Статьи

 В последнее время как будто где-то что-то прорвало. Приходишь на предприятие, начинаешь разговаривать о проблемах производства, ... как вдруг, откуда ни возьмись, обязательно появляется «специалист 1С» (местный программист или консультант из прикормленной внедренческой конторы) с универсальной таблеткой от всех болезней. Оказывается, для полного счастья нужно всего ничего – просто «внедрить» на производстве это самое 1С (в варианте УПП, УП2, ERP или каком-то другом). А когда пытаешься выяснять, – что за уникальный активный ингредиент, легко избавляющий от всех недугов, содержится внутри патентованного средства, – то обычно получаешь один из двух стандартных ответов:

Готовил обоснование выбора показателей эффективности реализации метода ТРМ на предприятии при разработке стандарта, в результате получился такой текст, возможно, будет полезен коллегам других организаций при реализации метода. Этапы реализации ТРМ не рассматриваются, достаточно хорошо рассмотрены в других статьях.

При реализации любого метода (проекта) необходима объективная оценка результативности с использованием показателей. Показатель ОЕЕ (общая эффективность оборудования) называют ключевым показателем в методологии ТРМ, он показывает скрытые возможности, раскрывает потенциал для повышения эффективности оборудования и процессов.

И так довелось поделиться со своими коллегами опытом по работе с форматом А3, и решил только писать о реальности его применения :). Начнем с названия данной статьи!

Мы решили с высшим руководством работать с форматом А3, а почему именно мы предложили А3?! Расскажу, и как говорится чем дальше, тем лучше! Есть хорошая Японская поговорка, которая гласит, "чем больше времени нам понадобиться для разъяснения процесса, тем хуже результат мы получаем"! Вот и поэтому решили с простого начать.

Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute под названием "Role of the Sensei".

Уважаемый Гемба Коуч,

Разве история в книге "Lean дантист: Следуя за учеником" не об улучшениях без помощи сенсея?

Да, но это не значит, что данный путь не был бы быстрее с сенсеем, несмотря на то, что практика доктора Бахри привела к успеху. Я часто удивляюсь, как сенсей спокойно действует в любых новых областях - от цеха до бэк-офиса, или в здравоохранении. Является ли такое  перешагивание чем-то, что превращает опыт в препятствие? Или, по крайней мере, чем-то, что нейтрализует опыт из-за разности сред?

Многие современные российские производственные компании испытывают нехватку квалифицированных кадров по рабочим специальностям. От советских времен досталась в наследство устаревшая система управления, в то время, как система подготовки рабочих развалилась вместе с СССР, а мотивация рядового персонала не соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute под названием "Shouldn’t lean focus on solutions, rather than problems?"  

Уважаемый Гемба Коуч,

Почему лин так сосредоточен на проблемах? Разве во всем видеть проблемы не создает негатива? Может следует сфокусироваться на решениях? В этом было бы больше позитива и творчества?

На мировом саммите морепродуктов SWSS16, прошедшем в 2016 году на Мальте, западные эксперты выразили свое недоумение следующим обстоятельством. Япония – страна, сильно связанная с океаном, в которой морепродукты являются частью культурной идентичности. И в этой стране рыбная отрасль в упадке, потребление морепродуктов падает. Экспертам казалось, что страна делает очень мало, чтобы исправить такое положение.

Ответ японцев был таким. Действия Японии в этом вопросе «едва заметны» с западной точки зрения. Если наблюдатели хотят понять поведение японцев, они должны рассмотреть ситуацию в контексте четырех принципов японской культуры:

Наконец-то нашел время продолжить материал, с которым начал знакомить читателей в первой и второй частях. Напомню, речь идет о деятельности по комплексному улучшению производства осветительного оборудования. В первой части рассматривалась задача по организации рациональной логистики, во второй, вопросы планирования и управления запасами. В третьей части предлагаю вашему внимания решения связанные с изменением технологии и различного рода кайдзен-улучшениями. Готов ответить на любые вопросы читателей и надеюсь, что материал будет полезным.

Материал представляет собой перевод заметки Мишеля Балле (Michael Ballé), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute под названием  "Should value-stream mapping come before 5S?"

Уважаемый Гемба коуч,

Не должны ли мы начинать с VSM (visual stream mapping - картирование потока создания ценности) прежде чем приступить к 5S, так, чтобы сразу увидеть всю картину в целом?

Почему не с обоих? В действительности это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Начиная с потока создания ценности, предполагается, что вы хотите исправить процесс. Если Вы начинаете с программы пять S, то предполагается, что вы хотите установить отношения с работниками в первую очередь (Предостережение: Это может быть не 5S, к которой вы привыкли).

Публикация представляет собой перевод одноименной заметки Михаэля Болле, опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute.

Я не полностью с этим согласен (что можно ставить равенство между внедрением инструментов и изменением подхода к управлению, прим. ред.), так как внедряя систему управления лин мы действительно выполняем часть работы и она принесет пользу в виде сбора низковисящих фруктов, но я твердо убежден, что это не то, что делает бережливое производство превосходным решением в управлении, или то, чем оно действительно интересно.

Начнем с того, что является основой каркаса бережливой системы управления? Большинство компаний, приспосабливающие к себе лин, имеют тенденцию фокусироваться на следующем: