Два рабочих...


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4457 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Александр Карбаинов писал(а):

Поскольку мы на лин-форуме, позволю себе встречный вопрос: Можно ли организовать его работу так, чтобы при адекватном темпе работы он просто не мог производить меньше хотя бы 500 деталей? :)


Кстати...блестящий поворот темы! Серьезно.

А есть в порядке примера идея, хоть на самом примитивном производственном процессе, как это можно было бы сделать?

Нам нужно снизить личностный фактор, сделать рабочее место не кустарным, а промышленным.

Давай обсудим подход.
Для примера, можно рассмотреть сферическую в вакууме продавщицу жетонов в метро. Пусть 80% времени она продаёт только жетоны, оставшееся время на карточки и прочую сопутку.

Она принимает деньги, рассчитывает, сколько дать сдачи, выдаёт её и отсчитывает жетоны, которые ей приносят в мешочке. Деньги складывает в открытую кассу с отделениями для купюр.

Теперь уменьшаем сферичность и делаем 2-х продавщиц.
Одна в смену продаёт 10 000 жетонов, другая 15 000. Что можно сделать в плане реорганизации, чтобы выровнять показатели? Что влияет на разность скорости?

Ну и не следует забывать, что если заставить их стараться быстрей-быстрей, то увеличится напряжение и как следствие, количество ошибок.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4459 от Юрий Рыбалка
Что-то мудрено, Александр.

Мне, во-первых, непонятен термин "сферическая в вакууме". Почему не кубическая? :laugh:

Во-вторых, продажи жетонов зависят не только от кассирши, но и от очереди в ее кассу (т.е. от количества желающих купить). Может, в ее кассу за смену меньше народа встает?

В-третьих, с точки зрения производительности операций, нет разницы, что именно она продает - жетоны, карточки или прочую чепуху. Не важно мне, сколько она отпустила жетонов, а сколько народу обслужила за смену.

В-четвертых, пример с кассиршей вообще не годится, так как ее процесс нельзя назвать примитивным - он совмещает сразу несколько операций. Для демонстрации подхода нужно что-то простое, без комбинаторики. На простом примере докажем - тогда уж можно экстраполировать.

Таким образом, при условии гарантированного потока покупателей как организовать работу кассира, чтобы за смену она, находясь на рабочем месте и соблюдая свою рабочую инструкцию, обслуживала не меньше заданного их числа?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4463 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Мне, во-первых, непонятен термин "сферическая в вакууме". Почему не кубическая? :laugh:

Потому, что в качестве идеальных объектов принято принимать сферические предметы .

Во-вторых, продажи жетонов зависят не только от кассирши, но и от очереди в ее кассу (т.е. от количества желающих купить). Может, в ее кассу за смену меньше народа встает?

Это приведение к частному случаю. В таком случае, необходимо учитывать любые случайности, типа того, что отравилась рыбой и целый день просидела на горшке.

Подобные показатели необходимо рассмативать только на достаточном статистическом массиве, иначе они теряют смысл. В этом случае флуктуации очередей и прочей сезонности сглаживаются. Кроме того, давай примем то, что продавщицы работают одновременно в соседних окошках.

В-третьих, с точки зрения производительности операций, нет разницы, что именно она продает - жетоны, карточки или прочую чепуху. Не важно мне, сколько она отпустила жетонов, а сколько народу обслужила за смену.

При достаточном наборе статистики это взаимозаменяемые показатели. Пожалуйста, возьмём его.

В-четвертых, пример с кассиршей вообще не годится, так как ее процесс нельзя назвать примитивным - он совмещает сразу несколько операций. Для демонстрации подхода нужно что-то простое, без комбинаторики. На простом примере докажем - тогда уж можно экстраполировать.

Это и так простое и при этом достаточно приближенное к практике. Куда проще-то? Любую работу можно разделить на действия. Если это не так, эффективнее поставить примитивный автомат.
Вот уверен, что деятельность рабочих, с которых начался топик сложнее.

