Статьи

В августе 2015 году на данном портале была опубликована моя статья «Тупик финансового подхода» об узости управления, основанным только на одних финансовых показателях. В качестве примера приводилась АК «ЮТэйр». В частности указывалось, что попытка претворить в жизнь программу изменений «Импульс» с акцентом только на достижение финансовых показателей провалилась. Ситуацию усугубило продолжающееся падение рынка авиаперевозок, начавшееся ещё в 2014 году. Однако последствия сказываются до сих пор — в этом месяце, март 2019 года, начались подача исков о банкротстве авиаперевозчика. Самые последние новости изложены здесь. К 11 марта инвесторы ждали презентации новой бизнес-модели компании. Сохраняется возможность погашения всех долгов государством и превращения «ЮТэйр» в ещё одну государственную компанию. Увы, чуда не произошло.

88,9% - КТГ (коэффициент технической готовности) это много или мало? Что с этим делать? Над первым вопросом подумаем в следующей статье, а сейчас задумаемся над вторым. Обслуживаете оборудование и КТГ получилось в этом месяце плохое. Уверены в своих недоработках? Вы точно знаете причины?

 К сожалению, бывает плохая оценка КТГ побуждает просто лучше работу работать. От чего зависят выбор просто лучше работать или устранять конкретные причины простоев? Правильно, от прозрачности расчета КТГ, какие данные и по какой формуле рассчитаны эти 88,9%. Нет одного универсального расчета который подходит для эксплуатации, ремонтов, обслуживания, надежности оборудования.

Lean уже внедряется повсюду. Недавно я начал  интенсивно заниматься вопросами применения бережливой философии в образовательных учреждениях.  И уж извините, не могу просто, механистически, назвать данный подход «бережливое производство в образовательных учреждениях»! Да и по-русски как-то не звучит. В предлагаемом читателям LeanZonr.ru материале будет проведен обзор нескольких публикаций, объединенных темой бережливого образования. Ссылки на источники вы сожете найти в конце статьи.

С недавнего времени я являюсь участником Harvard Business Review. Недавно получил статью Гарри Хеммила и Мишеля Занини (Gary Hamel and Michele Zanini) "The End of Bureaucracy", с переводом которой хотел бы познакомить читателей LeanZone.ru. Речь пойдет о бюрократии.

У бюрократии мало поклонников. Генеральный директор Walmart Doug Макмиллон называет ее «злодейкой». Вице-председатель Berkshire Hathaway Чарли Мунгер говорит, что следует рассматривать бюрократию как «раковые опухоли, которые она сильно напоминают». Джейми Димон, генеральный директор JPMorgan Chase, соглашается с тем, что бюрократия - это «болезнь». Лидеры понимают, что бюрократия разрушает инициативу, препятствует принятию рисков и сокрушает творчество. Это «налог» на завоевания человека.

Друзья, хочу сделать Вам подарок!

Немного предыстории:

Я знаком со многими специалистами по развитию производственных систем, как с рядовыми сотрудниками, так и с ТОП менеджерами. Вижу, как по-разному развиваются карьеры людей одержимых идеями непрерывного совершенствования.

За 13 лет, в течение которых я погружен в эту тему, приходилось видеть разные реакции коллег на трудности, с которыми приходится сталкиваться — от полного разочарования с уходом во «внутреннюю эмиграцию» — «я устал, я завязал» и алкоголизма, до принятия несовершенства этого мира и тезиса У.Э. Деминга о том, что «Необходимо уважать свойства системы» (которую взялся изменять).

Предыстория

 

Эта история произошла несколько лет назад на Заводе. Завод, типичное пост-советское машиностроительное предприятие, успешно пережил сложные 90е и успешно наращивал объемы производства, выпуская вполне конкурентно-способную (по соотношению цена/качество) продукцию, спрос на которую был и на российском и на внешнем рынке. Продукция завода - сложные Изделия нескольких основных модификаций, разработанные и выпускаемые серийно еще в СССР. Но, глубоко модернизированные к началу 00х, и выпускаемые, как того требовали реальные рыночные условия, в которых работал завод, с различными опциями под конкретных заказчиков, «под заказ».

В 2005 в Санкт-Петербурге, мой друг пригласил меня на чашку чая, чтобы обсудить тему его диссертации, и так же тему моей диссертации, так как мы хотели в один год поступать в аспирантуру. Интересно, что у нас были совсем разные специализации, но, иногда очень полезно выслушать мнение человека, находящегося вне сферы своей специализации, человека, который не связан с вашей области деятельности.

Данной публикацией завершаю растянувшияся цикл статей по реинжинирингу производства светильников. Первая, вторая, третья и четвертая части, опубликованы на сайте ранее. В этой части постарался сконцентрировать всю оставшуюся информацию. Объем фото-материалов получился достаточно большой, но, надеюсь что это поможет лучше представить масштаб сделанных преобразований.

До начала работ по трансформации центрального комплектовочного склада (ЦКС) все выглядело достаточно удручающе.

Словосочетание «Бережливое производство» известно уже почти всем руководителям российских организаций и воспринимается как средство по построению рационального ведения бизнеса, способного помочь организациям выйти из убыточности или увеличить прибыль. Частный бизнес (в дополнение к методам снижения себестоимости за счет некоторой потери в качестве) активнее применяет рациональные подходы ведения бизнеса, даже иногда не осознавая, что это и есть бережливое производство. Госсектор в основном игнорирует бережливое производство из-за политики затратного ценообразования: чем выше затраты, тем больше прибыль при фиксированном проценте прибыли от затрат (20+1) – не ухудшать же своё положение.

Продолжаю цикл  статей по реинжинирингу производства светильников (первая, вторая и третья части, ранее опубликованные на портале). Также хотелось бы рассказать о двух проработанных проектах, которые мы вели в рамках реинжиниринга.  Данные проекты не попали в приоритеты при выделении финансовых бюджетов, но, с моей точки зрения, очень интересны, и могут быть успешно реализованы на других предприятиях. Рад возможности поделиться опытом, равно как и ответить на вопросы читателей.