Начинаем освоение бережливого производства
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергей Герман пишет: а также муда - это перепроизводство, излишние запасы, лишние движения во время оператора во время работы, брак и его исправление, ожидание (отдых, организационные простои.
Отдых, разве это лишние движения? Почитайте Тейлора. НОТ. Как правильно переносить "чугуний".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Герман
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 4
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергей Герман пишет: если отдых необходим - это,безусловно, не муда.
Да нет. Отдых не перестает быть мудой даже если он необходим (Заказчик не очень то хочет платить за отдых ). Другое дело, что отдых может быть активный и пассивный (переключение вида работ и т.п.). Можно отдыхать, двигаясь к очередному стеклопакету, а можно сидеть (отдыхать) и потом вставать и двигаться. Это как использование энергии тормозов (пассивно - в тепло) или (активно - на зарядку батарей в гибриде).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
Время обработки замеряемого стеклопакета в карте Вы отмечаете, как время обработки, а время обработки остальных 19 стеклопакетов и время ожидания следующей операции отмечаете как - время ожидания.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Заборик Павел пишет: И еще вопрос а как засечь простои между циклами?
Это очень просто. Когда Вы делаете хронометраж, Вы записываете последовательность ВСЕХ действий (и бездействий), которые происходят внутри цикла, всем им присваиваете наименование и фиксируете время. Например, простой между циклами у Вас будет назван "ожидание подачи следующей заготовки".
Это самое важное - не "оптимизировать" сразу, а фиксировать точно так, как есть. Потом Вам легче будет "предъявить" усовершенствования. Поэтому все простои и ожидания у вас первично войдут в состав измерений времени цикла. Далее вы обнаружите, что время цикла по сути, вроде бы, одинаковых процессов почему-то колеблется. Далее вы поймете, какие именно события дают наибольшие колебания, а также от каких событий можно избавиться или минимизировать их, чтобы сократить время цикла. Таким образом, мимо простоев и ожиданий вы уж точно никак не пройдете, поскольку заметить их и избавиться будет самым простым. Намного сложнее будет дальше, когда простои и ожидания вроде бы исключены, но не все оставшиеся события полезны для создания ценности - по сути, настоящая, интеллектуальная и творческая, оптимизация начинается именно здесь. Каждую операцию вам придется пристально, "под микроскопом", рассмотреть на предмет "для чего это нужно?", "что будет если этого не будет?", "можно ли сделать это проще и быстрее?" Конечно, ответы на эти вопросы можно дать, только точно определив конечную цель всего процесса. И здесь, кстати, самая большая опасность наступить на грабли "локальной оптимизации".
Но это уже второй этап. На первом вы избавляетесь от грубых потерь. И цифры достижений здесь могут быть внушительными, мне доводилось мигом добиваться сокращения цикла и в 2, и в 3 раза. На втором этапе, когда грубые потери уже все устранены, каждые 10-20% выигрыша во времени могут быть победой. Ну а на тех производствах, где таким процессом занимаются постоянно в течение многих лет, борьба идет уже за секунды, а то и доли секунд... На начальных этапах вы будете "продавливать" избавление от потерь. Но чтобы перейти к следующим этапам, необходимо, чтобы во всех участниках производственного процесса загорелся азарт, чтобы они занимались оптимизацией не из-под палки, а потому, что это интересно и почетно. Я бы сказал, этот процесс улучшений нужно превратить в увлекательную игру, тогда вы добьетесь большого успеха.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
И времени простоя у Вас нет, только перемещения.
Вы что один стеклопакет прогоняли по всем операциям, еще и "подгоняя его")?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Попробую выложить примеры конкретных бланков СР, может быть это что-то объяснит Вам. Но думаю, это будет полезно, только если вы разберетесь с методикой Стандартизированной работы. Это азы, без которых вы просто далеко не уйдете. Похоже, лучшей идеей для вас на данном этапе было бы привлечь консультантов. Либо надо зубрить теорию и матчасть самостоятельно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
Диаграмма "Спагетти" (spaghrtti chart) - это наглядный инструмент, который позволяет описать траекторию движения работника,продукта, транспорта, или сырья по предприятию. Название связано с тем, что сама диаграмма зачастую выглядит как тарелка спагетти.
Суть метода заключается в нанесении на план-схему предприятия траектории движения сотрудников, транспорта или других объектов.
Диаграмма "спагетти" дает нам возможность оценить потери на все перемещения. Понять какие маршруты самые длинные и часто повторяющиеся- и соответственно требуют обратить внимание. Обычно данный метод используется для изучения перемещений работника или изделия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1823
- Спасибо получено: 508
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.