Два рабочих...
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Нам нужно снизить личностный фактор, сделать рабочее место не кустарным, а промышленным.Александр Карбаинов писал(а):
Поскольку мы на лин-форуме, позволю себе встречный вопрос: Можно ли организовать его работу так, чтобы при адекватном темпе работы он просто не мог производить меньше хотя бы 500 деталей?
Кстати...блестящий поворот темы! Серьезно.
А есть в порядке примера идея, хоть на самом примитивном производственном процессе, как это можно было бы сделать?
Давай обсудим подход.
Для примера, можно рассмотреть сферическую в вакууме продавщицу жетонов в метро. Пусть 80% времени она продаёт только жетоны, оставшееся время на карточки и прочую сопутку.
Она принимает деньги, рассчитывает, сколько дать сдачи, выдаёт её и отсчитывает жетоны, которые ей приносят в мешочке. Деньги складывает в открытую кассу с отделениями для купюр.
Теперь уменьшаем сферичность и делаем 2-х продавщиц.
Одна в смену продаёт 10 000 жетонов, другая 15 000. Что можно сделать в плане реорганизации, чтобы выровнять показатели? Что влияет на разность скорости?
Ну и не следует забывать, что если заставить их стараться быстрей-быстрей, то увеличится напряжение и как следствие, количество ошибок.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Мне, во-первых, непонятен термин "сферическая в вакууме". Почему не кубическая?
Во-вторых, продажи жетонов зависят не только от кассирши, но и от очереди в ее кассу (т.е. от количества желающих купить). Может, в ее кассу за смену меньше народа встает?
В-третьих, с точки зрения производительности операций, нет разницы, что именно она продает - жетоны, карточки или прочую чепуху. Не важно мне, сколько она отпустила жетонов, а сколько народу обслужила за смену.
В-четвертых, пример с кассиршей вообще не годится, так как ее процесс нельзя назвать примитивным - он совмещает сразу несколько операций. Для демонстрации подхода нужно что-то простое, без комбинаторики. На простом примере докажем - тогда уж можно экстраполировать.
Таким образом, при условии гарантированного потока покупателей как организовать работу кассира, чтобы за смену она, находясь на рабочем месте и соблюдая свою рабочую инструкцию, обслуживала не меньше заданного их числа?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Потому, что в качестве идеальных объектов принято принимать сферические предметы .Мне, во-первых, непонятен термин "сферическая в вакууме". Почему не кубическая?
Это приведение к частному случаю. В таком случае, необходимо учитывать любые случайности, типа того, что отравилась рыбой и целый день просидела на горшке.Во-вторых, продажи жетонов зависят не только от кассирши, но и от очереди в ее кассу (т.е. от количества желающих купить). Может, в ее кассу за смену меньше народа встает?
Подобные показатели необходимо рассмативать только на достаточном статистическом массиве, иначе они теряют смысл. В этом случае флуктуации очередей и прочей сезонности сглаживаются. Кроме того, давай примем то, что продавщицы работают одновременно в соседних окошках.
При достаточном наборе статистики это взаимозаменяемые показатели. Пожалуйста, возьмём его.В-третьих, с точки зрения производительности операций, нет разницы, что именно она продает - жетоны, карточки или прочую чепуху. Не важно мне, сколько она отпустила жетонов, а сколько народу обслужила за смену.
Это и так простое и при этом достаточно приближенное к практике. Куда проще-то? Любую работу можно разделить на действия. Если это не так, эффективнее поставить примитивный автомат.В-четвертых, пример с кассиршей вообще не годится, так как ее процесс нельзя назвать примитивным - он совмещает сразу несколько операций. Для демонстрации подхода нужно что-то простое, без комбинаторики. На простом примере докажем - тогда уж можно экстраполировать.
Вот уверен, что деятельность рабочих, с которых начался топик сложнее.
Собственно, какие будут предложения?Таким образом, при условии гарантированного потока покупателей как организовать работу кассира, чтобы за смену она, находясь на рабочем месте и соблюдая свою рабочую инструкцию, обслуживала не меньше заданного их числа?
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Карбаинов писал:
Это приведение к частному случаю. В таком случае, необходимо учитывать любые случайности, типа того, что отравилась рыбой и целый день просидела на горшке.
Как известно, в любой шутке есть только доля шутки. Кстати, а почему бы и не учитывать такие случайности, вернее - исключать их? Дзидока и пока-ёке на Тойоте нацелены именно на это - детальная проработка алгоритма действий практически сводит к нулю саму вероятность допущения сбоя. Это та самая фенька, которую видимо никогда не постичь русским инженерам, привыкшим надеяться на авось и "руководствоваться здравым смыслом".
Александр Карбаинов писал:
Подобные показатели необходимо рассмативать только на достаточном статистическом массиве, иначе они теряют смысл. В этом случае флуктуации очередей и прочей сезонности сглаживаются. Кроме того, давай примем то, что продавщицы работают одновременно в соседних окошках.
А чего ж мы тогда рассматриваем суточную выработку рабочего и хотим ему каждый месяц начислять зарплату по выработке? Тогда и в этом случае надо оперировать годовыми показателями. Глядишь, они тоже сгладятся, и вся задача по выравниванию потеряет актуальность сама собой.
