Бережливое производство
- Автор: Алексей Васильев
- Категория: Бережливое производство
В первой половине сентября наш уважаемый коллега и автор Александр Пятков опубликовал целый ряд материалов (статьи «Диалог с консультантом - 2» и «Диалог с консультантом - 3», заметка в блоге «Бенчмаркинг от IT – опыт пробуждения заказчика», новая ветка «Консалтинг умер, просто не все еще знают про это» в форуме), которые вызвали большой резонанс.
Поскольку наш портал посвящен прикладным аспектам бережливого производства (или, более широко, бережливого мышления – lean thinking), то возникновение обсуждения на тему отношения к консалтингу, согласитесь, было просто вопросом времени. Сейчас, когда страсти по этому поводу в форуме улеглись, хочется подвести итоги – прежде всего, с целью высказать некоторые пожелания тем компаниям, которые в настоящий момент как раз подумывают об услугах консультантов. Надеемся, что данная статья послужит нашим коллегам-производственникам своеобразной «инструкцией по применению» и поможет более уверенно выступать в роли заказчиков консалтинговых услуг.
- Автор: Алексей Васильев
- Категория: Бережливое производство
Данная статья служит приложением к публикации «Консалтинг. Руководство пользователя» и представляет собой анализ ранее опубликованного материала Александра Пяткова «Диалог с консультантом - 2», который, в свою очередь, является хроникой переписки автора с представителем весьма авторитетной консалтинговой компании. (Всего статей под названием «Диалог с консультантом» было три. Вторая нам кажется наиболее показательной.) В очередной раз отдавая должное Александру, предоставившего нам всем богатый материал для изучения и осмысления, мы взяли на себя смелость выполнить его «лексический разбор» с целью подчеркнуть «подводные камни».
- Автор: Александр Пятков
- Категория: Бережливое производство
В этой статье я хочу рассказать о применении проектного подхода на предприятии, где профессионально проектами не занимались никогда. О синергетическом соединении двух полюсов: Lean Thinking и Project Management. О трудностях внедрения проектного подхода и путях их преодоления. Я уверен, что современный проектный подход можно с пользой применять для более организованного перехода из устоявшейся неприглядной рутины к желаемому целевому состоянию предприятия, основанному на принципах Lean/TPS. Это также хороший инструмент для вовлечения в преобразования лучших сотрудников и отсеивания балласта. Одно условие – истинными лидерами преобразований должны стать первые лица компании.
- Автор: Петухов Алексей
- Категория: Бережливое производство
После внедрения проекта по внедрению потока единичных изделий для изготовления деталей «стенка задняя», было принято решение об улучшении потока изготовления еще одной массовой детали - «база». Если поток единичных изделий разрабатывала группа сотрудников ИТР в составе: гавный инженер, технолог и управляющий проектом (ваш покорный слуга), то разработку проекта «база» решено было отдать производству, но под моим руководством.
- Автор: Царяпкин Сергей
- Категория: Бережливое производство
В конце августа 2009 года мы с делегацией руководителей и специалистов компании ОАО «Нижфарм» посетили опытный завод «Микрон» (ОЗ «Микрон») для того чтобы познакомиться с результатами внедрения бережливого производства на этом предприятии, рассказать о них своим сотрудникам и, таким образом, вовлечь их в процесс уже начавшихся улучшений.
Вкратце расскажу, о чем пойдет речь.
- Автор: Александр Пятков
- Категория: Бережливое производство
Продолжу тему «ДИАЛОГ С КОНСУЛЬТАНТОМ», которую начал в статьях «Диалог с консультантом (чего хотят заказчики и что предлагают консультанты)» и «Диалог с консультантом - 2». Зачем нужны консультанты? Они ведь в любом случае хуже знают специфику конкретного предприятия, не знают людей, историю возникновения проблем и конфликтов, менталитет руководства. Но их предназначение в другом - помогать предприятиям решать сложные системные проблемы. На предприятиях много хороших узких специалистов - технологов, производственников, снабженцев, бухгалтеров, менеджеров. Каждый хорошо видит что-то своё, но мало кто видит Целое и взаимосвязи частей, первопричины проблем и возможности трансформации. К тому же, у работников просто глаз замыливается, к проблемам и методам привыкают, новое кажется чуждым и не применимым - «мы так 30 лет работаем...».
Хороший консультант подобен хорошему врачу. Только пациентом является не отдельный человек, а целая организация. И мы ищем таких людей в консалтинговой среде, делая всё новые попытки, веря в то, что есть такие люди, просто мы еще не встретили их. Расскажу еще об одной моей попытке.
- Автор: Дмитрий Стукалов
- Категория: Бережливое производство
Простои являются одним из семи видов потерь, определяемых в рамках бережливого производства. Вред, приносимый простоями производства настолько велик, что невольно хочется назвать простои самой главной потерей! В самом деле, если основная задача производства - создание ценности для потребителя с целью получения прибыли, то во время простоев создание ценности попросту невозможно, а, следовательно, предприятие терпит убытки из-за недополученной прибыли. Кроме того, простои приводят к срыву сроков выполнения заказов, а значит и к ухудшению отношений с клиентами.
Материал данной статьи иллюстрирует деятельность рабочей группы, созданной с целью анализа причин простоев и разработки мероприятий по их устранению. Статья дополняет презентацию «Пример анализа причин простоев», а текст разбит на части, соответствующие страницам презентации.