Статьи

Нет иллюзий нет и разочарований.

Японская пословица

 

Как говорится, никогда не говори «никогда». Всего каких-то пять лет назад, – после подготовки двух небольших приложений к своей старой заметке «О детальном и укрупнённом планировании», – я обещал больше не возвращаться к вопросам исследования систем последовательной обработки в условиях вариабельности и зависимости процессов, столь характерных и существенных для мелкосерийного производства. Тогда казалось, что подробного анализа простейших моделей одного или двух станков вполне достаточно для понимания основных особенностей поведения таких систем, и дальнейших пояснений просто не потребуется.

Если вы занимаетесь наукой, вам требуется понять мир.

Если же вы занимаетесь бизнесом, вам нужно, чтобы мир

не понимали другие.

Нассим Талеб

 

Консалтинг – такая штука, где бизнес явным образом делается на непонимании мира консультируемыми. И это нормально, ведь понимать всё не под силу никому. Поэтому и обращаются к экспертам, в данном случае, по управлению производством, запасами, цепочками поставок и прочим смежным вопросам. Как человеку с академическим бэкграундом, лично мне всегда удобнее «плясать от печки», то есть от теории. Однако довольно часто приходится сталкиваться с недоумением аудитории:

В комментарии к переводу статьи Шухарта я упоминал теорему Чебышева, из которой следует, что в интервал +/- 3 сигмы попадает более 89% значений случайной величины практически для любого распределения. Результаты обширных расчётов, приведённые Уилером в публикуемом нами материале, косвенно подтверждают на практике этот вывод и показывают широчайшую применимость диаграмм поведения процесса (того, что изначально называлось контрольными картами).

У. А. ШУХАРТ

Признаётся общепринятым, что мы не можем сделать все образцы данного вида продукции одинаково похожими. Из этого следует, что качества образцов одного и того же вида продукции различаются между собой, или, другими словами, следует ожидать, что качество продукции будет подвержено вариациям. Причины этой вариабельности, как правило, неизвестны.

Настоящая статья представляет научную основу для определения того, когда в устранении этих неизвестных или случайных причин вариабельности качества продукции мы достигли пределов экономической целесообразности. Когда это состояние достигнуто, продукция считается контролируемой, поскольку тогда можно установить границы, в которых, как ожидается, качество останется и в будущем. Обеспечивая контроль, мы добиваемся пяти экономических преимуществ, обсуждаемых в Части III.

Информация, которая вам нужна, не та, которую вы можете получить.

Один из «законов информации» [1]

 

Четыре года назад мы разработали базовую версию программного комплекса под названием «Система планирования и контроля производства LS12» [2], и с тех пор в разных вариантах и модификациях развёртываем её сами либо через партнёров в качестве инструмента повышения доходности бизнеса предприятий, прежде всего, с мелкосерийным, единичным и даже опытно-экспериментальным характером производства. Компания у нас небольшая, к массовым внедрениям мы не стремимся и обычно сотрудничаем с теми, кто осмысленно принимает предлагаемую нами модель управления [3], основанную на главных логистических принципах Toyota Production System, реализованных с применением подходов S-DBR / MTA / DBM теории ограничений (см. Приложение 1).

Мы довольно часто упоминаем цикл PDCA/PDSA, ссылаемся на него в теоретических рассуждениях, но, когда дело доходит до деталей, оказывается, что у многих из нас знаний здесь недостаточно. Как в любом обучении, сухой теории мало, только изучение примеров, решение конкретных задач заставляет «зеленеть жизни древо».

В приведённой работе приводится целый каталог применений цикла PDSA в различных компонентах Модели организации медицинской помощи. Этот каталог хорош тем, что в нем детально, в разных сочетаниях приводятся вопросы, которыми нужно задаваться как при тестировании моделей изменений, так и при проведении собственно изменений.

Тезисы

Четвертая промышленная революция (Industry 4.0, цифровизация) подразумевает полную интеграцию:

  • традиционных информационных потоков планирования и управления производства, поставок и
  • средств исполнения: люди, машины и механизмы, оборудование…

… в кибер-физические системы. С основной направленностью, как это ни покажется кому то странным, не на «цифровизацию», а на то, для чего строились и строятся все такие системы управления, - на повышение экономической эффективности всей производственной системы.

В данной статье рассмотрим достаточность решений для преодоления шести слоев сопротивления, разработанных Голдраттом, для того, чтобы увлечь весь коллектив изменениями, превратив его в команду единомышленников с целью достижения необходимых результатов бизнеса. Статья была впервые опубликована на сайте tocpeople.ru.

Сегодня мы переживаем революцию в производстве. Нас окружает изобилие всех продуктов. Мы живем на демпинг-рынках, на которых потребляется огромное количество брендов и моделей одежды, продуктов питания, украшений и даже людей. И все это происходит в диапазоне от предметов первой необходимости до предметов роскоши. Каково влияние этого изобилия на человека? Как это влияет на его психику? Как это отразится на людях, находящихся в неуравновешенном психологическом состоянии? Достигли ли мы комфорта, или это просто торговля и маркетинг? Мне нравится слова одного психолога, который говорил, «что имеет место торговля жизнью, когда люди торгуют жизнью других людей».

Любой грех всего лишь начинается от мыслей, а может даже от одной мысли, далее идет обработка данной мысли до ее выхода в действие, а потом... Потом появляется «плохой продукт». Что за грустное начало спросите вы? Я бы сказал не совсем грустное, так как бывает и грустнее!

Почему я назвал эту статью «Производственный грех»? Потому что, основная часть моей работы связана с производством и естественно с производственниками, и как или иначе сейчас они почти все связны или знают о Лин. Но как, кто и каким образом преподнес им информацию о Лин, это вопрос достойный отдельного обсуждения.