Управление изменениями

Часто, когда речь заходит о философии лин-менеджмента мы вспоминаем о таком свойстве бережливых орагизаций как самообучение, ориентированность на наставничество или, как модно говорить - коучинг. Между тем, часто ли нам приходилось видеть такие организации? Чего греха таить, за самыми захватывающими декларациями могут скрываться лишь корпоративные дрязги и игра в показуху. Недавно я узнал, что соответствующее поведение имеет свой термин, и, надо сказать, термин очень звучный - "мудаджмент".

Ниже публикую перевод небольшого интервью, в котором своими рассуждениями делится автор этого термина и соответствующей концепции.

"Мудаджмент" (Mudagement). Что за странное слово! Тони Ламбертон (Tony Lamberton), автор соответствующей концепции, определяет его суть в обнаружении скрытых потерь в организации и, в дальнейшем, их устранении при помощи реализации целевого обучения (культуры наставничества). Недавно я расспросил Тони подробнее о концепции "мудаджмента" и о том, какое значение оно имеет для организаций.

Проблема в том, как построить правильный менеджмент. Э.Деминг

Сейчас бережливое производство не является новинкой для отечественного бизнеса. О нем говорят государственные деятели, проходящие профильные мероприятия освещаются в СМИ. Однако не все так безоблачно при внедрении казалось бы простых, понятных и нужных методов работы и на этом портале не раз поднимается тема препятствий при внедрении бережливого производства. Справедливости ради стоит отметить, что с подобными препятствиями сталкивается любой новый инструмент. Например, организационное развитие часто осознаётся как написание должностных инструкций и положений о подразделениях, обновление организационных схем, внедрение ИТ-систем, а часто вообще никак не осознается.

6.    «Heart over mind», или Ошибка подтверждения

 

Прав, тысячу раз прав Сергей Жаринов: источник всех бед и трагедий – мифы и заблуждения.

Вот директор некоего предприятия, чувствуя, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы, обращается к нам с просьбой оценить состояние этих дел, выдать свой диагноз, предложить меры по улучшению, а то и помочь с внедрением. «Надо же, сам осознает необходимость изменений! Несмотря на высокую должность, переступил через манагерскую гордыню, обращается за советом! Ну слава богу, не придется тратить время на самое затратное мероприятие – признание факта проблемы», – с облегчением думаем мы. 

 

От открытий ума стал я идолом каменным, 
От открытий души стал я мягче травы, 
И созвучья мои подходили устам иным, 
И отвергшие их были правы, увы...

Александр Дольский

Вот зацепил Ксенчук, так зацепил. Поддел, аж сна по ночам никакого нету. Пишу, пишу… Исхудал весь, осунулся.

Роль руководителя в судьбе компании и успехе преобразований – вечная и сложная тема. Сложность темы – в ее многомерности. Как мы знаем, человек борется с многомерностью окружающего мира известным редукционистским методом – «разделяй и властвуй» (т.е. использует «понимание по частям»). Со своей колокольни постараюсь рассмотреть проблему в нескольких плоскостях и обрисовать свое видение в некоторых из них – в надежде, что это поможет сообща создать объемный образ.

В связи с очередным раундом обсуждения на форуме вопросов типа "есть ли польза от моделирования систем? ... от детального планирования? ... от статистических методов? ... и т.п." вспомнил о том, что в своё время при подготовке статьи "О детальном и укрупнённом планировании" в окончательный текст не вошли некоторые иллюстративные материалы, имеющие отношение к перечисленным темам. Речь идёт об анализе ряда простейших моделей, на примере которых, как мне представляется, можно лучше понять особенности поведения систем последовательной обработки при наличии вариабельности процессов (то есть в условиях практически любого реального производства).

Забавная задача – написать предисловие к Введению (английское название переведённого раздела - What Is TOC? Introduction to TOC – My Perspective). Но попробую.

Предлагаемый перевод – Введение к объёмному труду The Theory of Constraints Handbook, который из-за объёма и широты охвата я назвал бы энциклопедией. Эту энциклопедию написала группа ведущих специалистов ТОС с целью собрать в одном месте все многочисленные ветви и приложения, которые составляли на то время ТОС. Их задачей не было представить историю развития ТОС или перебросить мосты между разделами. Эту сверхзадачу они попросили выполнить самого создателя Теории ограничений. Голдратт, в одной из лекций, заметил, что ему не всё нравится в этой книге (в это время он уже опять ушёл вперёд), но написать первую главу, Введение в ТОС, согласился.

Недавно начал пересматривать все свои посты с первого дня регистрации на форуме LeanZone. Может быть, это моя особенность отвечать в форуме, может быть это особенность форума, но серия некоторых моих постов целиком укладывается в тематическую блоговую заметку. Материал, представленный ниже, представляет собой сообщения в форумной дискуссии на тему "Вовлечение сотрудников в процесс непрерывного улучшения".

К важным факторам, влияющим и на процедуры вовлечения сотрудников и на мотивы/мотивацию сотрудников на участие в улучшениях, по нашему мнению, являются:

1. Масштаб предприятия;

2. Положение самой компании на линии жизни (на S-образной кривой).