Пишу диплом (бережливое производство в РЖД), нужна помощь
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей, к сожалению, оценка экспертов часто не зависит от состояния дел. В России это бывает очень часто. А жаль, идея про кубок была интересной.Сергей Суринов пишет: Недавно из достоверных источников узнал как "стремилось" к победе в Кубке Гастева локомотивное депо Петрозаводск. Страшно стало и за свою Октябрьскую дорогу, и за экспертов, так высоко оценивших "производственную систему" ОАО "РЖД"...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Илья, по интересующему Вас вопросу было обсуждение в ветке " Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"? ". Здесь давайте обсуждать вполне конкретный вопрос инициатора темы.Илья пишет: Смотрю сейчас практически в 100% дипломов речь заходит про БП. Интересно как скоро появится такой предмет в образовательных учреждениях и как сейчас о нем узнают студенты? Интересно было бы послушать как его преподают у ПУ, техникумах и ВУЗах.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
РЖД - это, прежде всего, транспортная система. Т.е. организация перевозок - главная задача РЖД (то, на чем РЖД зарабатывает деньги). Текущая организация перевозок в РЖД характеризуется следующими системообразующими с точки зрения Lean аспектами:
- вталкивание грузов в систему РЖД (со всем ворохом присущих вталкиванию проблем)
- управление движением отдельных составов, а не потоком движения ("и вечный бой - поток нам только снится" )
- движение составов с разной скоростью
и это "священные коровы", на которые пока никто руку поднимать не хочет (испокон веков так было). Т.е. радикальное повышение эффективности не может быть целью... таки да, выбрана другая цель - "шлифование" существующего состояния, "выжать максимум из текущей системы организации перевозок" - это основная стратегия РЖД. Как "шлифовать"!? Акцент сделан на обеспечивающей инфраструктуре (ремонт и обслуживание) путей, вагонов, локомотивов...
Что это означает!? Рассмотрим аналогию этой стратегии на привычной среде - на промышленном предприятии. Для производственного предприятия эта стратегия означает: оставляем все как есть (вталкивание, отсутствие потока, проблемы с планированием и т.п.), и пытаемся получить эффекты только от улучшения обслуживания оборудования - ставка на TPM... Можно конечно и так, хотя это далеко не самая эффективная стратегия...
Но и эта стратегия в рамках РЖД реализуется специфически. РЖД - огромная департаментализированная корпорация, в которой в рамках реформы обеспечивающие подразделения стали НЕЗАВИСИМЫМИ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, т.е. вынуждены жить на собственные средства.
Возвращаясь к аналогии с промышленным предприятием - это равносильно тому, что мы сделали ремонтную службу завода самостоятельным предприятием и сказали ему давай работай лучше, но:
- денег за ремонт будем платить столько же, как и раньше,
- планируем, что в будущем платить будем еще меньше,
- денег на свои преобразования/инвестиции не просите - изменяйтесь с того, что мы вам сейчас платим,
- основные правила взаимодействия тоже менять нельзя - мы по другому работать с вами не хотим.
Что будет делать такое новое ремонтное предприятие в подобных условиях:
- выживать, поднимать собственную эффективность любой ценой, пусть и в ущерб основному бизнесу (ЗАВОДА, РЖД)
- реализовывать только без затратные методы (любимый и гиперболизируемый по возможностям 5S), а чтобы выстроить поток в ремонтном депо нужны преобразования, которые за бесплатно не сделаешь (это раз), и которые не имеют смысла, если не изменить принципы обеспечения з/ч и взаимодействия с владельцами вагонного парка (это два)
Что ждет завод? Станет ему лучше? ...
Поэтому эффекты которые получаются сейчас в РЖД от применения Lean - это прежде всего локальные эффекты в интересах обеспечивающих подразделений.
Лучшие и более значимые Lean проекты в РЖД еще впереди)))
Антонина, используете мою точку зрения в дипломе ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Владимир, по-моему вы немного торопитесь с выводами. РЖД не так давно развернуло эту деятельность, поэтому они тренируются на простых и понятных вещах. По-моему, в России опыта построения транспортных потоков нет, мне такая информация не попадалась. Вот они и тренируются на мышках, а работают по-старому. Во всяком случае, я сделал бы так. Вот получат положительный опыт, я надеюсь, вот тогда...Владимир Михейкин пишет: мое частное мнение о том в каком направлении идет сейчас Lean в РЖД:
...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
То, что я поторопился с выводом ... может Вам виднее!? Вы считаете так, я - по другому...
Сложно улучшить прыжки в высоту, экспериментируя только с питанием и кроссовками Тренироваться в технике прыжка все таки нада
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Суринов
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 64
- Спасибо получено: 0
Владимир, полностью с вами согласен. И как работник инфраструктуры ОАО "РЖД" хочу конкретизировать.Владимир Михейкин пишет: Как "шлифовать"!? Акцент сделан на обеспечивающей инфраструктуре (ремонт и обслуживание) путей, вагонов, локомотивов...
Что это означает!? Рассмотрим аналогию этой стратегии на привычной среде - на промышленном предприятии. Для производственного предприятия эта стратегия означает: оставляем все как есть (вталкивание, отсутствие потока, проблемы с планированием и т.п.), и пытаемся получить эффекты только от улучшения обслуживания оборудования - ставка на TPM... Можно конечно и так, хотя это далеко не самая эффективная стратегия...
1. Инфраструктура получает деньги "с колеса". То есть, объем финансирования зависит от объема перевозок. Так говорят все. Но это вкорне не правильно. Даже если объем производства (перевозки) будет равным нулю, то все равно предприятия инфраструктуры должны быть профинансированы в полном объеме. Так как независимо от количесива перевезнных грузов и пассажиров количество инфраструктурного оборудования не уменьшится/увеличится. А его ремонты проводить нужно.
2. Как мне кажется, в общем по ОАО "РЖД" эффект от внедрения Lean в части инфраструктуры должен рассматриваться как "невмешательство" в график движения. В аналогии с промышленным предприятием: чем меньше времени затрачивается на ремонт станка, тем большую часть времени он участвует в производстве продукции. Так сказать, в инфраструктуре нобходимо внедрять "глобальный TPM" (фраза условная).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Владимир Михейкин пишет: Лучшие и более значимые Lean проекты в РЖД еще впереди)))
Только надеждой на светлое будущее и живем. Под Бережливым производством в РЖД понимают очень малые затраты и очень большие выгоды от них. Но возможно это и правильный подход, сейчас на мелких проектах Руководство "поднатаскается" и следующим этапом будут серьезные проекты по оптимизации основных "деньгодобывающих" процессов. Но все может закончится и плохо. Руководство поймет, что БП это "мелкотуфтовые" проекты с фиктивными эффектами и не будет заинтересовано в дальнейшем ее распространении... Ведь те кто сегодня создает эти проекты в будущем может стать либо Лидером, способным переломить развитие РЖД в нужное русло, либо продолжить использовать те неэффективные методы управления, что были до него. На данном этапе я вижу у РЖД главным образом возможности научить и не отпугнуть, а не добиться минутной прибыли и забыть. Ну и конечно же как говорил Эдвардс Деминг "Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Владимир, а если в вас 220 кг массы и вы с трудом залезаете на ступеньку. Тоже предложите прыгать, так ведь и позвоночник повредить можно!Владимир Михейкин пишет: ...Сложно улучшить прыжки в высоту, экспериментируя только с питанием и кроссовками Тренироваться в технике прыжка все таки нада
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.