- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Не думаю.Алексей Васильев пишет: Он тоже был... наш человек?!
Через несколько лет после высказанного им мнения о расцвете всех цветов Председатель Мао уточнил свою мысль: "Пусть расцветают все цветы,... но сорные травы мы будем вырывать с корнем!" - это было начало Великой культурной революции в Китае.
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Богданов Андрей пишет: ...Искать надо не несоответствие в параметрах обработанной детали (именуемой в на производственном сленге "браком"), а выявлять причину и места возникновения срытого дефекта в производственной технологической цепочке, приводящей в итоге к изготовлению негодных изделий. В этом, в частности, и состоят требования стандарта ISO-9000.
Стоп, стоп... Но ведь к таким "местам возникновения" мы приходим именно через информацию, полученную из анализа случаев "брака" (или "несоответствия параметрам", если угодно). Это же PDCA. Или я чего-то не догоняю?
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Для начала следовало бы проанализировать, как в зависимости от возникшего брака (требующего компенсации) увеличивается цикл обработки изделий.Виталий Богданов пишет: А кто ж спорит
Мысль верная. На мой взгляд, и так все понятная.
Вопрос в путях достижения
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Богданов Андрей пишет: "Пусть расцветают все цветы,... но сорные травы мы будем вырывать с корнем!"
Да в курсе я. Это была шутка юмора .
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Разъясню свою мысль на примере:Алексей Васильев пишет:
Богданов Андрей пишет: ...Искать надо не несоответствие в параметрах обработанной детали (именуемой в на производственном сленге "браком"), а выявлять причину и места возникновения срытого дефекта в производственной технологической цепочке, приводящей в итоге к изготовлению негодных изделий. В этом, в частности, и состоят требования стандарта ISO-9000.
Стоп, стоп... Но ведь к таким "местам возникновения" мы приходим именно через информацию, полученную из анализа случаев "брака" (или "несоответствия параметрам", если угодно). Это же PDCA. Или я чего-то не догоняю?
Шлифовщик Сидоров на своем станке запорол несколько деталей (появились трещины после операции шлифовки), за что и был наказан рублем.
Но штука в том, что до этого данная партия деталей обрабатывалась токарем 6-го разряда Ивановым, который нарушил режимы резания (просто на 5 мм. увеличил скорость подачи инструмента, - все равно никто не заметит), а потом эта партия пошла на термообработку. Естественно, что в последствии проявится скрытый дефект, но уже не в том месте, где он возник, а позднее. Вот бедняга Сидоров и отдувается...
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Виталий Богданов пишет:
А кто ж споритБогданов Андрей пишет:
Совершенно верная мысль.Юрий Рыбалка пишет: Потому и нужны какие-то системные управленческие воздействия, которые позволили бы целенаправленно и методично снижать уровень брака. Подчеркиваю снова - не выявляемого брака, а производимого!
Искать надо не несоответствие в параметрах обработанной детали (именуемой в на производственном сленге "браком"), а выявлять причину и места возникновения срытого дефекта в производственной технологической цепочке, приводящей в итоге к изготовлению негодных изделий. В этом, в частности, и состоят требования стандарта ISO-9000.
Мысль верная. На мой взгляд, и так все понятная.
Вопрос в путях достижения
Ну раз после решительного вывода о непрактичности Линзоны Вы все еще здесь, Виталий, значит Вы человек хоть и импульсивный, но отходчивый. Поэтому надеюсь, что для меня Ваши глаза и уши еще не полностью закрыты, предприму еще попытку продолжить.
Вот к поиску путей достижения я и сам пытаюсь подтолкнуть беседу. И именно потому, что верю в их практичность и осуществимость, в том числе, поскольку сам применял - и работало.
Если бы Вы производили 1-2 изделия в день, думаю, мои дальнейшие предложения были бы уже излишни - Вы бы сейчас стояли лично на линии и наблюдали, как и почему производится брак, и можно ли сделать БЕЗ брака.
Но у Вас выпуск измеряется сотнями, если не тысячами, разнообразных изделий в день. Какие бы меры вмешательства в ситуацию "сверху" Вы ни выработали, у Вас просто не хватит сил и ресурсов, чтобы их осуществить. Значит, что остается? Только одно. Делегировать выработку этих мер прямо туда, в цеха. Для этого нужно создать там: 1)информацию, как можно вырабатывать такие меры в кратчайшие сроки; 2)заинтересованность и возможности их вырабатывать и безотлагательно применять (а еще эффективнее - устранив причины НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ и 3)ответственность (не путать с наказанием!) за то, что при всем готовом, эти меры таки оказались не выполнены, и брак все же произошел.
И именно в этом (последнем) поможет Вам принцип Андон. Почему я и говорю, что "джидока" на Тойоте держится именно на принципе Андон.
Добившись этого, Вы действительно "встроите качество в процессы", причем с неотвратимостью завернутого шурупа. Не добившись...ну я не хочу даже комментировать, какой эффект Вы получите. Смотрите сами...
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
О применимости карт Шухардта для анализа мест возникновения скрытых дефектов в контексте цикла PDCA можно говорить только для серийных и массовых производств.Алексей Васильев пишет: ... Это же PDCA. Или я чего-то не догоняю?
Статистика говорит о том, что сегодня в мире практически 75% машиностроительных производств уже имеют тип мелкосерийных и единичных.
Поэтому применимость карт Шухардта для анализа мест возникновения скрытых дефектов сегодня не столь распространена.
По моему мнению, в такой ситуации очень важно, в каких местах ТП грамотный технолог, опираясь на теорию размерных цепей, поставит контрольные операции и укажет, какие параметры должны контролироваться.
- Виталий Богданов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
А тут поддержу. Да, это надо делать. Да, именно в этом я вижу первый шаг.Юрий Рыбалка пишет: Только одно. Делегировать выработку этих мер прямо туда, в цеха. Для этого нужно создать там: 1)информацию, как можно вырабатывать такие меры в кратчайшие сроки; 2)заинтересованность и возможности их вырабатывать и безотлагательно применять (а еще эффективнее - устранив причины НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ и 3)ответственность (не путать с наказанием!) за то, что при всем готовом, эти меры таки оказались не выполнены, и брак все же произошел.
И именно в этом (последнем) поможет Вам принцип Андон.
Система диспетчирования и управления прохождением заказов на предприятии в стадии внедрения (тут лучше Дмитрий Стукалов расскажет). Где-то полгода на это надо будет. Она подразумевает и Андон - в виде общецехового экрана, где будет отслеживать выполнения заказа и выдаваться сигналы о сбоях в процессе.
- Богданов Андрей
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Виталий, а какие действия будут предприняты, если поступит такой сигнал о сбоях в процессе?Виталий Богданов пишет: Система диспетчирования и управления прохождением заказов на предприятии в стадии внедрения (тут лучше Дмитрий Стукалов расскажет). Где-то полгода на это надо будет. Она подразумевает и Андон - в виде общецехового экрана, где будет отслеживать выполнения заказа и выдаваться сигналы о сбоях в процессе.
Чем Вы собираетесь управлять, чтобы снизить негативные последствия таких сбоев? Рассчитываете на 5S ?!
Ну остановит Вам "джидока" производство при появлении брака, а дальше что?