Бережливое производство

 

 

Война - это искусство обмана.

Лао-цзы

Пишу эту статью для наших будущих читателей, которые придут на портал чуть позже, когда схлынут эмоции, накаленные жесткой полемикой между авторами LeanZone.ru и представителями крупных консалтинговых компаний. Эта полемика на днях развернулась в ветках форума «Развитие ЛИН в России», «Россия, вперед!» и «IV сессия Российского Лин Форума».

Из каких соображений обычно исходят те, кто дает названия компаниям? Наверное, название должно быть звучным, запоминающимся, внушительным, отражающим вид деятельности компании, наконец. Логично? Безусловно! Однако представим на минуту, что не у владельцев, а у потребителей продукции и услуг появилась возможность окрестить фирму подходящим именем. Пожалуй, можно было бы ожидать появление брендов, ну например, такого рода: автозавод «Машинки из глубинки»,  сеть магазинов «Сбагрим», салон красоты «Кривые ручки», и т.п. А так логично? Для бизнеса, наверное, будет не очень хорошо, а вот для потребителей такой бренд будет говорить о многом.

Для начала расскажу про доклады, которые слышал.

Открывал форум директор "Оргпрома" А.В.Баранов. Как обычно рассказал о том, что «бережливое производство» ведет свое победное шествие по просторам нашей страны...

Мама живет в частном доме в старой части города, которую генплан пощадил от застройки многоэтажными саркофагами. Вчера на чердаке наткнулся на коробки со своими детскими книжками. Сидел, разбирал часа полтора, пока аккумуляторный фонарь не приказал долго жить. Несколько штук отобрал для дочи, а сыну для школы взял чеховского «Ваньку».

Обращаем внимание читателей портала на инициативу наших партнеров - блога о бережливом производстве LeanInfo.ru. В сентябре президент Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с обращением к гражданам России («Россия вперед»), в котором он пригласил граждан высказать свои мнения и пожелания по вопросам развития страны. В ответ на этот призыв, коллектив авторов портала LeanInfo.ru направил президенту письмо, в котором обращает его внимание на необходимость более активного внедрения методов бережливого производства на отечественных предприятиях.

В первой половине сентября наш уважаемый коллега и автор Александр Пятков опубликовал целый ряд материалов (статьи «Диалог с консультантом - 2» и «Диалог с консультантом - 3», заметка в блоге «Бенчмаркинг от IT – опыт пробуждения заказчика», новая ветка «Консалтинг умер, просто не все еще знают про это» в форуме), которые вызвали большой резонанс.

Поскольку наш портал посвящен прикладным аспектам бережливого производства (или, более широко, бережливого мышления – lean thinking), то возникновение обсуждения на тему отношения к консалтингу, согласитесь, было просто вопросом времени. Сейчас, когда страсти по этому поводу в форуме улеглись, хочется подвести итоги – прежде всего, с целью высказать некоторые пожелания тем компаниям, которые в настоящий момент как раз подумывают об услугах консультантов. Надеемся, что данная статья послужит нашим коллегам-производственникам своеобразной «инструкцией по применению» и поможет более уверенно выступать в роли заказчиков консалтинговых услуг.

Данная статья служит приложением к публикации «Консалтинг. Руководство пользователя» и представляет собой анализ ранее опубликованного материала Александра Пяткова «Диалог с консультантом - 2», который, в свою очередь, является хроникой переписки автора с представителем весьма авторитетной консалтинговой компании. (Всего статей под названием «Диалог с консультантом» было три. Вторая нам кажется наиболее показательной.) В очередной раз отдавая должное Александру, предоставившего нам всем богатый материал для изучения и осмысления, мы взяли на себя смелость выполнить его «лексический разбор» с целью подчеркнуть «подводные камни».