Александр Карбаинов писал:
Это и так простое и при этом достаточно приближенное к практике. Куда проще-то? Любую работу можно разделить на действия. Если это не так, эффективнее поставить примитивный автомат.
Вот уверен, что деятельность рабочих, с которых начался топик сложнее.
Насчет кассирши - это заблуждение. Вы попробуйте разработать добросовестную инструкцию только на прием наличных и выдачу сдачи. С проверкой купюр, сортировкой и т.п. Увидите, что она у Вас займет несколько страниц...
А самое сложное в данной задаче, по-моему - это суметь НЕ ЗАМЕНИТЬ ТЕТКУ АВТОМАТОМ.
Александр Карбаинов писал:
Можно ли организовать его работу так, чтобы при адекватном темпе работы он просто не мог производить меньше хотя бы 500 деталей?
Собственно, какие будут предложения?
Я-то думал, что если Вы задали вопрос, то у Вас есть и пример ответа на него...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
1. Речь изначально идёт не о разовом измерении (которое имеет бесконечно большую погрешность), а о статистическом значении.Александр Карбаинов писал:
Это приведение к частному случаю. В таком случае, необходимо учитывать любые случайности, типа того, что отравилась рыбой и целый день просидела на горшке.
Как известно, в любой шутке есть только доля шутки. Кстати, а почему бы и не учитывать такие случайности, вернее - исключать их? Дзидока и пока-ёке на Тойоте нацелены именно на это - детальная проработка алгоритма действий практически сводит к нулю саму вероятность допущения сбоя. Это та самая фенька, которую видимо никогда не постичь русским инженерам, привыкшим надеяться на авось и "руководствоваться здравым смыслом".
Александр Карбаинов писал:
Подобные показатели необходимо рассмативать только на достаточном статистическом массиве, иначе они теряют смысл. В этом случае флуктуации очередей и прочей сезонности сглаживаются. Кроме того, давай примем то, что продавщицы работают одновременно в соседних окошках.
А чего ж мы тогда рассматриваем суточную выработку рабочего и хотим ему каждый месяц начислять зарплату по выработке? Тогда и в этом случае надо оперировать годовыми показателями. Глядишь, они тоже сгладятся, и вся задача по выравниванию потеряет актуальность сама собой.
2. Не сгладится, потому, что мастерство одного кассира превышает мастерство другого. А мы как раз и решаем задачу по нивелированию влияния мастерства оператора на результат работы.
Так ведь и заменяют. Но у живого кассира свои преимущества: его легче перенастраивать и существенно меньше инвестиционные затраты на запуск.Александр Карбаинов писал:
Это и так простое и при этом достаточно приближенное к практике. Куда проще-то? Любую работу можно разделить на действия. Если это не так, эффективнее поставить примитивный автомат.
Вот уверен, что деятельность рабочих, с которых начался топик сложнее.
Насчет кассирши - это заблуждение. Вы попробуйте разработать добросовестную инструкцию только на прием наличных и выдачу сдачи. С проверкой купюр, сортировкой и т.п. Увидите, что она у Вас займет несколько страниц...
А самое сложное в данной задаче, по-моему - это суметь НЕ ЗАМЕНИТЬ ТЕТКУ АВТОМАТОМ.
Есть, конечно. Но если я сразу расскажу, будет неинтересноАлександр Карбаинов писал:
Можно ли организовать его работу так, чтобы при адекватном темпе работы он просто не мог производить меньше хотя бы 500 деталей?
Собственно, какие будут предложения?
Я-то думал, что если Вы задали вопрос, то у Вас есть и пример ответа на него...
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
В ближайшее время будет сдедана перестановка оборудования и 2 (два) рабочих места окажутся рядом...
Снимем ролики, заинтересованным обязательно пришлю...
Насколько оправдались "психологические опыты" расскажу...
Вячеслав, как можно ознакомиться с роликами?
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Перестановка не закончена. В течении 1 мес. должно приехать новое оборудование, под него и намечена "глобальная перестановка". Там и будет зеркальная работа - "2 человека делают одно и то же на одинаковом оборудовании"... Тода и ролики будут. Подожди чуть-чуть...
К сожалению, делается всё не так быстро, как хочется...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
www.koob.ru/gallwey/.
Возможно, подход изложенный в этой книге позволит решить возможные внутренние психологические проблемы у работающих.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Как правило это работа не связанна с загрузкой интелекта, соответственно и душа (голова) на такой работе не сильно перегружены...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Постараюсь прочитать в ближайшее время... Но думаю, что большинство людей сидящих на "штамповке" о скуке и внутренних психологических проблемах не задумываются, иначе бы они искали другую работу (получали образование, как-то совершенствовали свои навыки т.д.). В подавляющем большинстве это люди выполняющие из года в год одну и ту-же работу (естественно не самые большие деньги), и идеальная замена их труду различные роботы и манипуляторы, но по совокупности причин сегодня это не возможно...
Как правило это работа не связанна с загрузкой интелекта, соответственно и душа (голова) на такой работе не сильно перегружены...
Ох, Слава, Вы не правы! Я по образованию штамповщик. И помимо процессов штамповки, меня интересуют и проблемы психологического характера.
И, кстати, по теме, Вы не задумывались, что рабочие могут вступить в сговор?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.