KPI и мотивация
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Андрей Николаевич пишет:
Читайте по буквам и не придумывайте лишнего. Основное в том, что результативность данного инструмента низкая. Цифры есть, а толку нет.Андрей Николаевич пишет: Ну да, это тоже самое как .... Циферок много, а толку мало...
А какой должен быть результат у инструмента по Вашему?
Андрей Николаевич пишет:
Роман, если вы начнёте лечить людей только по показаниям градусника, то я к вам на приём не пойду...Роман Пантелеев пишет: ...Благодаря показаниям градусника KPI менеджер начинает действовать. Он ищет корневую причину. Ищет решение проблемы. После чего делает укол инъекции...
Андрей Николаевич, я понимаю что слова "ищет корневую причину" для Вас высшая математика. Как я понимаю Вам проще сдать все анализы, а потом с важным видом на них посмотреть и сказать решение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Арман Баянгалиев пишет:
.ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]Выделяются следующие виды ключевых показателей:
KPI результата – сколько и какой результат произвели;
KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено;
KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.
Key performance indicators. Perform - все таки совершать, делать и никакого отношения к затратам не имеет (а значит не эффективность). Поэтому это "Ключевые показатели (индикаторы) деятельности". Ключевые - значит относящиеся к системе. Это самые важные индикаторы, показывающие состояние системы. Если КПД хорошие - значит прямо сейчас с системой все гарантированно хорошо.
Но наши рассейские менеджеры простых путей не ищут. У них важное все. Поэтому надо наделать KPI для уборщицы и бухгалтера по ТМЦ.
В отличие от KPI - BSC - Balanced ScoreCards - сбалансированные (игровые)очки. Т.е. в результате деятельности персонал получает очки, по которым и оценивается. Сбалансированность означает выделение (типично) четырех областей, в которых Вы обязаны прописать показатели и связать их математически между собой. Этакая игра в бизнес с подсчетом очков на основе мат.модели. Лично я не видел ни одной версии сколько либо логичной карты BSC. Возможно и существуют, но явно такие карты умеют составлять единицы людей в мире. Потому что "мега спецы по ССП" в России демонстрировали порой откровенную чушь.
Подмена понятий произошла насколько я понимаю на ниве оценки топ.менеджеров по KPI. Поэтому с чьей то легкой, но кривой руки BSC стали обзывать KPI и наоборот. В итоге не понимают ни того, ни другого термина. Так и сидят высасывают из мозга показатели для уборщиц, секретарей и программистов.
Арман Баянгалиев пишет: И еще. Какую цель вы преследуете в беседе: установить истину (ну или желаемый результат) демонстрируя свои предпосылки (и позволяя проверять их на прочность) или обсуждать предполагаемые предпосылки собеседника подвергая их сомнению своими аргументами (которые для него могут и не иметь никакой ценности, потому что он их просто не понимает в силу иных своих предпосылок)???
Намекаете, что надо мне Андрея игнорировать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Александр Филонов пишет: Meantime,
OEE - это тоже KPI. Показатель процесса.
OEE может быть KPI только на ограничении.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Дмитрий Гелевера пишет: Андрей,
Я могу Вам привести десятки реальных примеров, когда сотрудники "подгоняют" результаты под свой KPI.
Люди прикладывают усилия, чтобы выполнить свой показатель, но в большинстве случаев это происходит в ущерб другим не менее важным показателям, которые не поддаются такому простому измерению. "Если мы оцениваем людей нелогично, то они будут себя вести именно таким образом".
Так в одном из крупнейших холдингов после внедрения системы SAP треть своего времени люди стали тратить на встречи с коллегами из других отделов, чтобы "подогнать" KPI для высшего руководства. Продавцы, имеющие показатель KPI по выручке или выполнению плана, начинают предоставлять клиентам огромные скидки, увеличивать отсрочку платежа, отгружать товар клиентам с сомнительной платежной дисциплиной, создавать резервы на складе самого ходового товара, начинают заниматься откровенным впариванием того, что клиенту совсем не нужно и многое другое. Отдел закупок стал заказывать товар в Европе, хотя после растаможки он выходил дороже, потому что в расчете их показателя учитывалась только цена EXW поставщика.
Желательно побольше и поподробнее, чтобы у искателей волшебных таблеток шансов отвертеться не было.
А насчет KPI, представьте если бы все их отвязать от системы мотивации, оставить только самые важные и информировать всех заинтересованных. Как думаете была бы польза в KPI?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Роман Пантелеев пишет:
OEE может быть KPI только на ограничении.
Гроссмейстер на баловал своих противников разнообразием дебютов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Андрей Николаевич пишет: Александр, вы не пробовали внимательнее следить за диалогом?
Я вам пытаюсь донести, что наша система оплаты труда оценивает наши результаты, а не результаты предприятия...
А разве из первого не должно следовать второе? И потом - Вы же сами говорите, что для Вас нет разницы, как получить определенную сумму в год - без годового бонуса, но с увеличенным окладом или с годовым бонусом...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Гелевера
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 52
- Спасибо получено: 12
У них в начале года установили KPI для сотрудников и поквартально их оценивает высшее руководство. Так вот, теперь 1/3 своего рабочего времени коллеги из разных отделов собираются вместе, чтобы "подогнать" показатели таким образом, чтобы руководство увидело "нужные"показатели и все получили свои премии.
Аналогичную историю мне рассказал мой приятель из крупного банка.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Гелевера
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 52
- Спасибо получено: 12
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Для закончившего физмат высшая математика знакома, как и матанализ.Роман Пантелеев пишет: А какой должен быть результат у инструмента по Вашему?
Андрей Николаевич, я понимаю что слова "ищет корневую причину" для Вас высшая математика. Как я понимаю Вам проще сдать все анализы, а потом с важным видом на них посмотреть и сказать решение.
Для того, чтобы найти корневую причину вам придётся собрать необходимую информацию. А на это потребуется время. Гораздо проще на КАЖДОМ участке потока производства силами самих участников организовать мониторинг основных параметров процесса (японцы называют это производственным анализом). Тогда действительно достаточно посмотреть в цифры и быстро найти решение проблемы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.