обрушился на весь мир, заставит по новому взглянуть на инструменты эффективной организации производственных отношений. Наверняка многие уже ощутили потребность в снижении затратной части бюджета, сокращении издержек, экономии ресурсов и т.п. Надеюсь, что материалы сайта позволят вам найти подходы к решению этих проблем.

Желаю всем крепкого здоровья и финансового благополучия!

 

Вовлеченность персонала в деятельность по непрерывному улучшению – кайзен (яп. Kaizen), является краеугольным камнем, определяющим успех внедрения бережливого производства. Появление осознанного желания работников изменять мир вокруг себя является наилучшим индикатором того, что перемены прочно укоренились на вашем предприятии. В данной статье Вы не найдете рецепта успеха. Я не знаю, есть ли он вообще. Скорее всего, Вам придется создать свой рецепт самому, в процессе работы с персоналом. Здесь, я хочу поделиться своим практическим опытом вовлечения персонала в деятельность кайзен. Надеюсь, что статья послужит отправной точкой к обсуждению этой весьма актуальной темы.

 

Сегодня ресурс LeanZone.ru можно считать открытым! Опубликована первая статья, размещена первая презентация. Конечно о нас еще никто не знает и, скорее всего, в ближайшее время никто не узнает, но факт есть факт. Отсчет жизненного цикла начался!

Ресурс LeanZone.ru задумывался как место, где можно свободно пообщаться на тему совершенствования производственных отношений. В качестве отправных точек выбраны широко обсуждаемые в настоящее время направления: бережливое производство, системы менеджмента качества, производственный учет, управление персоналом. Надеюсь, что со временем круг тем, обсуждаемых на сайте, расширится, охватив сферы интересов всех его посетителей.

Добро пожаловать!

 

Итак, с чего начать внедрение бережливого производства? Если Вы задаете себе этот вопрос, то, либо:

а) Вы прочитали одну или несколько книг (обычно «Бережливое производство» Джеймса Вумека [1] или «Дао Toyota» Джеффри Лайкера [2]), прониклись успехами японских автопроизводителей и горите желанием приступить к реализации идей на практике;

б) Вы уже пробовали, какие-либо подходы на практике, но впечатляющих результатов не достигли.

И в том и в другом случае здесь вряд ли найдутся ответы на все Ваши вопросы. Скорее, настоящая статья представляет собой плод размышления об успехах и неудачах, с которыми столкнулся автор при внедрении методов бережливого производства. Надеюсь, что изложенный материал станет отправной точкой диалога, в котором мнения различных сторон позволят пролить больше света на рассматриваемый предмет.