Как доложить руководителю о проблеме?


13 года 7 мес. назад #4579 от Андрей Николаевич
Александр Карбаинов писал(а):

А где я это опровергал? Нужно. Но не для любой проблемы. А если это директор ГАЗа? Он-же только один конец может час идти.

Ответ в прошлом сообщении Игорю Юрьевичу.

Вовлечение куда?

Естественно, в решение проблем...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4580 от Александр Карбаинов
Андрей Николаевич писал(а):

Вовлечение куда?

Естественно, в решение проблем...

И что тогда главнее? Решение проблем или вовлечение в их решение?

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4582 от Андрей Николаевич
Александр Карбаинов писал(а):

И что тогда главнее? Решение проблем или вовлечение в их решение?

Александр, не пытайтесь поймать меня на словах. Вовлечение персонала в систему решения проблем. Где от него требуется поднять проблему, которую будут решать вспомогательные службы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4585 от Александр Карбаинов
Ладно, не буду.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4587 от Юрий Рыбалка
Александр Карбаинов писал(а):

Вы пишите о том, что при любой проблеме надо останавливать конвейер. Брак этотолько один из видов проблем. В оригинале речь только об остановке конвейера при браке. Не нужно излишне расширять толкования.


Я не расширяю, а уточняю. Не знаю, какой Вы оригинал имеете ввиду. У Лайкера не говорится про брак. Кроме того, я кажется привел логическое объяснение, для чего так сделано (остановка конвейера). У Вас есть претензии к логическим доводам, а не ссылки на те источники, сопоставить которые невозможно?

Я нигде не писал, что изобретаю универсальную методику.
В начале ветки я специально уточнял специфику. Вполне возможно, что на конвейере в качестве инструмента достаточно андонов и кружков качества с флипчартами. А где-то достаточно расстрела.


Не писали. Это следует из Ваших слов, т.к. Вы стали приводить примеры, для которых могут не работать некоторые озвученные предложения. Вот и выходит, что Вы ищете универсальный стандарт на все случаи жизни.

Я же всего лишь обратил внимание, что если в фокусе будет результат (фактическое решение проблем, а не бегство от них), то вопрос формы доклада станет второстепенным. Сама тема вообще странновата - "как доложить..." Да как есть, так и докладывай. Говори кратко (емко), проси мало (не проси лишнего), уходи быстро.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4588 от Юрий Рыбалка
Андрей Николаевич писал(а):

Юрий,
примеры проблем программиста, решение которых зависит от ген.директора: "Монитор низкого разрешения, устают глаза", "Лимит на бумагу крайне низок, и её качество оставляет желать лучшего. Зато дешёвая. Комерсы отказываются покупать другую.", "Устаревшее программное обеспечение" и т.д.


Андрей Николаевич, ну если такие вопросы должен решать генеральный, то о чем тут говорить.

Давайте уточним: в маленькой компании генеральный директор может совмещать несколько функций (ролей). Обращение программиста по таким проблемам должно быть все же к функции (роли) вовсе не генерального директора, а к другой.

Самое смешное, что я работал в отнюдь не маленькой компании (численность офиса человек за 700), где генеральный подписывал счета за каждый стул. Думаю, это был побочный эффект его харизматичности. Привело это к тому, что появился целый консалтинговый проект: как избавить генерального директора от "чужих" вопросов и дать ему возможность заниматься своими обязанностями.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4591 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Александр Карбаинов писал(а):

Я нигде не писал, что изобретаю универсальную методику.
В начале ветки я специально уточнял специфику. Вполне возможно, что на конвейере в качестве инструмента достаточно андонов и кружков качества с флипчартами. А где-то достаточно расстрела.


Не писали. Это следует из Ваших слов, т.к. Вы стали приводить примеры, для которых могут не работать некоторые озвученные предложения. Вот и выходит, что Вы ищете универсальный стандарт на все случаи жизни.

Я же всего лишь обратил внимание, что если в фокусе будет результат (фактическое решение проблем, а не бегство от них), то вопрос формы доклада станет второстепенным. Сама тема вообще странновата - "как доложить..." Да как есть, так и докладывай. Говори кратко (емко), проси мало (не проси лишнего), уходи быстро.

Я не ищу универсальный стандарт. Посмотрите первую страницу ветки, первые 3-4 моих поста. Там всё сказано. Это уже потом начали по привычке не читать всё, с огнём в глазах отвечать только на последний пост, грузить меня андонами и проблемами рабочих. Я, кстати, в середине дискуссии ещё повторял, что данная методика только для офиса.

Лозунг про кратко-мало-быстро не устраивает - нефункционально. Почему, например, не "говори красиво поставленным голосом и со слайдами"? Такое мелкие начальники любят вешать, чтобы их от "работы" не отрывали. У Карнеги лучше: у него содержательные критерии, а не эмоциональные.

Почему надо говорить кратко? Надо говорить так, чтобы донести необходимую информацию. Просить надо не мало, а адекватно решению проблемы. Уходить надо не быстро, а тогда, когда сказать уже нечего и желательно достигнут результат. Лозунг откровенно идиотский и дурацкий.

Это, кстати, распространённая проблема, когда кто-то слышит красивую фразу и начинает ею козырять направо и налево, не задумываясь о содержании. Отсюда вывод: если тебя учат красивым лозунгом, значит пытаются впарить туфту (неважно, сознательно или бессознательно). Относись к ним с удвоенной осторожностью.

