СМК

  • Экран качества

     

    Данная статья посвящена документу, который является одним из прикладных инструментов управления, применявшихся автором и прошедших проверку практикой на целом ряде отечественных промышленных предприятий. В производственном обиходе он получил рабочее название «Экран качества» (здесь и далее для краткости будем использовать аббревиатуру ЭК). Приведенные в статье документы заимствованы из реальной производственной жизни (где они не только прижились, но и доказали свою полезность) и представлены без всякого «макияжа». (Незначительные изменения произведены лишь в ссылках документов друг на друга, для повышения удобочитаемости.)

    Приведена субъективная оценка эффективности ЭК. Описаны трудности, возникавшие при его использовании, и реакция подчиненных и коллег на его применение.

     

  • Паруса и рифы. Менеджмент качества и менталитет

     

    Причиной большинства неудач в нашей профессиональной деятельности является не отсутствие «тайных знаний»о передовых теориях, подходах, методах, секретах мастерства или суперэффективных технологиях, а пренебрежение простыми правилами, нехватка дисциплины методично следовать им всякий раз, не позволяя себе исключений. Нас губит дефицит терпения, погоня за сиюминутным результатом.

    Возьмем основные принципы менеджмента качества (которые, скорее, относятся к менеджменту вообще, как науке управления): в них выражен цивилизованный подход к любой человеческой деятельности, приносящий плоды не только в профессиональной сфере, но и в быту. Простота, разумность и универсальность этих принципов создает ощущение, что воплотить их в жизнь также не составит труда. На деле же философия менеджмента качества оказывается чрезвычайно сложной – не в понимании, а в применении. К великому сожалению, в реальности, стремясь получить желаемое проще, быстрее и дешевле, чем позволяют обстоятельства и требует здравый смысл, мы скатываемся к применению совсем иных методов.

  • Аудит АО "Казцинк"

    В Казцинке работали аудиторы международного органа по сертификации «TUV CERT». Они проводили ресертификационный аудит по системе менеджмента окружающей среды (СМОС) и системе менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМОЗ и БТ). В это же время проходил наблюдательный аудит по системе менеджмента качества (СМК).

  • Система менеджмента качества: внедрение или совершенствование?

    Много сказано о полезности систем менеджмента качества (СМК), построенных в соответствии со стандартом ISO 9001. Приблизительно столько же высказано и негатива в адрес систем качества. Многие специалисты заявляют, что СМК – это ерунда, другие видят в них чуть ли не спасение бизнеса. Консультанты поют оды (в прямом и переносном смысле) качеству, практики хают СМК на чем свет стоит. В последнее время, популярность СМК падает, но появляются новые модные методики спасения утопающих. Здесь и Lean, и 6 сигм с их поясами, MRP, ERP-системы и т.п.

  • Много ли «воды» на Линзоне, или Как получить практические рекомендации в конкретной ситуации.

    Время от времени слышу мнения, мол, «на Линзоне много воды», а получить практические советы в конкретной ситуации – проблема. Мне кажется, что такая позиция проистекает из иллюзии, что виртуально, по ограниченному (как ни крути) описанию ситуации, не видя предприятия, не вдохнув его воздуха, не пообщавшись с его сотрудниками, можно выписать волшебный, безотказный рецепт.

  • С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?

    «Ну, хорошо»,– сказал коллега, прочитав мою «декларацию о намерениях»,– «То, что без вовлечения персонала в работу по качеству не обойтись – это понятно. Но с чего конкретно начать в нашей ситуации?».  И обрисовал эту ситуацию более подробно.

  • Качество продукции -> качество процессов -> ...качество системы?

    Проблема качества, разумеется, является всеобъемлющей и касается не только производства. (Возможно, и не столько призводства. Допускаю, что, рассуждая о качестве, хвататься в первую очередь за производство не более дальновидно, чем, играя в футбол, тренировать только правую ногу – ведь она бьет по мячу.)

  • Философия и технология Деминга

    К сожалению, мы в России плохо знаем методологию преобразований Эдвардса Деминга. Основным источником знаний являются, пожалуй, две книги: «Выход из кризиса» самого Деминга и «Пространство доктора Деминга», написанная его последователем Г. Нивом.

    Этих книг явно недостаточно, чтобы понять и оценить всю силу подхода Деминга к совершенствованию наших организаций.

    Я рад предложить коллегам важный, на мой взгляд, источник знаний о философии Деминга. Это сайт  http://www.deming.ru/