Стратегия

  • Развертывание политики, оно же Cтратегическое выравнивание, оно же Хосин Канри

    Недавно в блоге портала была опубликована заметка президента Lean Enterprise Institute Джона Шука (John Shook) "Веди вперед, но оставайся на заднем плане", переведенная Викторией Олешко, в которой речь шла о проблеме лидерства. В заметке Джон сделал несколько отступлений, сопровождавшихся ссылками на другие материалы. Настоящая заметка является переводом одного из этих материалов, который в оригинале называется "Policy Deployment: aka Strategy Alignment, aka Hoshin Kanri".

  • От обучающего партнерства к поддержке новой эры в американской промышленности

    Материал представляет собой перевод заметки Лекса Шредера (Lex Schroeder), опубликованной на сайте Lean Enterprise Institute под названием "A Learning Partnership to Support A New Era in American Manufacturing" .

    В марте 2013 года, Кевин Нолан и Дирк Бoуман поделились на ежегодном саммите "Лин трансформация" в ОрландоLean Transformation Summit института LEI (Lean Enterprise Institute) уроками, почерпнутыми из лин-пути движения компании General Electric (GE) и ее подразделения по производству бытовой техники. Эта статья рассказывает об истории ко-обучения партнеров GE и LEI, в которой мы обсудим работу в индустриальном парке по производству бытовой техники GE (GE Appliance Park) в Луисвилле, штат Кентукки. Оставайтесь с нами, следите за развитием истории.

  • Стратегическая карта: вскрываем недостатки

    Необходимость координирования работ по улучшениям в рамках всего бизнеса начинает осознаваться всё более широким кругом отечественных менеджеров. Отечественные компании прошли через внедрение ERP-систем, внедрение стандарта ISO 9000, увлечение IPO. Те или иные инструменты если и давали, то только кратковременный эффект. Часто руководители отстраняются от проведения необходимых работ, крайне необходимые проекты не получают достаточных ресурсов, в том числе и финансовых, персонал оказывается отстраненным и не понимает предъявляемых к нему требований. Для того, чтобы избежать множества этих и других проблем необходима управленческая методология для их решения. Поэтому и становится всё более востребована Система сбалансированных показателей (ССП), успешно применённая в СИБУРе, Уралсибе, МЗМЗ и ряде других компаний1.

  • Тупик финансового подхода

    Большинство людей, когда речь заходит о бизнесе, понимают под этим термином не запрещенную законом деятельность для получения прибыли. Предприниматель вкладывает деньги в дело, чтобы заработать еще больше денег. Это положение настолько сильно распространено, что уже и не вызывает никаких сомнений. Да и какой смысл сомневаться, если ещё в XIX веке Карл Маркс вывел формулу Д-Т-Д’, смысл которой и состоял в этом самом "штрихе". А раз так, то и управление  коммерческих компаниями осуществляется на основе финансовых показателей. Я не ставлю под сомнение важность финансовых показателей, в этой статье я обозначу несостоятельность только одного финансового подхода. Поскольку мы с вами живем уже в XXI веке, то прогресс заставляет нас расширить давно устоявшееся понимание привычных вещей.

  • Альтернатива сбалансированного подхода

    В своей статье "Тупик финансового подхода" в предыдущем номере журнала "ТЭК. Стратегии развития" я рассказал о несостоятельности управления только на основе финансовых показателей. В этой статье я познакомлю вас с альтернативным подходом к управлению компанией. Для начала задам риторический вопрос — чем вообще можно управлять в работе коммерческой компании? Как отмечалось в предыдущей статье, для работы любой компании необходимы:

    1. Капитал (финансы).

    2. Персонал.

    3. Организация.