Таким образом, при условии гарантированного потока покупателей как организовать работу кассира, чтобы за смену она, находясь на рабочем месте и соблюдая свою рабочую инструкцию, обслуживала не меньше заданного их числа?

Собственно, какие будут предложения? :)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4469 от Юрий Рыбалка
Предложение, в общем-то, одно и то же, Александр: курить и шутить в специально отведенных для этого местах)))

Александр Карбаинов писал:

Это приведение к частному случаю. В таком случае, необходимо учитывать любые случайности, типа того, что отравилась рыбой и целый день просидела на горшке.


Как известно, в любой шутке есть только доля шутки. Кстати, а почему бы и не учитывать такие случайности, вернее - исключать их? Дзидока и пока-ёке на Тойоте нацелены именно на это - детальная проработка алгоритма действий практически сводит к нулю саму вероятность допущения сбоя. Это та самая фенька, которую видимо никогда не постичь русским инженерам, привыкшим надеяться на авось и "руководствоваться здравым смыслом".

Александр Карбаинов писал:

Подобные показатели необходимо рассмативать только на достаточном статистическом массиве, иначе они теряют смысл. В этом случае флуктуации очередей и прочей сезонности сглаживаются. Кроме того, давай примем то, что продавщицы работают одновременно в соседних окошках.


А чего ж мы тогда рассматриваем суточную выработку рабочего и хотим ему каждый месяц начислять зарплату по выработке? Тогда и в этом случае надо оперировать годовыми показателями. Глядишь, они тоже сгладятся, и вся задача по выравниванию потеряет актуальность сама собой.

Александр Карбаинов писал:

Это и так простое и при этом достаточно приближенное к практике. Куда проще-то? Любую работу можно разделить на действия. Если это не так, эффективнее поставить примитивный автомат.
Вот уверен, что деятельность рабочих, с которых начался топик сложнее.


Насчет кассирши - это заблуждение. Вы попробуйте разработать добросовестную инструкцию только на прием наличных и выдачу сдачи. С проверкой купюр, сортировкой и т.п. Увидите, что она у Вас займет несколько страниц...

А самое сложное в данной задаче, по-моему - это суметь НЕ ЗАМЕНИТЬ ТЕТКУ АВТОМАТОМ. :)

Александр Карбаинов писал:

Можно ли организовать его работу так, чтобы при адекватном темпе работы он просто не мог производить меньше хотя бы 500 деталей?

Собственно, какие будут предложения?


Я-то думал, что если Вы задали вопрос, то у Вас есть и пример ответа на него...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4471 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Александр Карбаинов писал:

Это приведение к частному случаю. В таком случае, необходимо учитывать любые случайности, типа того, что отравилась рыбой и целый день просидела на горшке.


Как известно, в любой шутке есть только доля шутки. Кстати, а почему бы и не учитывать такие случайности, вернее - исключать их? Дзидока и пока-ёке на Тойоте нацелены именно на это - детальная проработка алгоритма действий практически сводит к нулю саму вероятность допущения сбоя. Это та самая фенька, которую видимо никогда не постичь русским инженерам, привыкшим надеяться на авось и "руководствоваться здравым смыслом".

Александр Карбаинов писал:

Подобные показатели необходимо рассмативать только на достаточном статистическом массиве, иначе они теряют смысл. В этом случае флуктуации очередей и прочей сезонности сглаживаются. Кроме того, давай примем то, что продавщицы работают одновременно в соседних окошках.


А чего ж мы тогда рассматриваем суточную выработку рабочего и хотим ему каждый месяц начислять зарплату по выработке? Тогда и в этом случае надо оперировать годовыми показателями. Глядишь, они тоже сгладятся, и вся задача по выравниванию потеряет актуальность сама собой.