Странно - не странно, заказ на методику - требование директора компании. Значит нужна объективно. Если вам внезапно к 5 странице тема кажется странной, это само по себе странно. Если изначально есть ощущение неправильности, может плохо объяснена постановка задачи. Задайте уточняющий вопрос. А так, всё, написанное вами ранее, начинает восприниматься как бесполезный флуд.
Мне она странной не кажется. Я с подобной задачей сталкиваюсь не впервые.

ПС. Вот, что странно. Вроде все адекватные люди. Но постановку проблемы или обсуждение, где всё разжёвано, читать почему-то иногда западло. И если указать на этот неприятный факт, обижаются.

Коллеги! Поверьте, ваши советы будут намного ценнее, если будут основываться не на последней фразе, вырванной из контекста, а на всей предложенной информации.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4592 от Дмитрий Стукалов
Александр,

Во-первых. спасибо Вам за то, что делитесь своими соображениями по обозначенному вопросу. Во-вторых, лично я очень жду Вашего следующего документа. А в третьих, и думаю коллеги меня поддержат, есть большой соблазн примерить факты, характеризующие одно предприятие на другое. Это как глоток чистой воды или взгляд на проблему с другой стороны.

Думаю, что обилие критических замечаний, которые были выплеснуты в предыдущих постах характеризуют лишь многообразие условий, в которые поставлены участники сообщества.

Прошу Вас не обижаться. Думаю. Вы понимаете, что это обычная рабочая обстановка, подобная той. что существует на любом предприятии. Просто такм люди лучше знают друг друга.

Со своей стороны хочу понять. Вот есть документ. Наверняка есть система общей регламентирующей документации предприятия. Каково место этого документа? Насколько я понял, он создается для регламентирования взаимодействия офисных работников с их руководством. Тогда у меня два вопроса.

1. Нужно ли в таком документе прописывать взаимоотношения по донесеию и решению проблем от самого низа до самого верха? Или на Ваш взгляд достаточно локального документа на каждом уровне?

2. Не следует ли в этом документе придерживаться неких системных правил (общих как для производственников, так скажем, и для офисных работников) по донесению и решению проблем? Если так, то в чем, по Вашему может состоять такая системность? Или все же интеллигенция сама по себе, а рабочий класс как обычно (это не подкол, просто уровень образования, наверное, тоже должен что-то значить)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4594 от Андрей Николаевич
Юрий Рыбалка писал(а):

Давайте уточним: в маленькой компании генеральный директор может совмещать несколько функций (ролей). Обращение программиста по таким проблемам должно быть все же к функции (роли) вовсе не генерального директора, а к другой.
Самое смешное, что я работал в отнюдь не маленькой компании (численность офиса человек за 700), где генеральный подписывал счета за каждый стул.

Юрий,
на предприятиях с достаточно высоким уровнем организационного развития. Где есть система лимитирования и бюджетирования, решение о приобретении мониторов принимается на самом высоком уровне (если вне плана). В плановом порядке не дождёшься. Выделяемых денег очень мало... Чаше всего для решения этой проблемы приходится писать служебную записку на генерального, чтобы он разрешил. Это на крупных предприятиях. А на мелких и говорить не о чем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4597 от Александр Карбаинов
Дмитрий Стукалов писал(а):

Со своей стороны хочу понять. Вот есть документ. Наверняка есть система общей регламентирующей документации предприятия. Каково место этого документа? Насколько я понял, он создается для регламентирования взаимодействия офисных работников с их руководством.

Более того, документ создан не только под офисных сотрудников, но и с учётом специфики конкретного предприятия.
Место документа - общеорганизационный регламент. Где-то рядом с правилами внутреннего трудового распорядка.

1. Нужно ли в таком документе прописывать взаимоотношения по донесеию и решению проблем от самого низа до самого верха? Или на Ваш взгляд достаточно локального документа на каждом уровне?

Думаю, достаточно локальных документов, если регламенты различаются. Я не люблю грузить людей ненужной информацией. Если хочется системности, можно их всех оформить в виде единого приказа с разными приложениями и на каждый уровень передать только то, что ему необходимо.

2. Не следует ли в этом документе придерживаться неких системных правил (общих как для производственников, так скажем, и для офисных работников) по донесению и решению проблем? Если так, то в чем, по Вашему может состоять такая системность? Или все же интеллигенция сама по себе, а рабочий класс как обычно (это не подкол, просто уровень образования, наверное, тоже должен что-то значить)?

Общие системные правила конечно же сужествуют и примерно соответствуют формулиовке Карнеги.
Мульки с исследованием коренных причин возникновения проблем это уже специфический момент для СМК и не везде применимы.
Поправки на уровень общения, конечно, тоже делать необходимо. Если для сотрудника какой-нибудь финансовой компании рассчитать эффект от чего-либо несложно, то требовать того же от рабочего на конвейере иногда неразумно: он не знает ни стоимости рабочего часа, ни себестоимости комплектующих и материалов и эненрги... Максимум, что он может посчитать - время.
Кроме того, необходимо учитывать культуру, принятую в компании и уровень её развития. Если сейчас внедрить в классическом виде андон на АвтоВАЗе, завод встанет наглухо.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум