Управление изменениями

2000 год. Через пять дней после написания «Предварительное мнение» был написан этот текст. Понимаю, что не каждый директор найдет время и силы, чтобы прочитать и задуматься. Но тогда мне казалось, что Эдуард Сергеевич хочет разобраться в причинах, мне казалось, что он готов многое менять в компании, готов изменить отношение к людям. Но камень преткновения был в другом - он не готов был меняться сам. Именно в этом я вижу главную причину отсутствия перемен сегодня - в компаниях 2009 года.

В заметке «Это письмо объясняет, почему мой выбор Lean был не случаен» Вы прочитали одно из ключевых писем генеральному директору девелоперской компании. О том, чтобы было раньше, можно прочитать в этой и следующей заметке блога. Всё это было 9 лет назад, казалось бы давно. К сожалению, технологии изменились, а стиль работы первых лиц почти нет. Это и другие письма я адресую многим нынешним генеральным директорам, а также специалистам по изменениям, работающим с первыми лицами компаний. Этот текст написан после 2-х дневного пребывания в компании. А потому был назван «Предварительное мнение».

На любом предприятии есть «текучка» и «тушение пожаров», которые занимают большую часть рабочего времени менеджеров и специалистов. Чтобы имеющиеся процессы были более совершенными, мы применяем Кайдзен. Но когда нужно сделать «тектонические сдвиги» - провести радикальные изменения, создать новые процессы или продукты, нужна другая форма организации труда. Этой формой может быть ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД.

Прошло 9 лет с тех пор, как было написано это письмо. Эдуард Сергеевич - генеральный директор небольшой московской девелоперской компании - типичный представитель экономики переходного периода. Мы с ним пересеклись всего на 3 месяца. Тогда я ничего не знал о Lean production, но был увлечён BPR, системным подходом и психологией. Перечитываю письмо и убеждаюсь - ничего не изменилось с тех пор с нашим менеджментом. Всё актуально. Прочитайте, коллеги, надеюсь, будет не скучно.

Мозг взрослого человека представляет собой большое многослойное хранилище чужих мыслей, идей, представлений. Они поселяются в наших головах с самого детства, незаметно проникая, словно вирусы, в нашу сущность, овладевая ей, занимая свободные места, закрепляясь, создавая прочные взаимные связи, знания. Мы называем это культурой, менталитетом, образованием или просто нашим «Я».

Русский рынок был и остается диким.

Нет, я сейчас не про отношение к клиенту, русский менталитет или государственное управление. Я про зачаточность или полное отсутствие основных рыночных механизмов.

С удовольствием изучил презентацию Александра Пяткова «Опыт пробуждения заказчика». Тут же примерил этот подход к предприятию, на котором работаю сейчас, и...

Я сам работал в консалтинговых компаниях, знаю эту кухню изнутри. До 2006 года несколько лет занимался внедрением ERP-систем. Любое реальное внедрение так или иначе сопровождается организационными изменениями. Хочу поделиться своим опытом по пробуждению заказчика. Эта заметка будет ссылаться на презентацию в разделе «Файлы».