Бережливое производство

 

Продолжу тему «ДИАЛОГ С КОНСУЛЬТАНТОМ», которую начал в статьях «Диалог с консультантом (чего хотят заказчики и что предлагают консультанты)» и «Диалог с консультантом - 2». Зачем нужны консультанты? Они ведь в любом случае хуже знают специфику конкретного предприятия, не знают людей, историю возникновения проблем и конфликтов, менталитет руководства. Но их предназначение в другом - помогать предприятиям решать сложные системные проблемы. На предприятиях много хороших узких специалистов - технологов, производственников, снабженцев, бухгалтеров, менеджеров. Каждый хорошо видит что-то своё, но мало кто видит Целое и взаимосвязи частей, первопричины проблем и возможности трансформации. К тому же, у работников просто глаз замыливается, к проблемам и методам привыкают, новое кажется чуждым и не применимым - «мы так 30 лет работаем...».

Хороший консультант подобен хорошему врачу. Только пациентом является не отдельный человек, а целая организация. И мы ищем таких людей в консалтинговой среде, делая всё новые попытки, веря в то, что есть такие люди, просто мы еще не встретили их. Расскажу еще об одной моей попытке.

Простои являются одним из семи видов потерь, определяемых в рамках бережливого производства. Вред, приносимый простоями производства настолько велик, что невольно хочется назвать простои самой главной потерей! В самом деле, если основная задача производства - создание ценности для потребителя с целью получения прибыли, то во время простоев создание ценности попросту невозможно, а, следовательно, предприятие терпит убытки из-за недополученной прибыли. Кроме того, простои приводят к срыву сроков выполнения заказов, а значит и к ухудшению отношений с клиентами.

Материал данной статьи иллюстрирует деятельность рабочей группы, созданной с целью анализа причин простоев и разработки мероприятий по их устранению. Статья дополняет презентацию «Пример анализа причин простоев», а текст разбит на части, соответствующие страницам презентации.

В развитии поднятой темы про информационные ресурсы, хочу поделиться конкретным примером внедрения электронного файла по учету простоев производственной линии.

Потребность ведения файла учета простоев возникла после запуска на предприятии новой производственной автоматизированной линии. Современное оборудование, большие инвестиции, новые требования руководства, все это определило начало пересмотра старых подходов организации, в том числе и ведение производственного учета.

Иногда, в процессе попыток решить системные проблемы на предприятии мы сталкиваемся с невероятными трудностями и хотим найти помощь, совет, опору на опыт решения аналогичных проблем. Хорошо если появляется человек, готовый вместе с тобой размышлять, вникать, общаться на неформальном уровне. За это огромное спасибо Денису - ведущему сотруднику известной консалтинговой компании. Но не все так просто. Об этом прочитайте, коллеги. Мне показалось, что подобные проблемы существуют на многих предприятиях и что вопросы, идеи, мысли, которые возникали в нашем с Денисом диалоге, могут быть полезны Вам - тем, кто не уходит от прямых вопросов, кто готов смотреть в корень проблем и не сдаваться. Внимательного Вам чтения. С нетерпением жду первых откликов.

Текст статьи полностью повторяет аудиозапись "Выступление Владимира Шубина на конференции "Конкурентоспособная Россия", апрель 2006 г.", выложенную в разделе "Аудио-материалы" файлового хранилища портала.

Добрый день. Я вообще собираюсь сказать несколько банальных истин, при этом также хочу, чтобы эти банальные истины вызвали у вас некоторый отклик. Я имею в виду, побудили вас в принятии каких-то решений, открыли новые возможности. Казалось бы, какие банальные истины могут открыть новые возможности? Вам, кстати, приходится регулярно иметь с этим дело, как руководителям, да и вообще, как людям. Вам приходится, так или иначе, вызывать отклик у своих сотрудников. Вы хотите, чтобы они «летали». Вам приходится вызывать отклик у своих детей и жен, вы хотите, чтобы они были счастливы, росли, добивались многого. Так или иначе, ничего кроме банальных истин у вас в запасе особо нет, поскольку постольку человечество все знает. И вопрос, в каком-то смысле не в том, чтобы придумать что-то новенькое, а вопрос в том, чтобы соединиться с тем, что мы уже давно знаем, и, что, так или иначе, работает.

Хотим обратить внимание наших читателей на очередную инициативу наших партнеров - блога о бережливом производстве и бережном управлении - LeanInfo.ru. На этот раз наши коллеги предложили использовать сервис GoogleMaps для того, чтобы отразить географическую структуру бережливого производства в России.

Предприятие «Инструм-Рэнд» находится в городке Павлово, Нижегородской области (70 тысяч человек). Мы, в составе группы из 20 человек, приехали туда где-то в 11 утра, 7 декабря 2007 года. На проходной всю группу пропустили на предприятие не спросив паспортов и фамилий. Мы поднялись где-то на 5 этаж в конференц-зал. Зал был занят, там что-то обсуждали. Нас встретил добродушный пожилой человек, улыбнувшись, попросил подождать. Народ наш пошел по коридору. Двери и отчасти стены были прозрачными, видно было, что происходит в рабочих помещениях офиса. Всё чистенько, народу немного. На стенах в коридоре висит большой стенд с информацией о предприятии: диаграммы Парето с анализом причин дефектов, цели на месяц, положения и т.д.