1. Речь изначально идёт не о разовом измерении (которое имеет бесконечно большую погрешность), а о статистическом значении.
2. Не сгладится, потому, что мастерство одного кассира превышает мастерство другого. А мы как раз и решаем задачу по нивелированию влияния мастерства оператора на результат работы.

Александр Карбаинов писал:

Это и так простое и при этом достаточно приближенное к практике. Куда проще-то? Любую работу можно разделить на действия. Если это не так, эффективнее поставить примитивный автомат.
Вот уверен, что деятельность рабочих, с которых начался топик сложнее.


Насчет кассирши - это заблуждение. Вы попробуйте разработать добросовестную инструкцию только на прием наличных и выдачу сдачи. С проверкой купюр, сортировкой и т.п. Увидите, что она у Вас займет несколько страниц...

А самое сложное в данной задаче, по-моему - это суметь НЕ ЗАМЕНИТЬ ТЕТКУ АВТОМАТОМ. :)

Так ведь и заменяют. Но у живого кассира свои преимущества: его легче перенастраивать и существенно меньше инвестиционные затраты на запуск.

Александр Карбаинов писал:

Можно ли организовать его работу так, чтобы при адекватном темпе работы он просто не мог производить меньше хотя бы 500 деталей?

Собственно, какие будут предложения?


Я-то думал, что если Вы задали вопрос, то у Вас есть и пример ответа на него...

Есть, конечно. Но если я сразу расскажу, будет неинтересно :)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4477 от Сергей Смирнов
Вячеслав Вайсблех писал(а):

В ближайшее время будет сдедана перестановка оборудования и 2 (два) рабочих места окажутся рядом...
Снимем ролики, заинтересованным обязательно пришлю...
Насколько оправдались "психологические опыты" расскажу...


Вячеслав, как можно ознакомиться с роликами?

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4479 от Вячеслав Вайсблех
Сергей!
Перестановка не закончена. В течении 1 мес. должно приехать новое оборудование, под него и намечена "глобальная перестановка". Там и будет зеркальная работа - "2 человека делают одно и то же на одинаковом оборудовании"... Тода и ролики будут. Подожди чуть-чуть...
К сожалению, делается всё не так быстро, как хочется...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4480 от Сергей Смирнов
Вячеслав, чтобы не ходить вокруг да около, рекомендую просмотреть книгу Тимати Голви "Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте"
www.koob.ru/gallwey/.

Возможно, подход изложенный в этой книге позволит решить возможные внутренние психологические проблемы у работающих.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4482 от Вячеслав Вайсблех
Постараюсь прочитать в ближайшее время... Но думаю, что большинство людей сидящих на "штамповке" о скуке и внутренних психологических проблемах не задумываются, иначе бы они искали другую работу (получали образование, как-то совершенствовали свои навыки т.д.). В подавляющем большинстве это люди выполняющие из года в год одну и ту-же работу (естественно не самые большие деньги), и идеальная замена их труду различные роботы и манипуляторы, но по совокупности причин сегодня это не возможно...
Как правило это работа не связанна с загрузкой интелекта, соответственно и душа (голова) на такой работе не сильно перегружены...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4483 от Игорь Рыжкин
Вячеслав Вайсблех писал(а):

Постараюсь прочитать в ближайшее время... Но думаю, что большинство людей сидящих на "штамповке" о скуке и внутренних психологических проблемах не задумываются, иначе бы они искали другую работу (получали образование, как-то совершенствовали свои навыки т.д.). В подавляющем большинстве это люди выполняющие из года в год одну и ту-же работу (естественно не самые большие деньги), и идеальная замена их труду различные роботы и манипуляторы, но по совокупности причин сегодня это не возможно...
Как правило это работа не связанна с загрузкой интелекта, соответственно и душа (голова) на такой работе не сильно перегружены...


Ох, Слава, Вы не правы! Я по образованию штамповщик. ;) И помимо процессов штамповки, меня интересуют и проблемы психологического характера.
И, кстати, по теме, Вы не задумывались, что рабочие могут вступить в сговор?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум